Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»
Конспект занятия по окружающему миру
первая младшая группа
«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».
Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
2015г.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Развивающие: развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Организационный момент
«Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. ( детский сад )
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете».
Как живете? (Дети имитируют движения)
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Загадки:
1. Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…(воспитатели)
-Молодцы, а как воспитателей зовут? (Елена Ивановна и Татьяна Анатольевна)
(дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
2. Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? ... (Валентина Васильевна)
-Правильно. Валентина Васильевна наша няня.
Попробуйте отгадать эту загадку:
3. Мажет ссадины и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминой угостит…
Кто это? (Лидия Давыдовна)
-Молодцы, Лидия Давыдовна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
4.Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть… (Наталья Сергеевна)
-Вот какие догадливые Наталья Сергеевна наш музыкальный руководитель.
5. С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться… (Наталья Евгеньевна)
-Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра “Дружба”.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики – (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики – (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Один, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать
Вот какие все, мы дружные.
Психогимнастика.
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.
(Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и мы поместим эти веселые лица в детском саду. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
Итог:
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
(Воспитатель читает стихотворение: «Детский сад - твой дом родной»
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»
Конспект занятия по окружающему миру
первая младшая группа
«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».
Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
2015г.
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.
Развивающие: развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Организационный момент
«Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. ( детский сад )
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду.
Игра «Как живете».
Как живете? (Дети имитируют движения)
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.
Загадки:
1. Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это…(воспитатели)
-Молодцы, а как воспитателей зовут? (Елена Ивановна и Татьяна Анатольевна)
(дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)
2. Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? ... (Валентина Васильевна)
-Правильно. Валентина Васильевна наша няня.
Попробуйте отгадать эту загадку:
3. Мажет ссадины и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминой угостит…
Кто это? (Лидия Давыдовна)
-Молодцы, Лидия Давыдовна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.
4.Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть… (Наталья Сергеевна)
-Вот какие догадливые Наталья Сергеевна наш музыкальный руководитель.
5. С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться… (Наталья Евгеньевна)
-Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?
Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно?
Давайте сыграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра “Дружба”.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики – (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики – (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Один, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать
Вот какие все, мы дружные.
Психогимнастика.
Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.
(Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и мы поместим эти веселые лица в детском саду. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).
Итог:
-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
(Воспитатель читает стихотворение: «Детский сад - твой дом родной»
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
Конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа) на тему:
Конспект занятия по окружающему миру на тему :"Во саду ли, в огороде"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...