Опытно-экспериментальный проект на тему «Мы сажаем лук»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnyy_proekt_2021.odt | 79.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад «Дружба»
Опытно-экспериментальный проект
на тему «Мы сажаем лук»
в первой младшей группе
Разработчик проекта:
Жданова Елена Анатольевна,
воспитатель, (1КК)
г. Качканар
2021
Содержание:
1. Актуальность проекта 3 стр
2. Цель и задачи проекта: 4стр
3. Перспективный план реализации проекта 5-6 стр
4. Осуществляемая деятельность в рамках проекта 7 стр
5. Опытно-экспериментальное занятие (конспект) 8-10 стр
6. Список литературы 11 стр
7. Консультация для родителей «Лук от семи недуг» 12-13 стр
8. Приложения 14-18 стр
Тип проекта: познавательный;
Вид проекта: групповой;
Участники проекта:дети, воспитатели, родители;
Возраст детей: 2-3 года;
Объект исследования: репчатый лук;
Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь-декабрь);
Место проведения: группа детского сада.
Актуальность проекта
Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что - то новое. А мир растений многообразный и удивительный. А это растение находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый - в суп, а зелёный - в салат, ещё лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за луком. Приобщение к посильному труду по уходу за луком – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием лука можно осуществлять в зимний период, выращивая в помещении детского сада, используя для этого огород на окне.
Цель проекта:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи проекта:
Дать представление о луке, особенностях внешнего строения, находить корни и верхушку. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы. Развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности экспериментированию. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты:
1. Ребенок научится сажать и ухаживать за луком и познакомится с условиями его содержания, будет учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2.У ребенка сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
3.У ребенка сформируются представления о целебных свойствах лука и его использовании в профилактике простудных заболеваний.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Художественно-эстетическое развитие
совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
Речевое развитие
Разучивание пословиц, загадок.
Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
Физическое развитие
Формирование представлений о ЗОЖ
Социалиально-коммуникативное развитие
Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Перспективный план реализации проекта
Этапы | Содержание и формы работы | Задачи | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | ||||
1. | Беседы с родителями «Огород на окне, мы сажаем лук». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта. | 1 неделя ноябрь | Воспитатель, родители. |
2. | Консультация для родителей «Огород на окне, мы сажаем лук». | Просвещать родителей по данной теме. | 1 неделя ноября | Воспитатель |
3. | Подбор нагляднодидактических пособий,демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне, мы сажаем лук» | 1 неделя ноября | Воспитатель, родители. |
Практический этап | ||||
4 | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания. | 2-я неделя ноября | Воспитатель, дети. |
5. | Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт?» Что такое «Огород на окне» «Какие растения можно вырастить на подоконнике». | Ввести и обосновать классификацию растений | 2-я неделя ноября | Воспитатель, дети. |
6. | Рассматривание луковиц. Экспериментирование - «Узнаем какая земля» | Дать понятие о том, что форма у растений разная. | 3-неделя ноября | Воспитатель, дети. |
7. | Практическая деятельность: отбор лука, посадка лука, полив, уход и наблюдения за луком. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры | 3-неделя ноября | Воспитатель, дети. |
8. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука» «Рост и развитие лука» Опыт-наблюдение за ростом растений. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. | 4 - неделя ноября | Воспитатель, дети. |
9. | Труд в уголке природы | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий для растений. | 4 - неделя ноября | Воспитатель, дети. |
10. | Опыт-наблюдение, сравнение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях | Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло) | 4 - неделя ноября | Воспитатель, дети. |
11. | Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие» | Закреплять классификацию растений по ценности для людей | ||
Итоговый этап | ||||
12. | Итоговая беседа с детьми | Анализ проделанной работы | декабрь | Воспитатель, дети. |
13. | Оформление выставки: Рисунков детей «Лук от всех недуг» Лепка детей «Лук на нашем огороде» | Закрепление полученных знаний | ноябрь-декабрь | Воспитатель, дети. |
14. | Сборники рецептов про лук от родителей | Сделать сборник | декабрь | Родители |
В рамках проекта осуществляется следующая деятельность:
Речевое развитие.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых» Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Т. Казарина «А у нас в саду порядок» М. Пришвин «Лисичкин хлеб» аксаковой «Посадила в огороде» М. Пришвин «Золотой луг» С. Виталий «Огород» О. Емельянова «Что растёт на огороде» «Пришла весна» Разучивание пословиц, поговорок об овощах и фруктах. Разгадывание загадок о растениях. А. Барто «Что где растёт»
Игровая деятельность
-Д/и: «Чудесный мешочек», «Овощи-фрукты», «Поливаем огород» Музыкально-дидактическая игра «Огородная-хороводная», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу»
-Словесные игры: «Что лишнее», «Найди такой же», «Кто где живёт, что где растёт», «Где что растёт»
-Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» , «Дочки-матери», «Повара»
-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Догони», «Солнышко и дождик»
Рассматривание наглядно-иллюстрационного материала
Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья» Плакат «Строение растения», «От семечки к ростку»
Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг». Лепка «Лук на нашем огороде».
