Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Селивёрстова Светлана Сергеевна

Конспект занятия в группе раннего возраста

 

по познавательному развитию

 

на тему «Виды транспорта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

по познавательному развитию

на тему «Виды транспорта»

Цель: формирование первичных представлений у детей о видах транспорта.

Задачи:

Образовательная: формировать знания детей о видах транспорта, умение различать транспорт по внешнему виду, называть его назначение; закреплять знания основных цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый); активизировать и обогащать словарный запас детей; способствовать повышению уровня двигательной активности.

Развивающая: развивать внимание, ориентировку в пространстве; интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение и взаимодействие друг с другом, со взрослым; навыки сотрудничества в игре.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическое упражнение, игра малой подвижности «Угадайте, чей звук?», подвижная игра «Автобус», показ, объяснение, вопросы, индивидуальное и хоровые проговаривания, похвала.  

Словарная работа: водитель, грузовик, автобус, самолет, поезд, красный, синий, желтый, зеленый.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме “Транспорт”; рассматривание игрушек различных видов транспорта, классификация их; беседы: “На чём люди ездят?”, “Шофёр, капитан, машинист, лётчик”; наблюдение на прогулке за машинами, привозящими продукты в детский сад, забирающими мусор; дидактические игры: «Кто, что делает?», «Отгадай и назови», «Подбор предмета по картинке», «Найди пару», «Найди, что назову», “Чей звук”; чтение художественной литературы: А. Бартом «Стихи для малышей»; В. Берестов «Про машины»; А. Дорохов «Пассажир»; С. Михалков «Моя улица»; артикуляционная гимнастика “Автомобиль”; звукоподражания транспорта; сюжетно-ролевые игры: “Поездка в лес на автобусе”, “Шофёры”, “Мойка машин”, “Грузовик возит овощи, фрукты”; аппликация “Мишина”; рисование “Рельсы”; пальчиковая гимнастика “Автобус”; физкультминутка “Мы – шофёры”; подвижные игры «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд».

Оборудование: ширма, запись шума машины, грузовик красного цвета; игрушка медведь; малые мячи; картинки с изображением желтого автобуса, синего самолета, зеленого поезда; запись песни «Автобус» Е. Железнова.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент. Игра «Дружный кружок».

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

Все за руки мы возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

В группе за ширмой стоит грузовик с медведем. Звучит запись шума машины.

Основная часть.

Дидактическое упражнение «Угадайте, чей звук?»

Воспитатель: Послушайте внимательно? Что это за звук?

Дети: Это машина!

-Правильно! Где же эта машина? Ребята, поищем машину? (Да).

Игра малой подвижности «Найди машину?»

Дети с воспитателем находят машину за ширмой.

– Молодцы! Дети, кто же это к нам приехал? (Медведь)

– Ребята, поздороваемся с Мишкой? (Здравствуй, Миша!).

– Хорошо, а на чем приехал к нам Медведь? (На машине)

– Как называется эта машина? (Это грузовик).

-Правильно. Это грузовик.

Индивидуальная работа. Проговаривание – грузовик.

– Да, какого цвета грузовик? (грузовик красного цвета)

 -Молодцы, правильно!

Индивидуальная работа. Проговаривание – грузовик красного цвета.

– Верно, Медведь приехал к нам в детский сад на красном грузовике. Он водитель. Кем был Мишка? (Водителем).

Индивидуальная работа. Проговаривание – водитель.

-Скажите, а как грузовик сигналит? (Бип-бип)

-Правильно! Скажите, как грузовик сигналит громко? (звукоподражают громкий сигнал)

-Как грузовик сигналит тихо? (звукоподражают тихий сигнал) Молодцы!

Воспитатель читает стихотворение.

                         Грузовик пыхтит в саду:

                         Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

                        Я вам мячики везу,

                         Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

– Ребята, а зачем грузовику нужен такой большой кузов? (Чтобы возить груз, мячики.)

– Верно, давайте покажем Мише, как грузовик возит мячики.

-Ой, ребята, посмотрите мячики рассыпались по ковру! Давайте, дружно их соберем в кузов грузовика!

 Дети собирают мячики и складывают их в кузов грузовика.

– Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!

-Медведь к нам ехал долго и по дороге увидел много интересного! Посмотрим, что он нам привез?

(Дети садятся на стулья)

– Миша нам привез фотографии!

Воспитатель показывает фотографию с изображением автобуса.

– Посмотрите, что еще видел Медведь по дороге? (Автобус).

Индивидуальная работа. Проговаривание – автобус.

– Верно, это автобус. Какого цвета автобус? (Автобус желтого цвета).

Индивидуальная работа. Проговаривание – автобус желтого цвета.

– Ребята, для чего нужен автобус? (Возить людей).

– Молодцы, хотите покататься на автобусе?

Подвижная игра «Автобус». Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель показывает картинку с изображением самолета.

– А это что сфотографировал Медведь? (Самолет).

Индивидуальная работа. Проговаривание – самолет.

– Верно, это самолет. Какого цвета самолет? (Самолет синего цвета).

Индивидуальная работа. Проговаривание – самолет синего цвета.

– Ребята, а как гудит самолет? (У-у-у-у-у-у).

– Какие молодцы, покажем Медведю как летают самолеты!

Воспитатель читает стихотворение и показывает имитацию полета самолета – дети повторяют.

          Самолет построим сами,

          Понесемся над лесами,

          Понесемся над лесами,

          А потом вернемся к маме. (А.Барто)

                                 (Дети садятся на стулья).

 Воспитатель показывает картинку с изображением поезда.

– У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)

Индивидуальная работа. Проговаривание – поезд.

– Верно, это поезд. Какого цвета поезд? (Поезд зеленого цвета).

Индивидуальная работа. Проговаривание – поезд зеленого цвета.

– Правильно, дети, а как гудит поезд? (Ту-ту!).

-Правильно! Ребята, как громко гудит поезд? (звукоподражают громкий гудок)

-Как тихо гудит? (звукоподражают тихий гудок). Молодцы!

– Давайте, и мы с вами поиграем в поезд.

Воспитатель с детьми проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух».

                                   (Дети садятся на стулья).

Заключительная часть.

Рефлексия.

– Какой у нас веселый поезд получился!

– Посмотрите, только вот Миша совсем запутался и загрустил, кто как сигналит и гудит? Давайте, ему напомним!

Воспитатель показывает поочередно картинки с изображением грузовика, автобуса, самолета и поезда.

Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт.

– Ребята, вы отлично справились и Медведю у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Миша! (До свидания!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»

Конспект  занятия  для детей 4-5 лет на тему:«Виды транспорта»                                    ...

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»

Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"

Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....

конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие

Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....

Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"

Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....