Проект "Тайны морей"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Оксана Александровна Кленцова

Воспитание творческой личности, умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций – одна из наиболее актуальных, сложных и интересных задач современной педагогики. Именно в дошкольном возрасте формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится развитию творческих способностей, фантазии, интересу к новому. Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка.

В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.  Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие детской инициативы и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения.

Каковы особенности ребёнка дошкольного возраста, его потребности, скрытые, не замеченные еще возможности? Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда откладывает в его душе отпечаток на всю последующую жизнь.     

В. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

Каждый ребенок – вновь родившаяся планета. Сделать эту планету обитаемой, дать ей свою жизнь, научить творить добро, понимать окружающий мир – задача педагога.

Красота - это внешнее выражение любви. Без красоты мир невозможен. О силе красоты слагают легенды и сказки, поют песни и хранят предания. Ведь красота – сфера чувств, переживаний, наука не может дать человеку рецепты правильных эмоций. Эти чувства воспитываются путем непосредственного приобщения к прекрасному, через умение замечать, переживать и создавать красоту.

Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству.

       Творческая деятельность - это то, что обеспечивает здоровое состояние человека, это обязательный элемент гармоничного развития личности ребёнка. Творчество помогает человеку выразить себя, распахнуть свою душу.

Важную роль в творческой деятельности ребенка играет коллаж. Коллаж позволяет ребенку экспериментировать с различными материалами: художественными, поделочными и природными. В первую очередь он интересен как технология, позволяющая получить навыки манипулирования, игры, комбинирования разных частей для соединения их в единый образ, навыки взаимодействия с разными фактурами и текстурами. Это своеобразный двухмерный конструктор, тренажёр, необходимый для развития у ребёнка чувства свободы в процессе поиска вариантов создаваемых образов. Он развивает воображение, умственные и творческие способности детей.

Коллаж – это всегда тайна, сокрытая в композиции, составленной автором. Работа над коллажем похожа на настоящее волшебство! Именно поэтому мною был выбран способ проявления своих творческих способностей в создании детьми коллажей.

В изобразительном искусстве коллаж – это прием, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Рисуя, выполняя задуманные образы в лепке, вырезая готовые формы и создавая коллаж, дети тем самым решают творческие задачи, что в полной мере помогает достичь прекрасных результатов. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать.

В своей работе с детьми по освоению данной техники я поставила перед собой следующие задачи:

− познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – коллаж, обогащать и расширять художественный опыт детей;

− развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов, поощрять и поддерживать творческие находки;

− побуждать ребенка экспериментировать;

− создавать в группе благоприятные психолого‐педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка;

− воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

Скачать: PDF iconПаспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Коллаж "Тайны морей" Описание2.97 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...