Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
проект (старшая группа) на тему
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_more.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский образовательный проект «Море, море – мир бездонный…»
Формирование у старших дошкольников элементарных представлений об экологической системе – море. Развитие познавательных и творческих способностей.
Паспорт проекта
Вид проекта: исследовательско-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей, подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, безопасность.
Актуальность темы: дети с речевыми нарушениям в недостаточной степени имеют представление об экосистеме «море», о свойствах морской воды, о растениях и обитателях моря, морском транспорте, профессиях, связанных с морем и т.д. У них низок словарный запас, недостаток речевого общения, у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Поскольку работа в логопедическом саду строится по лексическим темам, то тема, связанная с морем и его обителями, очень мало затрагивается, знания детей очень бедны. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об экосистеме «море», его обитателях, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Море, море – мир бездонный…»
Задачи:
- Сформировать у детей общее представление о мире морей и океанов, их обитателях.
- Обогатить представление о морском транспорте и морских профессиях.
- Формировать позитивный опыт взаимодействия детей друг с другом, с педагогами и родителями.
- Развивать умения действовать по алгоритму.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
- Воспитывать экологическую культуру.
- Развивать диалогическую и монологическую речь, речь-доказательство.
Предполагаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о морях и океанах как о водоемах, морской воде, её движении, цвете, температуре.
- Знать и называть морские растения, животных, рыб, птиц.
- Иметь представления о морском транспорте и профессиях людей, связанных с морем.
- Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных подводных домов и макетов кораблей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
- Знать места города, связанные с морем.
- Познакомиться с произведениями писателей, поэтов, композиторов, художников, связанных с морем.
- Иметь представление об экологических проблемах, связанных с морем.
- Иметь представление о Балтийском море, странах, расположенных на берегу Балтийского моря.
- Знать, как человек использует море в своей хозяйственной деятельности.
Этапы работы над проектом:
- Предварительная работа
- Выявление проблемы
- Организация работы над проектом
- Продуктивная деятельность
- Участие родителей в реализации проекта
- Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта
Предварительная работа:
- Чтение сказок А.С.Пушкина «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке»
- Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»
- Просмотр видеофильмов о море
- Рассматривание энциклопедий
- Выставка детских рисунков на морскую тематику
- Рассматривание картин Айвазовского
- Конкурс чтецов «Стихи, посвященные морю»
Выявление проблемы:
- Изготовление почтового ящика
- Выбор объектов, от которых можно получать письмо
- Письмо от Лунтика с постановкой проблемы
Организация работы над проектом:
Непосредственно образовательная деятельность.
- «Вот какое море, без конца и края…»
- «Для чего морю наряды?»
- «Ты волна моя, волна. Ты гуллива и вольна»
- «Колыбель жизни на Земле»
- «Необозримый океан»
- «Приключения на необитаемом острове»
- «Море, море: здесь живет многочисленный народ»
- «Теплые и холодные моря»
- «Морские животные»
- «Что растет в морях?»
- «Морские птицы»
- «По морям, по волнам – нынче здесь, завтра там»
- «Кто привык хозяйничать в морях?»
- «Как человек использует море?»
- «Хождение за три моря»
- «Экология моря»
- «Город-порт Санкт-Петербург»
- «Финский залив, Балтийское море, страны Балтийского моря»
- «Сказки о море»
- «Морская симфония»
Продуктивная деятельность:
- Макет «Море»
- Рисунки «Моря» с рассказами детей
- Аппликация «Волны»
- Рисунки «Морские животные теплых и холодных морей»
- Коллажи «Морские животные», «Морские рыбы», «Морские профессии», «Животные холодных морей», «Черное море», «Белое море», «Балтийское море»
- Макет «На подводном дне»
- Аппликация пластилиновая, живопись «Морские животные»
- Аппликация «Моряк»
- Лепка «Пиратский остров»
- Рисунки к сказкам А.С.Пушкина о море
- Памятка выживания на необитаемом острове
- Марины – морские картины
Участие родителей в реализации проекта:
- Предоставление материалов для создания газеты «О море»
- Семейные фотографии «Поездка к морю», «Морские места Санкт-Петербурга»
- Помощь в создании журналов о море: «Самое интересное море», «Моря нашей страны», «Страны Балтийского моря»
- Помощь в изготовлении плакатов «В защиту моря»
- Совместное изготовление макета корабля
- Коллекционирование предметов, связанных с морем
- Совместное изготовление подводного дома
- Помощь детям при проведении опроса «Каким мог бы быть подводный дом?»
- Совместное изготовление страницы энциклопедии «Морские птицы»
- Помощь при нахождении материалов для проведения совместной деятельности
Продукт проектной деятельности:
- Альбом «Санкт-Петербург – морской город»
- Энциклопедия «Морские птицы»
- «Подводный город» из природного и бросового материала
- Журналы
- Мини-музей «Мир моря»
- Плакаты в защиту моря
- Макеты кораблей из природного и бросового материала
- Газета «О море»
- Альбом с фотографиями и рассказами детей о поездке к морю
Презентация проекта:
Морской праздник «День Нептуна»
Средства контроля и обеспечения достоверности реализации:
- Фотографии
- Видеосъемки праздника и отдельных занятий
- Презентация «Подводного города»
- Детско-родительские гостиные
- Экскурсия по мини-музею «Мир моря»
- Мультимедийная презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....
Паспорт мини-музея « Море».
Паспорт мини-музея « Море»....
Паспорт мини – музея "ПОДВОДНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.Со...