Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия в группе раннего возраста
по познавательному развитию
на тему «Виды транспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
по познавательному развитию
на тему «Виды транспорта»
Цель: формирование первичных представлений у детей о видах транспорта.
Задачи:
Образовательная: формировать знания детей о видах транспорта, умение различать транспорт по внешнему виду, называть его назначение; закреплять знания основных цветов спектра (красный, синий, желтый, зеленый); активизировать и обогащать словарный запас детей; способствовать повышению уровня двигательной активности.
Развивающая: развивать внимание, ориентировку в пространстве; интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию; развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение и взаимодействие друг с другом, со взрослым; навыки сотрудничества в игре.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическое упражнение, игра малой подвижности «Угадайте, чей звук?», подвижная игра «Автобус», показ, объяснение, вопросы, индивидуальное и хоровые проговаривания, похвала.
Словарная работа: водитель, грузовик, автобус, самолет, поезд, красный, синий, желтый, зеленый.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок по теме “Транспорт”; рассматривание игрушек различных видов транспорта, классификация их; беседы: “На чём люди ездят?”, “Шофёр, капитан, машинист, лётчик”; наблюдение на прогулке за машинами, привозящими продукты в детский сад, забирающими мусор; дидактические игры: «Кто, что делает?», «Отгадай и назови», «Подбор предмета по картинке», «Найди пару», «Найди, что назову», “Чей звук”; чтение художественной литературы: А. Бартом «Стихи для малышей»; В. Берестов «Про машины»; А. Дорохов «Пассажир»; С. Михалков «Моя улица»; артикуляционная гимнастика “Автомобиль”; звукоподражания транспорта; сюжетно-ролевые игры: “Поездка в лес на автобусе”, “Шофёры”, “Мойка машин”, “Грузовик возит овощи, фрукты”; аппликация “Мишина”; рисование “Рельсы”; пальчиковая гимнастика “Автобус”; физкультминутка “Мы – шофёры”; подвижные игры «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд».
Оборудование: ширма, запись шума машины, грузовик красного цвета; игрушка медведь; малые мячи; картинки с изображением желтого автобуса, синего самолета, зеленого поезда; запись песни «Автобус» Е. Железнова.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организационный момент. Игра «Дружный кружок».
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
Все за руки мы возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
В группе за ширмой стоит грузовик с медведем. Звучит запись шума машины.
Основная часть.
Дидактическое упражнение «Угадайте, чей звук?»
Воспитатель: Послушайте внимательно? Что это за звук?
Дети: Это машина!
-Правильно! Где же эта машина? Ребята, поищем машину? (Да).
Игра малой подвижности «Найди машину?»
Дети с воспитателем находят машину за ширмой.
– Молодцы! Дети, кто же это к нам приехал? (Медведь)
– Ребята, поздороваемся с Мишкой? (Здравствуй, Миша!).
– Хорошо, а на чем приехал к нам Медведь? (На машине)
– Как называется эта машина? (Это грузовик).
-Правильно. Это грузовик.
Индивидуальная работа. Проговаривание – грузовик.
– Да, какого цвета грузовик? (грузовик красного цвета)
-Молодцы, правильно!
Индивидуальная работа. Проговаривание – грузовик красного цвета.
– Верно, Медведь приехал к нам в детский сад на красном грузовике. Он водитель. Кем был Мишка? (Водителем).
Индивидуальная работа. Проговаривание – водитель.
-Скажите, а как грузовик сигналит? (Бип-бип)
-Правильно! Скажите, как грузовик сигналит громко? (звукоподражают громкий сигнал)
-Как грузовик сигналит тихо? (звукоподражают тихий сигнал) Молодцы!
Воспитатель читает стихотворение.
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Я вам мячики везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
– Ребята, а зачем грузовику нужен такой большой кузов? (Чтобы возить груз, мячики.)
– Верно, давайте покажем Мише, как грузовик возит мячики.
-Ой, ребята, посмотрите мячики рассыпались по ковру! Давайте, дружно их соберем в кузов грузовика!
Дети собирают мячики и складывают их в кузов грузовика.
– Вот как вы постарались, полный кузов набрали, молодцы!
-Медведь к нам ехал долго и по дороге увидел много интересного! Посмотрим, что он нам привез?
(Дети садятся на стулья)
– Миша нам привез фотографии!
Воспитатель показывает фотографию с изображением автобуса.
– Посмотрите, что еще видел Медведь по дороге? (Автобус).
Индивидуальная работа. Проговаривание – автобус.
– Верно, это автобус. Какого цвета автобус? (Автобус желтого цвета).
Индивидуальная работа. Проговаривание – автобус желтого цвета.
– Ребята, для чего нужен автобус? (Возить людей).
– Молодцы, хотите покататься на автобусе?
Подвижная игра «Автобус». Дети ходят под музыку по кругу, когда выключается музыка автобус подъезжает к остановке и дети должны остановиться.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель показывает картинку с изображением самолета.
– А это что сфотографировал Медведь? (Самолет).
Индивидуальная работа. Проговаривание – самолет.
– Верно, это самолет. Какого цвета самолет? (Самолет синего цвета).
Индивидуальная работа. Проговаривание – самолет синего цвета.
– Ребята, а как гудит самолет? (У-у-у-у-у-у).
– Какие молодцы, покажем Медведю как летают самолеты!
Воспитатель читает стихотворение и показывает имитацию полета самолета – дети повторяют.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме. (А.Барто)
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель показывает картинку с изображением поезда.
– У нас осталась последняя фотография, что это, ребята? (Поезд)
Индивидуальная работа. Проговаривание – поезд.
– Верно, это поезд. Какого цвета поезд? (Поезд зеленого цвета).
Индивидуальная работа. Проговаривание – поезд зеленого цвета.
– Правильно, дети, а как гудит поезд? (Ту-ту!).
-Правильно! Ребята, как громко гудит поезд? (звукоподражают громкий гудок)
-Как тихо гудит? (звукоподражают тихий гудок). Молодцы!
– Давайте, и мы с вами поиграем в поезд.
Воспитатель с детьми проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух».
(Дети садятся на стулья).
Заключительная часть.
Рефлексия.
– Какой у нас веселый поезд получился!
– Посмотрите, только вот Миша совсем запутался и загрустил, кто как сигналит и гудит? Давайте, ему напомним!
Воспитатель показывает поочередно картинки с изображением грузовика, автобуса, самолета и поезда.
Дети отвечают, как гудит и сигналит транспорт.
– Ребята, вы отлично справились и Медведю у нас очень понравилось! Он обязательно придет к нам снова! До свидания Миша! (До свидания!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему"Виды транспорта"
Знакомство детей с различными видами транспорта...
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему:«Виды транспорта» ...
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»
Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....
Конспект занятия в группе раннего возраста.Познавательное развитие "Домашние животные и их детеныши"
Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....