Главные вкладки
Оксана Александровна Кленцова
Персональный сайт воспитателя Кленцовой Оксаны Александровны
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Технология интегрированного обучения, использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Увлечения: Декоративно-прикладное творчество, музыка, литература
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Московский
Место работы: ГБОУ Школа №2065
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oksana-klentsova«Сострадание, сочувствие, сопереживание – это то, без чего не может быть полноценного воспитания»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители, и посетители!
Я рада приветствовать Вас на своей страничке! Она создана для всех тех, кому интересен мир детства.
Я счастливый человек! Я очень люблю свою непростую, интересную, и нужную профессию. Благодарю судьбу и Бога за возможность жить в атмосфере детской любви и теплоты. Многие думают, что педагогика – наука о воспитании детей взрослыми. Для меня это не совсем так. Считаю, что в педагогическом процессе взрослый и ребёнок - единое целое, внутри которого они друг для друга и воспитатели, и воспитанники, и учителя, и ученики. Самовоспитывающееся и саморазвивающееся дополняющее друг друга целое, с той лишь разницей, что взрослый действует сознательно, а ребёнок – в силу своей духовной и естественной природы.
В своей работе придерживаюсь принципов великого педагога "отца современной педагогики" И.Г. Песталоцци:
- принцип самоценности личности, отрицающий возможность приношения личности в жертву даже на благо общества;
- принцип природосообразости, который подразумевает развитие физических и духовных возможностей ребёнка, заложенных в него природой, посредством воспитания;
- принцип наглядности, способствующий всестороннему развитию ребёнка.
Целью воспитания считаю - развить способности и дарования человека, заложенные в него природой, постоянно их совершенствовать и, таким образом, обеспечить «гармоническое развитие сил и способностей человека».
Надеюсь, информация размещённая здесь будет интересна и полезна, натолкнёт на новые идеи, поможет лучше понять себя и своих детей, добавит Вам хорошего настроения, уверенности в будущем!
Приятного просмотра!
О себе
Педагогический стаж: с октября 2017 года
В 2017 году прошла профессиональную переподготовку в ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» по программе «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования», присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста».
В 2020 году, с отличием окончила обучение в ГАОУ ВО МГПУ ИСПО им. К. Д. Ушинского по специальности «Дошкольное образование».
Повышение квалификации
В 2019 году прошла курс повышения квалификации в АНО "ИПАП" по дополнительной профессиональной программе "Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании".
В 2020 году прошла курс повышения квалификации "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста" в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Международная педагогическая академия дошкольного образования» (МПАДО).
В 2020 году прошла обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Обеспечение и реализация дошкольного образования в условиях дистанционного обучения".
В 2021 году прошла курс повышения квалификации в Автономной некоммерческой организации Центр правовой поддержки "Профзащита" по дополнительно проффесиональной программе повышения квалификации "Современные технологии в педагогике: развитие эмоционального интеллекта как фактор повышения результативности обучения".
В 2022 году, в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» прошла обучение по санитарно-просветительской программе «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ (ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)" в ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора.
Мой взгляд на мир
Эссе «Я воспитатель!»
Говорят, этот мир спасёт красота. Подлинная красота человека – в сердечном отношении к тем, кто рядом, в уважении к человеческому труду, к родителям, к пожилому человеку, ко всем людям вокруг и, наконец, к самому себе.
Есть много разных определений личности, но я склоняюсь к тому, что личность - это умение принять решение, и нести ответственность за это решение. В основе формирования личности лежат любовь, доброта, искренность и одновременно требовательность (в том числе требовательность ребёнка к самому себе). Именно их соединение и формирует в ребёнке самое главное - человечность. Главная задача сделать маленького человека человечным, научить быть Человеком. Человек обладает разными чувствами: биологическими, физиологическими, духовными, и духовно-нравственными. С духовно-нравственными чувствами человек не рождается - они воспитываются. Необходимо научить детей отдавать, сочувствовать, сопереживать. В.А. Сухомлинский говорил: «Я глубоко убеждён, дорогие родители и учителя: человек начинается с того, что он принимает близко к сердцу заботы и печали, тревоги и волнения другого человека. С того, что боль сердца другого человека становится болью его сердца». Если ребёнок научится жалеть других, он будет чувствовать себя сильнее и увереннее, будет успешно взаимодействовать с окружающим миром, и адаптируется к его условиям.