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей младшего возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, луковицы, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов и другие непредвиденные обстоятельства.
Социальная значимость проекта
Здоровьесбережение, приобщение детей к работе по выращиванию вместе с взрослым зелени лука на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
«Посадка лука»
Опытно-экспериментальное занятие в первой младшей группе.
Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.
Материал: луковицы, контейнер с землёй, лейка, бумажные и влажные салфетки для рук, фартуки.
Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.
Рассказ о луке и его свойствах.
Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых овощей.
Употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей. Все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.
И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Ход эксперимента:
– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Дети: Лук!
– Правильно, ребята! Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?(твердый).
« Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет- нас она спасёт от бед:
Может вылечить недуг. Витаминов полон лук!»
-Вот сейчас я разрежу луковицу.«Все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать!» Понюхайте, как он пахнет? (Резко, щиплет глазки). А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Физкультминутка.
Лук пощипал вам глазки, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Филипп у нас будет луком. (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
«Есть у нас огород, там зеленый лук растет,
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши». Молодцы, ребята!
Появляется собачка (кукла бибобо). Она жалуется, что у нее болит горло, она простудилась и просит помощи у ребят.
- Ребята, чем мы можем помочь собачке?
Дети: Надо ее полечить зеленым луком! Ведь «лук от семи недуг».Значит и собачку вылечит.
-Собачка говорит о том, что ее подружки тоже заболели и им нужна срочная помощь.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь собачкам? Ведь у нас был всего один проросший лук. Мы его уже съели. ( Дети предлагают свои варианты решения проблемы).
– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (Росток). Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержится витамин «С». Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа. (показать проросшую луковицу).
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких «ниточек».
– А для чего лук нужен? Какая от него польза?
Дети: В нем есть витамины. Кто ест лук, тот не болеет.
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце.
Вся луковица покрыта чешуйками. Они золотистого цвета .Когда лук готовят к еде, то чешуйки очищают. Низ луковицы называется донце. Отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посади донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят, и животных.
Надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
–Ребята, давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу.
-Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем).
-Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)
– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы).
- А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду)
-Я покажу, как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.
– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.
-Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? Дети: На подоконник.
-Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показываю карточки со схемой) .
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
-Собачка, как только лук прорастет, мы отправим посылку для тебя и твоих подружек. Вы полечитесь луком и не будите болеть!Собачка благодарит ребят за помощь. А за то, что ребята дружные и трудолюбивые она дарит им открытку и апельсины, которые тоже содержат витамин «С».
Через 14 дней.
Вот это да! Какие большие перышки выросли! Вот обрадуются собачки, когда мы им пришлем посылку.
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое. Ему нужны для роста: вода, свет, тепло.
Во время развития оно меняется: растут корни и листья.
Список литературы:
1.Серебрякова Т.А., Тиманкина С.В. Подходы к организации эколого- развивающего пространтва ДОУ.Н.Н, 2006 г.
2.«Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова – изд. «Мозаика – синтез»
3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб «Детство- пресс».
- Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Пособие.С.Н. Николаева. - М.: Мозаика-синтез, 2010
Приложение №1
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
- Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
- Химический состав. Лечебные свойства.Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витаминС.
- Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам. Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.
Применение в медицине.В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…
Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме гипертонии. «Аллилглицер» рекомендуется для лечения трихомонадного кольпита в виде тампонов.
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть.
В средние века приписывали луковице чудесное свойство: предохранять воинов от стрел и ударов мечей и алебард. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисман - обыкновенную луковицу. Поэтому один вид лука так и назвали: » Лук победный».
