Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему:
«Виды транспорта»
Воспитатели: Сорокина О.В.
Родионова О.А.
Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, его деталях. Но сначала послушайте пожалуйста замечательное стихотворение И. Токмаковой «Поиграем», а затем вы назовете виды транспорта, которые в нем упоминаются.
(Слушают стихотворение, называют виды транспорта, отвечают на вопросы.)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит: У-у-у!
Рассматривание картинок с изображением различных транспортных средств.
Задаются уточняющие вопросы: Какой транспорт ездит по дороге (рельсам)? Какой летает по воздуху? И т.д.
Обратить внимание на детали разных видов транспорта(колеса, кабина и т.д.)
(Дети отвечают на вопросы. Называют детали транспорта.)
Упражнение «Один- много».
Педагог называет деталь транспорта и просит повторить ее название во множественном числе:
Дверь - …(двери), окно-…,колесо-…,фара-…,сиденье-…,крыло-…,палуба-….
Упражнение «Из чего сделаны детали транспорта».
Педагог называет из какого материала сделана каждая деталь транспорта, и просит детей повторить название этого материала одним словом.
Дверь из металла, она (какая?) металлическая.
Дверь из стекла, она (какая?)…
Сиденье из кожи, оно (какое?)…
Кораблик из бумаги, он (какой?)…
Колеса из резины, они (какие?)…
Упражнение «Найди отличие».
Педагог предлагает сравнить и назвать отличие: автобуса и троллейбуса, троллейбуса и трамвая, лодки и теплохода.
Упражнение «Кто управляет транспортом».
Педагог знакомит с названиями профессий людей, которые управляют тем или иным транспортным средством; показывает картинки с изображением разных видов транспорта и просит назвать, кто этим транспортом управляет.
Упражнение «Подбери слова-действия).
Педагог называет транспортное средство и просит сказать, что оно может делать: машина- едет, несется, мчится, тормозит, останавливается; самолет- летит, парит, взлетает и т. д.
Составление коротких описательных рассказов о транспортных средствах.
Педагог предлагает образец описательного рассказа о транспорте:
-Автобус работает на бензине. У него есть двери, окна, кабина, колеса, руль, фары, сиденья. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель.
Предлагает детям повторить рассказ по наводящим вопросам, составить самостоятельно рассказ о любом виде транспорта.
Игра с мячом.
Педагог бросает мяч по очереди каждому ребенку, называет какое-либо транспортное средство (вертолет, паровоз и т.д.) и просит назвать вид этого транспорта ( воздушный, водный, наземный,железнодорожный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_ot_20.01.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему:
«Виды транспорта»
Воспитатели: Сорокина О.В.
Родионова О.А. Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, его деталях. Но сначала послушайте пожалуйста замечательное стихотворение И. Токмаковой «Поиграем», а затем вы назовете виды транспорта, которые в нем упоминаются.
(Слушают стихотворение, называют виды транспорта, отвечают на вопросы.)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит: У-у-у!
Рассматривание картинок с изображением различных транспортных средств.
Задаются уточняющие вопросы: Какой транспорт ездит по дороге (рельсам)? Какой летает по воздуху? И т.д.
Обратить внимание на детали разных видов транспорта(колеса, кабина и т.д.)
(Дети отвечают на вопросы. Называют детали транспорта.)
Упражнение «Один- много».
Педагог называет деталь транспорта и просит повторить ее название во множественном числе:
Дверь - …(двери), окно-…,колесо-…,фара-…,сиденье-…,крыло-…,палуба-….
Упражнение «Из чего сделаны детали транспорта».
Педагог называет из какого материала сделана каждая деталь транспорта, и просит детей повторить название этого материала одним словом.
Дверь из металла, она (какая?) металлическая.
Дверь из стекла, она (какая?)…
Сиденье из кожи, оно (какое?)…
Кораблик из бумаги, он (какой?)…
Колеса из резины, они (какие?)…
Упражнение «Найди отличие».
Педагог предлагает сравнить и назвать отличие: автобуса и троллейбуса, троллейбуса и трамвая, лодки и теплохода.
Упражнение «Кто управляет транспортом».
Педагог знакомит с названиями профессий людей, которые управляют тем или иным транспортным средством; показывает картинки с изображением разных видов транспорта и просит назвать, кто этим транспортом управляет.
Упражнение «Подбери слова-действия).
Педагог называет транспортное средство и просит сказать, что оно может делать: машина- едет, несется, мчится, тормозит, останавливается; самолет- летит, парит, взлетает и т. д.
Составление коротких описательных рассказов о транспортных средствах.
Педагог предлагает образец описательного рассказа о транспорте:
-Автобус работает на бензине. У него есть двери, окна, кабина, колеса, руль, фары, сиденья. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель.
Предлагает детям повторить рассказ по наводящим вопросам, составить самостоятельно рассказ о любом виде транспорта.
Игра с мячом.
Педагог бросает мяч по очереди каждому ребенку, называет какое-либо транспортное средство (вертолет, паровоз и т.д.) и просит назвать вид этого транспорта ( воздушный, водный, наземный,железнодорожный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Виды транспорта"
виды транспорта...
Конспект итоговой НОД детей в средней группе на тему: " Виды транспорта".
Цель: познакомить детей с наземным транспортом, его видами, их составными частями....
Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Виды транспорта»
Цель: Дать знания о различных видах транспорта, его деталях; закрепить умения называть слова- действия, слова- антонимы, описывать транспорт; развивать память, мышление....
Конспект НОД для детей с ЗПР среднего возраста. Тема: «Виды транспорта»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей с ЗПР среднего возраста.Тема: «Виды транспорта» с использованием здоровье сберегающих технологийЦель:Развивать умение класси...
Конспект открытого занятия в мини-музее «Транспорт» для педагогов ДОУ на тему «Виды транспорта»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о транспорте;Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;Закреплять употребле...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Создание условий для формирование представление детей о транспорте....