Мы живём в непростое время, хотя можно ли найти в истории времена, которые можно именовать простыми и лёгкими? Сохранение культуры, национальной самоидентичности происходит только на основе общечеловеческих ценностей. В современном ритме жизни мало кто задумывается о том, что такое сочувствие. Стресс, нестабильная экономическая ситуация и другие жизненные неурядицы заставляют человека прежде всего, думать о себе и своем благополучии. Многие родители, во главу угла ставят получение детьми знаний, прививают так называемые «лидерские качества», отводя нравственным качествам второстепенные роли. А самое главное, самое важное – это научить детей сочувствию, сопереживанию и состраданию. Сочувствие и сострадание многими воспринимаются как слабость. Я считаю, что сочувствие и сострадание - это не проявление слабости, а проявление душевной силы, проявление самых лучших, самых искренних чувств человеческой души. Пока люди сочувствуют и сострадают, они люди. Пока наше общество способно сочувствовать, сопереживать и сострадать у него есть будущее.
Закончить своё эссе хочу словами Ф.М. Достоевского «Сострадание - есть высочайшая форма человеческого существования».
Моё портфолио
Всероссийский конкурс «Урок Победы» приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
В конкурсе принимают участие:
Творческие проекты, авторские стихи, поздравления, рассказы, посвящённые празднику День Победы;
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- увековечение памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание школьников;
- повышение социальной активности и гражданской ответственности детей и подростков;
- воспитание у школьников чувства сопереживания, взаимопомощи, поддержки к ветеранам, живущим по соседству с ними;
- развитие творческих способностей педагогов, повышение профессионального мастерства и стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, распространение передового опыта, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, выявление талантливых педагогов;
- тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в преподавании.
Всероссийский конкурс для воспитателей «Дорога в космос» посвящённый Дню космонавтики
«Дорога в космос! Большое счастье
выпало мне — оказаться на её широком
просторе, первому совершить полет,
о котором мечтали люди».
Ю. Гагарин.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- формирование гражданских и нравственных ориентиров, патриотического сознания дошкольников на примерах героической истории космонавтики нашей Родины;
- расширение исторических знаний и представлений о космонавтике и космонавтах;
- воспитание уважения и гордости за наших космонавтов;
- развитие творческих способностей;
- объединение детей и взрослых для совместной деятельности.
Всероссийский конкурс «9 мая — День Победы в Великой Отечественной войне» приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- увековечение памяти о победе в великой отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание школьников и дошкольников;
- дать понять детям, что значила война для каждого человека;
- познакомить с историческими фактами;
- дать представление о реальной жизни людей в годы войны;
- привить чувство признательности и уважения к героям войны;
- повышение социальной активности и гражданской ответственности детей и подростков;
- воспитание у детей и подростков чувства сопереживания, взаимопомощи, поддержки к ветеранам, живущим по соседству с ними;
- развитие творческих способностей педагогов, повышение профессионального мастерства и стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, распространение передового опыта, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, выявление талантливых педагогических работников;
- тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в преподавании.
- Открытый всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагогический проект»
- В процессе дошкольного образования детей педагоги составляют свои собственные планы и проекты работы, учитывают индивидуальные и групповые способности детей, ведут активную работу. Задача конкурса – обмен педагогического опыта.
- В конкурсе участвуют работы, связанные непосредственно с педагогической деятельностью в учреждении, текстовые документы, презентации, фото – видеоматериалы.
Всероссийский конкурс для воспитателей «Светлый праздник – Святая Пасха»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
- повышение интереса дошкольников к культуре нашего народа, расширение знаний о народных традициях, праздниках;
- создание атмосферы праздника, развитие у детей и взрослых фантазии, желания заниматься творчеством;
- развитие художественно-изобразительных способностей;
- стимулирование детей, воспитателей и педагогов к участию в дистанционных учебно-воспитательных проектах;
- развитие творческих способностей дошкольников;
- объединение воспитателей, детей и родителей для совместной деятельности.