Занятие по окружающему миру " Первый снег"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пителина Наталья Андреевна

Цель:

Повысить познавательный интерес детей при формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментально-исследовательской  деятельности.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pervy1_sneg.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй группе раннего возраста

по окружающему миру « Первый снег»

Цель:

Повысить познавательный интерес детей при формирование элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментально-исследовательской  деятельности.

Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умения заниматься экспериментальной деятельностью.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, делать выводы.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, любовь к окружающей природе.

Приветствие  «Здравствуйте»

Под тихую музыку дети заходят в зал.

В-ль:  

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте я вам скажу.

Сегодня к нам пришли гости поздороваемся с гостями!

-Звучит звук ветра.

В-ль: Вы слышите что это звучит?

Это к нам пожаловал вольный ветерок!  Посмотрите, что он нам принес?

1слайд появляется  облако серое.

В-ль:

Высоко в облаке над землей родились снежинки. Росли не по дням , а по часам и становились все прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга но у каждой был свой наряд.

2 слайд . падающие снежинки .

 Одна была совсем как звездочка, другая напоминала цветок а третья сверкала, как драгоценный камень.

3 слайд  снегопад.

 Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Правда, ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе подбрасывал и заставлял их плясать под свою музыку.

В-ль: давайте дети и мы с вами покружимся как будто мы снежинки.

Дети танцуют

Но наконец то ветер стих и снежинки опустились на землю. Как много снежинок опустилось на землю.

 4 слайд Земля покрыта снегом.

Ребята, а как это явление называется, когда много, много снежинок падает на землю? (Снегопад)

Ребята чем покрыта земля? (снегом)

Звучит запись хруста снега

5. появляется кот и на снегу оставляет следы.

Читаю стихотворение.

Утром кот принес на лапах первый снег, первый снег.

Он имеет вкус и запах первый снег, первый снег.

Он белеет вдоль заборов прикорнул на фонаре.

Он кружится легкий новый у ребят над головой.

( приношу снег  в емкости)

Ребята посмотрите, что нам кот принес что это? (снег)

Посмотрите, какой снег?. Имеет ли снег цвет? (белый)

А запах? Чем он пахнет? (свежестью. холодом)

А что оставлял на снегу кот когда шел к нам? (следы) Давайте и мы с вами попробуем пальчиком что-нибудь нарисовать. Остаются следы. Значит на снегу что можно делать? (рисовать)

Положите ладошку на снег что вы чувствуете?  Снег- какой? (холодный)

Возьмите немножко снега зажмите в ладошке и подержите над тарелочкой. Что происходит со снегом в вашей ладошке? (он тает) во что он превращается?

Как вы думаете почему он тает в ваших ладошках?

(наши ладошки теплые)

А что любит снег? (холод)

В-ль: тепло наших ладошек растопил снег и снег превратился в воду.

Попробуйте скатать небольшой комочек из снега и положите в тарелочку.

А что ваши пальчики чувствуют после того как вы полепили из снега (замерзли)

Чтобы наши пальчики на улице не замерзали от снега что мы делаем? (надеваем рукавички)

Посмотрите, как много рукавичек перед вами. Только вам надо найти пару рукавичек.

Согрелись ручки?

Пока мы с вами искали рукавички. Давайте посмотрим  что с нашими комочками произошло? Во что они превратились? Они растаяли.

Как вы думаете почему они растаяли ведь мы не держали их в кулачках, они у нас в тарелочках лежали.   в комнате тепло.

Посмотрите повнимательнее на растаявший снег какая вода чистая или грязная из снега?

Можно ли пить такую воду. а если нельзя пить воду можно ли есть снег? А почему нельзя? Да есть снег нельзя можно заболеть. А вот играть с ним можно или нет. А как дети играют со снегом?

А как мы сегодня с свами играли со снегом, что мы сегодня узнали нового? Откуда к нам приходит снег.? Мы на нем рисовали и из снега лепили. Молодцы теперь вы знаете еще больше о снеге. А пока мы с вами играли мои комочки превратились в чупа- чупсы а их кушать можно. Угощайтесь.

А теперь попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...

Конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа) на тему:

Конспект занятия по окружающему миру на тему :"Во саду ли, в огороде"...

конспект занятия по окружающему миру "свойства снега"

Цель: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах.Методы и приемы: наблюдение с элементами практической работы, рассказ воспитателя, опыты, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе

Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......

Конспект занятия по окружающему мира "Первый в космосе"

Цель:Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представления детей о космических полетах....