Разные виды дикого лука растут у нас на полях и в лесах. Но культурный лук происходит из Западной Азии. Возделывание лука началось в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте. В армиях древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука, полагая, что лук возбуждает силу, энергию и храбрость.
В средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Российские ученые установили, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии, простейшие животные - амеба и инфузории - и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение трех минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Сочные чешуйки луковицы содержат 6% сахара. Поджаренный лук, когда жгучие вещества улетучатся, становится сладким и румяным. При поджаривании эту румяность придает луку содержащийся в нем сахар.
Широко используйте лук в питании детей!
Приложение №2
Физминутка для воспитанников группы
(подготовлена и проведена в группе)
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. Присесть
Приложение №3
Стихи о луке
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в яд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!
Почему от лука плачут?
Говорят, он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне, почему
И она мне объяснила,
Разъяснила что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно, горьки,
А чеснок ещё горчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
Береги своё здоровье,
Витамины уважай!
И не стой с утра в аптеке, лучше лук в землю сажай!
Не страшна тогда ангина,
Грипп, простуда, ОРВИ….
Лук снимает напряжение,
Улучшает аппетит!
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам?
Попробуй.
Пойдём с тобою в огород.
Не мало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём.
За окном зима вьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук колосится.
Приложение №4
Загадки о луке:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.(Лук)
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.(Лук)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(Лук)
Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
Скинули с Егорушки Золотые перышки
Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.(Лук)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Птица в норе, Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает.(Лук)
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? – Я вам друг
Я – простой зелёный… (лук)
Тише деточка не плач.
Это с нашей грядки врач.
Исцелить любой недуг
Может огородный… (лук)
На вкус горький,
А не редиска.
Шуба рыжая,
А не лиска.
Лежит клубком,
А не киска (лук)
Приложение №5
Пословицы о луке:
Лук – от семи недуг.
Лук да баня все правят.
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Лук во щах и голод прощай
Приложение №6
Сказка про овощи.
Жили на одном огороде овощи. Все они были очень разные. Зелёный огурец был весёлый, озорной, никогда не унывал и часто подшучивал над другими овощами. Красный помидор был важный, напыщенный. Он часто заявлял: «Я думаю, сегодня пойдёт дождь». И, когда дождь действительно шёл, он говорил: «Вот видите, я был прав! » Если же дождя не было, помидор делал вид, будто он ни при чём. Оранжевая морковка всё время скучала и причитала: «Вся моя краса спрятана под землёй, какая я несчастная! » Белокочанная капуста была добродушной и словоохотливой. Она всем рассказывала, что когда-то у неё было всего два листочка, а теперь очень, очень много! Коричневый картофель был очень дружелюбным. Он дружил со всеми овощами и всем помогал. Репчатый лук был вредный. Он любил, когда все вокруг проливали слёзы. Вот такие разные овощи жили на огороде.
Овощи на грядке.
Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках. Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы - загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать. Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.
Приложение №7
Экспериментальная деятельность.
Земля. Занятие - беседа - исследование: Узнаем, какая земля.
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Материал, оборудование: земля в контейнерах 2.
Вода. Занятие – опыт - эксперимент: Вода и растения.
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование:
2 контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце. Занятие – опыт - эксперимент: Солнце и лучок.
Цель: Определить роль солнца в жизни лука и других овощей. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Человек. Занятие – опыт - эксперимент: Человек и лук.
Цель: Выявить, насколько луку необходим уход человека. Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и луком (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальное исследование по теме: «Формирование просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста в условиях коррекционного детского дома».
В данной работе, представлена система логопедической работы по формированию просодической стороны речи детей дошкольников в условиях детского дома. Для проведения данной раб...
Совместная опытно - экспериментальная деятельность по теме "Вода".
Сейчас, в свете ФГТ, воспитатели всё чаще используют современные образовательные технологии.Опытно - экспериментальная деятельность - один из видов такой технологии....
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность на тему "Значение воздуха" в подготовительной к школе группе
исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе "Значение воздуха"...
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе
Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка»...
Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему: " Магнит"
В этом занятии дети знакомятся с таким металлом как магнит, его свойствами и значении в жизни людей....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Организация и проведение опытно-экспериментальной и проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
В презентации представлен теоретический и практико-ориентированный материал по организации и проведению опытно-иследовательской и проектной деятельности с дошкольниками, описаны виды, этапы, методика ...