Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на предложение лепить, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности, закреплять приемы аккуратной лепки.
Цели:
1) продолжать развивать диалогическую речь;
2) закрепить умение образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными;
3) закреплять знания детей о названиях деревьев (береза, дуб, клен, сосна, ель), их листьях, о лесе и его обитателях, о том, что лес – это дом для животных, насекомых, птиц и растений, что его нужно беречь и ценить;
4) закреплять умение сравнивать деревья, описывать их, передавать их характерные особенности (листьев, плодов, цветов);
5) закреплять знания детей о правилах поведения в природе, о том, что есть редкие растения, которые нужно охранять и беречь;
6) развитие внимания, мелкой моторики.
Материал и оборудование: изображения (макеты) деревьев (березы, дуба, сосны, ели, клена), их листьев, цветов и плодов, пластилин, заготовка из пластилина (стебелек и листок ландыша), музыка ветра, «Автобус» Железновы, изображения правил поведения в природе, животных, птиц, насекомых, которые обитают в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие я пригласила гостя. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост - пушистая краса,
А зовут ее - …. (лиса)
Дети: лиса.
В: Молодцы!
Входит Лиса.
Лиса: Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла. Пушистая краса! Здравствуйте, ребята! Хочу я вас пригласить в гости, ко мне домой. В лес, в котором я живу. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да.
Лиса: Хорошо, но прежде, чем мы туда отправимся, давайте расскажите мне как себя нужно вести в лесу.
Дети: Нельзя шуметь, громко слушать музыку, нельзя мусорить, разжигать костер, нельзя ломать деревья, нельзя брать лесных зверей домой, нельзя разрушать муравейники.
Лиса слушает: Ой, какие, молодцы! Хорошо, беру вас с собой в лес!
В: Садитесь в автобус, поехали!
Под музыку Железновы «Автобус» исполняют движения.
Лиса: Вот и мы с вами приехали ко мне домой , в лес. Посмотрите, какой он большой и зеленый. А кто знает из вас, кто еще живет в лесу?
Дети перечисляют.
Лиса: Хорошо! А сейчас я загадаю вам загадки о своих соседях, а вы угадайте, о ком я говорю.
Кто на ветке шышки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Что за зверь лесной встал под елкой под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под огромною сосной,
А когда придет весна,
Пробуждается от сна (медведь)
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный ( волк)
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)
Хоть я не молоток – по дереву стучу,
В нем каждый уголок обследовать хочу,
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (дятел)
Лиса: Молодцы! А сейчас я проведу вас по тропинке и вы посмотрите какие деревья растут у нас в лесу.
В: Ребята, а давайте мы лисичке еще и расскажем как называются эти деревья.
Идут по тропинке.
Лиса: Посмотрите, какое это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Белоствольная, кудрявая красавица березка. Она является одним из символов нашей Родины. О березе написано много стихов и песен. Ребята, подскажите, а какие цветы у березки, как они выглядят?
Дети: сережки.
Воспитатель: А почему березку называют белоствольной?
Дети: У нее белый ствол.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит
Золотистый плащ шуршит.
Лиса: Как интересно! Пойдемте к следующему дереву.
Дети: Это дуб.
Воспитатель: Дуб могучий и сильный. Какой у него ствол?
Дети: Толстый.
В: Как называются плоды дуба?
Дети: Желуди.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь, до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, он выносливый, значит закаленный.
Лиса: Спасибо, и про это дерево я узнала. А как называется это высокое дерево?
Дети: Сосна.
Воспитатель: У сосны листочки очень необычные. Они похожи на что?
Дети: Иголки.
В: А называются они?
Дети: Хвоинки.
В: Сосна очень полезное дерево. Что оно делает?
Дети: оно очень хорошо очищает воздух.
В: А как называются плоды у этого дерева, которые растут на ветках.
Дети: Шишки.
Лиса: А рядом смотрите, что тоже сосна растет? У этого дерева тоже шишки и иголки.
Дети: Нет, это ель.
Лиса: Так, чем же они отличаются?
Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие. У сосны ветки растут почти на макушке, а у елки по всему стволу, она пушистая.
Лиса: Вот, молодцы! Объяснили мне. А дальше посмотрите, какое дерево растет?
Дети: Клен.
В: У клена очень красивые резные листья, его нельзя спутать с другими деревьями. А плоды клена похожи на что?
Дети: на пропеллеры вертолета.
