Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Склярова Ольга Васильевна

Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc28.5 КБ
Office presentation icon dikie_zhivotnye_nashego_kraya.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»

Воспитатель Склярова О.В.

Цель: Закрепление с детьми животных, заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики

Ход занятия:                                                                                                       Приглашение детей на прогулку в лес.                                                                                         Чтение стихотворения: Сейчас на улице зима, Наступили холода. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем.                                                                                    Гимнастика: Игра «Зимняя прогулка»                                                                                   Очень холодно зимой Но мы пойдем гулять с тобой Я надену шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку Двумя руками поглаживает голову Я надену шарфик И еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью А потом красивые,  Теплые, пушистые,  Крошки-рукавички На ручки натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы И хотя я маленькая У меня есть валенки Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.

Рассматривание Зимнего леса на слайде.                                                                                         На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный)  Снежинки падают (анимация. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки.                                                                                 Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».                                                                      Ребята,  а кто живет в лесу?  (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д)                                        ребятки, кто это? (белка, белочка) .Давайте ребятки расскажем про белочку: Какая белочка? (рыжая, пушистая) Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий) А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки) А, где живет белочка? (в дупле) Давайте белочку посадим на елочку.              Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется? (лиса, лисичка)  А где живет лисичка? (в норке)

Как на горке-снег, снег И под горкой - снег, снег, А под снегом спит медведь.                    Тише, тише. Не шуметь!  Обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани - виден спящий медведь)

Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит? (в берлоге) А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь! И медведь в берлоге спит всю зиму.

Ребятки, - Кто это? (зайчик)  Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса) Что любит зайка? (морковку, капусту). Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

 Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.  Вот так, вот так и ушами шевелит.   Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.  Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.  Кто-то зайку испугал,  Зайка прыг и ускакал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Детский сад №211 ОАО «РЖД» Презентация «Дикие животные нашего края» Составила воспитатель Склярова О.В. 1 младшая группа №2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.

В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Открытое занятие "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром"

Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца дли...

Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»

Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Вода»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Вода»...