Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зайцева Любовь Васильевна

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на предложение лепить, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности, закреплять приемы аккуратной лепки.

 

Цели:

1) продолжать развивать диалогическую речь;

2) закрепить умение образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными;

3) закреплять знания детей о названиях деревьев (береза, дуб, клен, сосна, ель), их листьях, о лесе и его обитателях, о том, что лес – это дом для животных, насекомых, птиц и растений, что его нужно беречь и ценить;

4) закреплять умение сравнивать деревья, описывать их, передавать их характерные особенности (листьев, плодов, цветов);

5) закреплять знания детей о правилах поведения в природе, о том, что есть редкие растения, которые нужно охранять и беречь;

6) развитие внимания, мелкой моторики.

 

Материал и оборудование: изображения (макеты) деревьев (березы, дуба, сосны, ели, клена), их листьев, цветов и плодов, пластилин, заготовка из пластилина (стебелек и листок ландыша), музыка ветра, «Автобус» Железновы, изображения правил поведения в природе, животных, птиц, насекомых, которые обитают в лесу.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие я пригласила гостя. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост - пушистая краса,

А зовут ее - …. (лиса)

Дети: лиса.

В: Молодцы!

Входит Лиса.

Лиса: Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла. Пушистая краса! Здравствуйте, ребята! Хочу я вас пригласить в гости, ко мне домой. В лес, в котором я живу. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да.

Лиса: Хорошо, но прежде, чем мы туда отправимся, давайте расскажите мне как себя нужно вести в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, громко слушать музыку, нельзя мусорить, разжигать костер, нельзя ломать деревья, нельзя брать лесных зверей домой, нельзя разрушать муравейники.

Лиса слушает: Ой, какие, молодцы! Хорошо, беру вас с собой в лес!

В: Садитесь в автобус, поехали!

Под музыку Железновы «Автобус» исполняют движения.

Лиса: Вот и мы с вами приехали ко мне домой , в лес. Посмотрите, какой он большой и зеленый. А кто знает из вас, кто еще живет в лесу?

Дети перечисляют.

Лиса: Хорошо! А сейчас я загадаю вам загадки о своих соседях, а вы угадайте, о ком я говорю.

Кто на ветке шышки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

 

Что за зверь лесной встал под елкой под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

 

Он в берлоге спит зимой

Под огромною сосной,

А когда придет весна,

Пробуждается от сна (медведь)

 

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный ( волк)

 

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)

 

Хоть я не молоток – по дереву стучу,

В нем каждый уголок обследовать хочу,

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (дятел)

 

Лиса: Молодцы! А сейчас я проведу вас по тропинке и вы посмотрите какие деревья растут у нас в лесу.

В: Ребята, а давайте мы лисичке еще и расскажем как называются эти деревья.

Идут по тропинке.

Лиса: Посмотрите, какое это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Белоствольная, кудрявая красавица березка. Она является одним из символов нашей Родины. О березе написано много стихов и песен. Ребята, подскажите, а какие цветы у березки, как они выглядят?

Дети: сережки.

Воспитатель: А почему березку называют белоствольной?

Дети: У нее белый ствол.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит

Золотистый плащ шуршит.

Лиса: Как интересно! Пойдемте к следующему дереву.

Дети: Это дуб.

Воспитатель: Дуб могучий и сильный. Какой у него ствол?

Дети: Толстый.

В: Как называются плоды дуба?

Дети: Желуди.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь, до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, он выносливый, значит закаленный.

Лиса: Спасибо, и про это дерево я узнала. А как называется это высокое дерево?

Дети: Сосна.

Воспитатель: У сосны листочки очень необычные. Они похожи на что?

Дети: Иголки.

В: А называются они?

Дети: Хвоинки.

В: Сосна очень полезное дерево. Что оно делает?

Дети: оно очень хорошо очищает воздух.

В: А как называются плоды у этого дерева, которые растут на ветках.

Дети: Шишки.

Лиса: А рядом смотрите, что тоже сосна растет? У этого дерева тоже шишки и иголки.

Дети: Нет, это ель.

Лиса: Так, чем же они отличаются?

Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие. У сосны ветки растут почти на макушке, а у елки по всему стволу, она пушистая.

Лиса: Вот, молодцы! Объяснили мне. А дальше посмотрите, какое дерево растет?

Дети: Клен.

В: У клена очень красивые резные листья, его нельзя спутать с другими деревьями. А плоды клена похожи на что?

Дети: на пропеллеры вертолета.

В: Из древесины клена с давних времен делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Еще из клена делают лыжи, быстрые и легкие.

