Занятие для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие с детими раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные нашего края", с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 28.5 КБ |
dikie_zhivotnye_nashego_kraya.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»
Воспитатель Склярова О.В.
Цель: Закрепление с детьми животных, заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики
Ход занятия: Приглашение детей на прогулку в лес. Чтение стихотворения: Сейчас на улице зима, Наступили холода. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Гимнастика: Игра «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой Но мы пойдем гулять с тобой Я надену шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку Двумя руками поглаживает голову Я надену шарфик И еще платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки-рукавички На ручки натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы И хотя я маленькая У меня есть валенки Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Рассматривание Зимнего леса на слайде. На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный) Снежинки падают (анимация. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». Ребята, а кто живет в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк, ежик и т. д) ребятки, кто это? (белка, белочка) .Давайте ребятки расскажем про белочку: Какая белочка? (рыжая, пушистая) Какой хвост у белочки? (пушистый, мягкий) А. чем же питается белочка зимой? (шишки, орешки, грибочки) А, где живет белочка? (в дупле) Давайте белочку посадим на елочку. Ребятки, посмотрите, кто же это в сугробе прячется? (лиса, лисичка) А где живет лисичка? (в норке)
Как на горке-снег, снег И под горкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! Обратить внимание на сугроб. Сколько снега намело (приподнимается край ткани - виден спящий медведь)
Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит? (в берлоге) А в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь! И медведь в берлоге спит всю зиму.
Ребятки, - Кто это? (зайчик) Зайчик, какого цвета? Да, он зимой белый А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса) Что любит зайка? (морковку, капусту). Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Игры и занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Ранний возраст...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"
Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...
Открытое занятие "Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром"
Закрепить умение детей узнавать и называть диких животных (лису, зайца, медведя, волка), и формировать умение выделять их характерные особенности (лиса рыжая, у неѐ длинный пушистый хвост; у зайца дли...
Конспект занятия для детей раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Корзинки для Зайки и Мишки»
Способствовать формированию навыка детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношени...