Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
проект (старшая группа) на тему

Кучкина Татьяна Евгеньевна

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_more.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект «Море, море – мир бездонный…»

Формирование у старших дошкольников элементарных представлений         об экологической системе – море. Развитие познавательных и творческих способностей.

Паспорт проекта

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей, подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, специалисты: учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация, безопасность.

Актуальность темы: дети с речевыми нарушениям в недостаточной степени имеют представление об экосистеме «море», о свойствах морской воды, о растениях и обитателях моря, морском транспорте, профессиях, связанных с морем и т.д. У них низок словарный запас, недостаток речевого общения, у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Поскольку работа в логопедическом саду строится по лексическим темам, то тема, связанная с морем и его обителями, очень мало затрагивается, знания детей очень бедны. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об экосистеме «море», его обитателях, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Море, море – мир бездонный…»

Задачи:

  1. Сформировать у детей общее представление о мире морей и океанов, их обитателях.
  2. Обогатить представление о морском транспорте и морских профессиях.
  3. Формировать позитивный опыт взаимодействия детей друг с другом, с педагогами и родителями.
  4. Развивать умения действовать по алгоритму.
  5. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
  6. Воспитывать экологическую культуру.
  7. Развивать диалогическую и монологическую речь, речь-доказательство.

Предполагаемый результат:

  1. Дети должны получить первичные представления о морях и океанах как о водоемах, морской воде, её движении, цвете, температуре.
  2. Знать и называть морские растения, животных, рыб, птиц.
  3. Иметь представления о морском транспорте и профессиях людей, связанных с морем.
  4. Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных подводных домов и макетов кораблей, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.
  5. Знать места города, связанные с морем.
  6. Познакомиться с произведениями писателей, поэтов, композиторов, художников, связанных с морем.
  7. Иметь представление об экологических проблемах, связанных с морем.
  8. Иметь представление о Балтийском море, странах, расположенных на берегу Балтийского моря.
  9. Знать, как человек использует море в своей хозяйственной деятельности.

Этапы работы над проектом:

  1. Предварительная работа
  2. Выявление проблемы
  3. Организация работы над проектом
  4. Продуктивная деятельность
  5. Участие родителей в реализации проекта
  6. Средства контроля и обеспечение достоверности реализации проекта

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок А.С.Пушкина «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке»
  2. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Русалочка»
  3. Просмотр видеофильмов о море
  4. Рассматривание энциклопедий
  5. Выставка детских рисунков на морскую тематику
  6. Рассматривание картин Айвазовского
  7. Конкурс чтецов «Стихи, посвященные морю»

Выявление проблемы:

  1. Изготовление почтового ящика
  2. Выбор объектов, от которых можно получать письмо
  3. Письмо от Лунтика с постановкой проблемы

Организация работы над проектом:

Непосредственно образовательная деятельность.

  1. «Вот какое море, без конца и края…»
  2. «Для чего морю наряды?»
  3. «Ты волна моя, волна. Ты гуллива и вольна»
  4. «Колыбель жизни на Земле»
  5. «Необозримый океан»
  6. «Приключения на необитаемом острове»
  7. «Море, море: здесь живет многочисленный народ»
  8. «Теплые и холодные моря»
  9. «Морские животные»
  10. «Что растет в морях?»
  11. «Морские птицы»
  12. «По морям, по волнам – нынче здесь, завтра там»
  13. «Кто привык хозяйничать в морях?»
  14. «Как человек использует море?»
  15. «Хождение за три моря»
  16. «Экология моря»
  17. «Город-порт Санкт-Петербург»
  18. «Финский залив, Балтийское море, страны Балтийского моря»
  19. «Сказки о море»
  20. «Морская симфония»

Продуктивная деятельность:

  1. Макет «Море»
  2. Рисунки «Моря» с рассказами детей
  3. Аппликация «Волны»
  4. Рисунки «Морские животные теплых и холодных морей»
  5. Коллажи «Морские животные», «Морские рыбы», «Морские профессии», «Животные холодных морей», «Черное море», «Белое море», «Балтийское море»
  6. Макет «На подводном дне»
  7. Аппликация пластилиновая, живопись «Морские животные»
  8. Аппликация «Моряк»
  9. Лепка «Пиратский остров»
  10. Рисунки к сказкам А.С.Пушкина о море
  11. Памятка выживания на необитаемом острове
  12. Марины – морские картины

Участие родителей в реализации проекта:

  1. Предоставление материалов для создания газеты «О море»
  2. Семейные фотографии «Поездка к морю», «Морские места Санкт-Петербурга»
  3. Помощь в создании журналов о море: «Самое интересное море», «Моря нашей страны», «Страны Балтийского моря»
  4. Помощь в изготовлении плакатов «В защиту моря»
  5. Совместное изготовление макета корабля
  6. Коллекционирование предметов, связанных с морем
  7. Совместное изготовление подводного дома
  8. Помощь детям при проведении опроса «Каким мог бы быть подводный дом?»
  9. Совместное изготовление страницы энциклопедии «Морские птицы»
  10. Помощь при нахождении материалов для проведения совместной деятельности

Продукт проектной деятельности:

  1. Альбом «Санкт-Петербург – морской город»
  2. Энциклопедия «Морские птицы»
  3. «Подводный город» из природного и бросового материала
  4. Журналы
  5. Мини-музей «Мир моря»
  6. Плакаты в защиту моря
  7. Макеты кораблей из природного и бросового материала
  8. Газета «О море»
  9. Альбом с фотографиями и рассказами детей о поездке к морю

Презентация проекта:

Морской праздник «День Нептуна»

Средства контроля и обеспечения достоверности реализации:

  1. Фотографии
  2. Видеосъемки праздника и отдельных занятий
  3. Презентация «Подводного города»
  4. Детско-родительские гостиные
  5. Экскурсия по мини-музею «Мир моря»
  6. Мультимедийная презентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт мини-музея « Море».

Паспорт мини-музея « Море»....

Паспорт мини – музея "ПОДВОДНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.Со...