В: Из древесины клена с давних времен делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Еще из клена делают лыжи, быстрые и легкие.
Лиса: Какие вы молодцы! Все мне про деревья рассказали. Теперь я знаю не только про своих лесных соседей, но и про деревья, которые у нас в лесу растут.
Дети: Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром!
В: Ой, ветерок какой сильный подул и все листочки от деревьев сорвал и перепутал. Давайте, сейчас с ними поиграем под музыку. Сначала их соберем, отнесем их к своему дереву.
(под музыку раскладываем листья)
Давайте, посмотрим правильно вы их собрали. Как называются листочки у дуба?
Дети: дубовые
В: Как называются листочки у клена?
Дети: кленовые.
В: Как называются листья у березы?
Дети: березовые.
Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте поиграем с нашим ветерком.
Ветер дует к нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Лиса: Ребята, посмотрите, пока вы играли я нашла такие красивые и душистые цветы. Вы знаете, как они называются?
Дети: Ландыши.
Лиса: Сейчас я нарву целый букет.
Дети: Не надо. Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты!
Пусть они цветут, растут!
Радость нам они несут!
Ландыши – редкие растения, их надо охранять и беречь.
Лиса: Спасибо, ребята, что вы мне так много всего рассказали.
Воспитатель: И тебе, лисичка, спасибо за наше путешествие. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем вспоминать о нашей прогулке. До свидания! (Лиса уходит).
Ребята, а сейчас скажем волшебные слова:
Повертелись, покружились
И в саду мы очутились!
(кружатся, вертятся)
А давайте сейчас сядем за столы и сделаем открытки с ландышами на память.
Аппликация пластилином «Ландыш» (предварительная работа – заготовка: стебелек и листья)
В: Мы возьмем пластилин белого цвета, отрывая небольшие куски, скатываем их в шарики и прикрепляем к стебельку. На нижних шариках постараемся аккуратно раскрыть лепесточки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились, они не завянут и принесут радость нам. А сейчас наше занятие закончилось. Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети делятся впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №46 «Мотылек»
Подготовила и провела
воспитатель
Зайцева Л. В.
2013-2014 уч.год
п. Монино
Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на предложение лепить, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности, закреплять приемы аккуратной лепки.
Цели:
1) продолжать развивать диалогическую речь;
2) закрепить умение образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными;
3) закреплять знания детей о названиях деревьев (береза, дуб, клен, сосна, ель), их листьях, о лесе и его обитателях, о том, что лес – это дом для животных, насекомых, птиц и растений, что его нужно беречь и ценить;
4) закреплять умение сравнивать деревья, описывать их, передавать их характерные особенности (листьев, плодов, цветов);
5) закреплять знания детей о правилах поведения в природе, о том, что есть редкие растения, которые нужно охранять и беречь;
6) развитие внимания, мелкой моторики.
Материал и оборудование: изображения (макеты) деревьев (березы, дуба, сосны, ели, клена), их листьев, цветов и плодов, пластилин, заготовка из пластилина (стебелек и листок ландыша), музыка ветра, «Автобус» Железновы, изображения правил поведения в природе, животных, птиц, насекомых, которые обитают в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие я пригласила гостя. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост - пушистая краса,
А зовут ее - …. (лиса)
Дети: лиса.
В: Молодцы!
Входит Лиса.
Лиса: Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла. Пушистая краса! Здравствуйте, ребята! Хочу я вас пригласить в гости, ко мне домой. В лес, в котором я живу. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да.
Лиса: Хорошо, но прежде, чем мы туда отправимся, давайте расскажите мне как себя нужно вести в лесу.
Дети: Нельзя шуметь, громко слушать музыку, нельзя мусорить, разжигать костер, нельзя ломать деревья, нельзя брать лесных зверей домой, нельзя разрушать муравейники.
Лиса слушает: Ой, какие, молодцы! Хорошо, беру вас с собой в лес!
В: Садитесь в автобус, поехали!
Под музыку Железновы «Автобус» исполняют движения.
Лиса: Вот и мы с вами приехали ко мне домой , в лес. Посмотрите, какой он большой и зеленый. А кто знает из вас, кто еще живет в лесу?
Дети перечисляют.
Лиса: Хорошо! А сейчас я загадаю вам загадки о своих соседях, а вы угадайте, о ком я говорю.