Лиса: Какие вы молодцы! Все мне про деревья рассказали. Теперь я знаю не только про своих лесных соседей, но и про деревья, которые у нас в лесу растут.

Дети: Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром!

В: Ой, ветерок какой сильный подул и все листочки от деревьев сорвал и перепутал. Давайте, сейчас с ними поиграем под музыку. Сначала их соберем, отнесем их к своему дереву.

(под музыку раскладываем листья)

Давайте, посмотрим правильно вы их собрали. Как называются листочки у дуба?

Дети: дубовые

В: Как называются листочки у клена?

Дети:  кленовые.

В: Как называются листья у березы?

Дети: березовые.

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте поиграем с нашим ветерком.

Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Лиса: Ребята, посмотрите, пока вы играли я нашла такие красивые и душистые цветы. Вы знаете, как они называются?

Дети: Ландыши.

Лиса: Сейчас я нарву целый букет.

Дети: Не надо. Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты!

Пусть они цветут, растут!

Радость нам они несут!

Ландыши – редкие растения, их надо охранять и беречь.

Лиса: Спасибо, ребята, что вы мне так много всего рассказали.

Воспитатель: И тебе, лисичка, спасибо за наше путешествие. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем вспоминать о нашей прогулке. До свидания! (Лиса уходит).

Ребята, а сейчас скажем волшебные слова:

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились!

(кружатся, вертятся)

А давайте сейчас сядем за столы и сделаем открытки с ландышами на память.

Аппликация пластилином «Ландыш» (предварительная работа – заготовка: стебелек и листья)

В: Мы возьмем пластилин белого цвета, отрывая небольшие куски, скатываем их в шарики и прикрепляем к стебельку. На нижних шариках постараемся аккуратно раскрыть лепесточки.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились, они не завянут и принесут радость нам. А сейчас наше занятие закончилось. Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №46 «Мотылек»

Подготовила и провела

воспитатель

Зайцева Л. В.

2013-2014 уч.год

п. Монино

Программное содержание: закреплять знания о лесе, деревьях, насекомых, животных, которые живут в лесу. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.  Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик на предложение лепить, развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности, закреплять приемы аккуратной лепки.

Цели:

1) продолжать развивать диалогическую речь;

2) закрепить умение образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными;

3) закреплять знания детей о названиях деревьев (береза, дуб, клен, сосна, ель), их листьях, о лесе и его обитателях, о том, что лес – это дом для животных, насекомых, птиц и растений, что его нужно беречь и ценить;

4) закреплять умение сравнивать деревья, описывать их, передавать их характерные особенности (листьев, плодов, цветов);

5) закреплять знания детей о правилах поведения в природе, о том, что есть редкие растения, которые нужно охранять и беречь;

6) развитие внимания, мелкой моторики.

Материал и оборудование: изображения (макеты) деревьев (березы, дуба, сосны, ели, клена), их листьев, цветов и плодов, пластилин, заготовка из пластилина (стебелек и листок ландыша), музыка ветра, «Автобус» Железновы, изображения правил поведения в природе, животных, птиц, насекомых, которые обитают в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие я пригласила гостя. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать о ком она.

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост - пушистая краса,

А зовут ее - …. (лиса)

Дети: лиса.

В: Молодцы!

Входит Лиса.

Лиса: Ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла. Пушистая краса! Здравствуйте, ребята! Хочу я вас пригласить в гости, ко мне домой. В лес, в котором я живу. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да.

Лиса: Хорошо, но прежде, чем мы туда отправимся, давайте расскажите мне как себя нужно вести в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, громко слушать музыку, нельзя мусорить, разжигать костер, нельзя ломать деревья, нельзя брать лесных зверей домой, нельзя разрушать муравейники.

Лиса слушает: Ой, какие, молодцы! Хорошо, беру вас с собой в лес!

В: Садитесь в автобус, поехали!

Под музыку Железновы «Автобус» исполняют движения.

Лиса: Вот и мы с вами приехали ко мне домой , в лес. Посмотрите, какой он большой и зеленый. А кто знает из вас, кто еще живет в лесу?

Дети перечисляют.

Лиса: Хорошо! А сейчас я загадаю вам загадки о своих соседях, а вы угадайте, о ком я говорю.

Кто на ветке шышки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Что за зверь лесной встал под елкой под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)

Он в берлоге спит зимой

Под огромною сосной,

А когда придет весна,

Пробуждается от сна (медведь)

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный ( волк)

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь. Кто это? (еж)

Хоть я не молоток – по дереву стучу,

В нем каждый уголок обследовать хочу,

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (дятел)

Лиса: Молодцы! А сейчас я проведу вас по тропинке и вы посмотрите какие деревья растут у нас в лесу.

