Конспект занятия по аппликации Деревья "Поможем белочке найти дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия по аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Деревья «Поможем белочке найти дом»
Цель: расширение у детей представлений о деревьях участка ДОУ через ознакомление с сосной.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с деревом — сосна его характерными особенностями: внешним видом, строением, окраской (высокий ровный ствол, ветви расположены горизонтально земле, длинные иголки).
- Дать первоначальное представление о пользе сосны для зимующей птицы — клест (сосна является источником пищи).
- Учить детей создавать образ сосны способом обрывной аппликации.
- Закрепить в речи детей слова: сосна, ствол, ветви, хвоя, дупло.
- Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой.
Развивающие:
- Развивать интерес к художественно - эстетическому виду деятельности (аппликации)
- Развивать мелкую моторику через координацию движений при наклеивании частей изображения на готовый фон.
- Развивать умение детей слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость.
- Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Материалы и оборудование:
- Мягкая игрушка белочка;
- листы бумаги формата А 4 с нарисованной заготовкой ствола и ветвей сосны;
- клеящий карандаш;
- полоски зеленой размером 4*15 см;
- фотография с изображением дупла с белочкой.
ход занятия
Дети спокойно перемещаются по группе, раздается громкий плач и в группе появляется белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка что случилось?
Белочка: Здравствуйте, ребята
Дети: Здравствуй белочка
Белочка: Ребята у меня случилось горе, я не могу найти свой новый дом, моё красивое дупло. Я попросила своего друга дятла, он выдолбил мне его и сказал, что оно находится оно на сосне у реки, а что такое сосна я не знаю. Ай- ай как же мне теперь найти его – мое дупло.
Воспитатель: Дети поможем белочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Как же нам помочь белочке? (Ответы детей)
Воспитатель: Не переживай белочка мы с ребятами тебе поможем, расскажем и покажем что это за дерево такое – сосна.
Воспитатель показывает детям фотографии с изображением сосны, хвои, шишек, дупла с белочкой. В ходе рассказа отмечает, что ствол у сосны высокий, ровный, ветви расположены параллельно земле, иголочки хвои зеленые и длинные.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке , (Пальчики сжаты в кулачки)
Продает нам всем орешки (ударяем кулак о кулак)
Лисичке – сестричке (Разгибаем большой пальчик)
Воробью, синичке, (Разгибаем указательный и средний палец)
Мишке лохматому (Разгибаем безымянный пальчик)
Заиньке усатому. (Разгибаем мизинчик )
Воспитатель приглашает детей помочь белочке и сделать аппликацию.
Обращает внимание детей на изображение сосны без хвои.
Воспитатель: Ребята перед вами изображение сосны, но на нем чего-то не хватает. Как вы думаете чего? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно не хватает «хвои», «иголочек».
Воспитатель: Дети, какого цвета хвоя у сосны? (Ответы детей)
Воспитатель производит наглядный показ последовательности действий по изготовлению аппликации – сосна, комментируя действия.
От зеленого прямоугольника (показываю прямоугольник) отрываем узкую полоску- это будет иголочка сосны. Переворачиваем нашу полоску белой стороной вверх и аккуратно наносим клей по всей поверхности заготовки, наклеиваем полоску на изображение сосны вдоль ветви.
Воспитатель: Дети, что у меня получилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, я отрываю ещё полоску и приклеиваю её, ещё отрываю полоску и приклеиваю её.
Таким образом воспитатель приклеивая полоски зеленой бумаги, имитирующие хвою, наносит их на всю поверхность кроны дерева.
Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая веточка сосны у меня получилась.
Предлагает детям выполнить аппликацию самостоятельно.
После выполнения работ белочка закрепляет название дерева и его частей, комментирует и благодарит детей за помощь.
Во время самостоятельной работы детей белочка хвалит и подбадривает их.
После того как дети выполнили работу белочка любуется деревьями и говорит какие пушистые красивые сосенки получились у детей.
Белочка: Спасибо ребята вы меня научили находить дерево – сосна, ведь у него высокий ровный ствол и ветви, которые растут в сторону от ствола. На ветках растут длинные иголочки – хвоя. Теперь я точно найду сосну у реки, и поселюсь в своем новом доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.
Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380439-1643006836.jpg)
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»
Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-1183833-1713507503.jpg)
Конспект занятия по аппликации из осенних листьев «В гостях у белочки»
Цель: создание условий для самостоятельной творческой деятельности дошкольников через детский дизайн, посредством аппликации из осенних листьев....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Белочка »
Задачи:– учить аккуратно наклеивать детали по образцу.– развитие мелкой моторики пальцев рук;– обучение разгадыванию загадок; Раздаточный материал: Половинка...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-1417678-1661688458.jpg)
Конспект занятия по аппликации на тему: "Белочка"
Конспект занятия в средней группепо аппликации на тему: «Белочка» Разработала: Методист Кузьмина Я.А. Цель: Продолжать учить детей создавать в аппликации изображе...
Конспект занятия по аппликации: «Грибная полянка – прекрасный подарок для белочки.»
Цель:формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.развитие детского художественного творчества, интереса к ...