Кто на ветке шышки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Что за зверь лесной встал под елкой под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
Он в берлоге спит зимой
Под огромною сосной,
А когда придет весна,
Пробуждается от сна (медведь)
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный ( волк)
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)
Хоть я не молоток – по дереву стучу,
В нем каждый уголок обследовать хочу,
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (дятел)
Лиса: Молодцы! А сейчас я проведу вас по тропинке и вы посмотрите какие деревья растут у нас в лесу.
В: Ребята, а давайте мы лисичке еще и расскажем как называются эти деревья.
Идут по тропинке.
Лиса: Посмотрите, какое это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Белоствольная, кудрявая красавица березка. Она является одним из символов нашей Родины. О березе написано много стихов и песен. Ребята, подскажите, а какие цветы у березки, как они выглядят?
Дети: сережки.
Воспитатель: А почему березку называют белоствольной?
Дети: У нее белый ствол.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит
Золотистый плащ шуршит.
Лиса: Как интересно! Пойдемте к следующему дереву.
Дети: Это дуб.
Воспитатель: Дуб могучий и сильный. Какой у него ствол?
Дети: Толстый.
В: Как называются плоды дуба?
Дети: Желуди.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь, до поздней осени он стоит зеленый.
Значит, он выносливый, значит закаленный.
Лиса: Спасибо, и про это дерево я узнала. А как называется это высокое дерево?
Дети: Сосна.
Воспитатель: У сосны листочки очень необычные. Они похожи на что?
Дети: Иголки.
В: А называются они?
Дети: Хвоинки.
В: Сосна очень полезное дерево. Что оно делает?
Дети: оно очень хорошо очищает воздух.
В: А как называются плоды у этого дерева, которые растут на ветках.
Дети: Шишки.
Лиса: А рядом смотрите, что тоже сосна растет? У этого дерева тоже шишки и иголки.
Дети: Нет, это ель.
Лиса: Так, чем же они отличаются?
Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие. У сосны ветки растут почти на макушке, а у елки по всему стволу, она пушистая.
Лиса: Вот, молодцы! Объяснили мне. А дальше посмотрите, какое дерево растет?
Дети: Клен.
В: У клена очень красивые резные листья, его нельзя спутать с другими деревьями. А плоды клена похожи на что?
Дети: на пропеллеры вертолета.
В: Из древесины клена с давних времен делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Еще из клена делают лыжи, быстрые и легкие.
Лиса: Какие вы молодцы! Все мне про деревья рассказали. Теперь я знаю не только про своих лесных соседей, но и про деревья, которые у нас в лесу растут.
Дети: Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром!
В: Ой, ветерок какой сильный подул и все листочки от деревьев сорвал и перепутал. Давайте, сейчас с ними поиграем под музыку. Сначала их соберем, отнесем их к своему дереву.
(под музыку раскладываем листья)
Давайте, посмотрим правильно вы их собрали. Как называются листочки у дуба?
Дети: дубовые
В: Как называются листочки у клена?
Дети: кленовые.
В: Как называются листья у березы?
Дети: березовые.
Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте поиграем с нашим ветерком.
Ветер дует к нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Лиса: Ребята, посмотрите, пока вы играли я нашла такие красивые и душистые цветы. Вы знаете, как они называются?
Дети: Ландыши.
Лиса: Сейчас я нарву целый букет.
Дети: Не надо. Мы не будем рвать цветы!
Это капли красоты!
Пусть они цветут, растут!
Радость нам они несут!
Ландыши – редкие растения, их надо охранять и беречь.
Лиса: Спасибо, ребята, что вы мне так много всего рассказали.
Воспитатель: И тебе, лисичка, спасибо за наше путешествие. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем вспоминать о нашей прогулке. До свидания! (Лиса уходит).
Ребята, а сейчас скажем волшебные слова:
Повертелись, покружились
И в саду мы очутились!
(кружатся, вертятся)
А давайте сейчас сядем за столы и сделаем открытки с ландышами на память.
Аппликация пластилином «Ландыш» (предварительная работа – заготовка: стебелек и листья)
В: Мы возьмем пластилин белого цвета, отрывая небольшие куски, скатываем их в шарики и прикрепляем к стебельку. На нижних шариках постараемся аккуратно раскрыть лепесточки.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились, они не завянут и принесут радость нам. А сейчас наше занятие закончилось. Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Открытое занятие для средней группы ...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Конспект зан...
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"
Цель: Создание условий для социально-коммуникативного развития детей....