В: Ребята, а давайте мы лисичке еще и расскажем как называются эти деревья.

Идут по тропинке.

Лиса: Посмотрите, какое это дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Белоствольная, кудрявая красавица березка. Она является одним из символов нашей Родины. О березе написано много стихов и песен. Ребята, подскажите, а какие цветы у березки, как они выглядят?

Дети: сережки.

Воспитатель: А почему березку называют белоствольной?

Дети: У нее белый ствол.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет.

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый летом.

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит

Золотистый плащ шуршит.

Лиса: Как интересно! Пойдемте к следующему дереву.

Дети: Это дуб.

Воспитатель: Дуб могучий и сильный. Какой у него ствол?

Дети: Толстый.

В: Как называются плоды дуба?

Дети: Желуди.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь, до поздней осени он стоит зеленый.

Значит, он выносливый, значит закаленный.

Лиса: Спасибо, и про это дерево я узнала. А как называется это высокое дерево?

Дети: Сосна.

Воспитатель: У сосны листочки очень необычные. Они похожи на что?

Дети: Иголки.

В: А называются они?

Дети: Хвоинки.

В: Сосна очень полезное дерево. Что оно делает?

Дети: оно очень хорошо очищает воздух.

В: А как называются плоды у этого дерева, которые растут на ветках.

Дети: Шишки.

Лиса: А рядом смотрите, что тоже сосна растет? У этого дерева тоже шишки и иголки.

Дети: Нет, это ель.

Лиса: Так, чем же они отличаются?

Дети: Сосна высокая, а ель низкая. У сосны шишки короткие, а у ели длинные. У сосны иголки длинные, а у ели короткие. У сосны ветки растут почти на макушке, а у елки по всему стволу, она пушистая.

Лиса: Вот, молодцы! Объяснили мне. А дальше посмотрите, какое дерево растет?

Дети: Клен.

В: У клена очень красивые резные листья, его нельзя спутать с другими деревьями. А плоды клена похожи на что?

Дети: на пропеллеры вертолета.

В: Из древесины клена с давних времен делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Еще из клена делают лыжи, быстрые и легкие.

Лиса: Какие вы молодцы! Все мне про деревья рассказали. Теперь я знаю не только про своих лесных соседей, но и про деревья, которые у нас в лесу растут.

Дети: Хорошо в лесу зеленом!

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром!

В: Ой, ветерок какой сильный подул и все листочки от деревьев сорвал и перепутал. Давайте, сейчас с ними поиграем под музыку. Сначала их соберем, отнесем их к своему дереву.

(под музыку раскладываем листья)

Давайте, посмотрим правильно вы их собрали. Как называются листочки у дуба?

Дети: дубовые

В: Как называются листочки у клена?

Дети:  кленовые.

В: Как называются листья у березы?

Дети: березовые.

Воспитатель: Хорошо. А теперь давайте поиграем с нашим ветерком.

Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Лиса: Ребята, посмотрите, пока вы играли я нашла такие красивые и душистые цветы. Вы знаете, как они называются?

Дети: Ландыши.

Лиса: Сейчас я нарву целый букет.

Дети: Не надо. Мы не будем рвать цветы!

Это капли красоты!

Пусть они цветут, растут!

Радость нам они несут!

Ландыши – редкие растения, их надо охранять и беречь.

Лиса: Спасибо, ребята, что вы мне так много всего рассказали.

Воспитатель: И тебе, лисичка, спасибо за наше путешествие. Но нам пора возвращаться в детский сад. Мы будем вспоминать о нашей прогулке. До свидания! (Лиса уходит).

Ребята, а сейчас скажем волшебные слова:

Повертелись, покружились

И в саду мы очутились!

(кружатся, вертятся)

А давайте сейчас сядем за столы и сделаем открытки с ландышами на память.

Аппликация пластилином «Ландыш» (предварительная работа – заготовка: стебелек и листья)

В: Мы возьмем пластилин белого цвета, отрывая небольшие куски, скатываем их в шарики и прикрепляем к стебельку. На нижних шариках постараемся аккуратно раскрыть лепесточки.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Какие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились, они не завянут и принесут радость нам. А сейчас наше занятие закончилось. Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Конспект занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу».Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.Задачи: закрепить знания о д...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Путешествие в лес. Рисование по образцу»

Предлагаю вам конспект открытого интегрированного занятия для детей 4 - 5 лет, включающий элементы экологии, познания, рисования. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Конспект зан...

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....