Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Винокурова Елена Ивановна

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект занятия по окружающему миру

первая младшая группа

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».

Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

2015г.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивающие: развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

 

Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

 

Организационный момент

«Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем. ( детский сад )

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Как живете».

Как живете? (Дети имитируют движения)

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Загадки:

1. Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…(воспитатели)

-Молодцы, а как воспитателей зовут? (Елена Ивановна и Татьяна Анатольевна)

(дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)

2. Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? ... (Валентина Васильевна)

-Правильно. Валентина Васильевна наша няня.

Попробуйте отгадать эту загадку:

3. Мажет ссадины и ранки,

Носит белый халат,

Прививки нам поставит,

И витаминой угостит…

Кто это? (Лидия Давыдовна)

-Молодцы, Лидия Давыдовна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

4.Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть… (Наталья Сергеевна)

-Вот какие догадливые Наталья Сергеевна наш музыкальный руководитель.

5. С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться… (Наталья Евгеньевна)

-Молодцы, все загадки отгадали.

А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно?

Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая играДружба”.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать

Вот какие все, мы дружные.

Психогимнастика.

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.

(Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

 

Игра на внимание: «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и мы поместим эти веселые лица в детском саду. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

Итог:

-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

(Воспитатель читает стихотворение: «Детский сад - твой дом родной»

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект занятия по окружающему миру

первая младшая группа

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».

Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

2015г.

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)

Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивающие: развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Материал: Ватман с изображением дома, пиктограммы, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.

Организационный момент

«Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)

-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)

-А дом большой или маленький? (большой)

-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем. ( детский сад )

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду.

Игра «Как живете».

Как живете? (Дети имитируют движения)

Как утром делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как ждете обед?

Как машете вслед?

Вдаль глядите?

А как шалите?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии- помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Загадки:

1. Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…(воспитатели)

-Молодцы, а как воспитателей зовут? (Елена Ивановна и Татьяна Анатольевна)

(дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»)

2. Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? ... (Валентина Васильевна)

-Правильно. Валентина Васильевна наша няня.

Попробуйте отгадать эту загадку:

3. Мажет ссадины и ранки,

Носит белый халат,

Прививки нам поставит,

И витаминой угостит…

Кто это? (Лидия Давыдовна)

-Молодцы, Лидия Давыдовна наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

4.Кто играет на баяне,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть… (Наталья Сергеевна)

-Вот какие догадливые Наталья Сергеевна наш музыкальный руководитель.

5. С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться… (Наталья Евгеньевна)

-Молодцы, все загадки отгадали.

А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно?

Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра “Дружба”.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики – (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружимся

Маленькие пальчики – (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять

Один, два, три, четыре, пять – (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать

Вот какие все, мы дружные.

Психогимнастика.

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.

(Пиктограммы).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание: «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и мы поместим эти веселые лица в детском саду. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

Итог:

-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

-Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

(Воспитатель читает стихотворение: «Детский сад - твой дом родной»

ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД - ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Занятие по окружающему миру в младшей группе детского сада на тему "Наше веселое путешествие"

Занятие по окружающему миру в младшей группе детского сада на тему "Наше веселое путешествие"       Программное содержание:Знакомить детей с русским фольклором. Разв...

Конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа) на тему:

Конспект занятия по окружающему миру на тему :"Во саду ли, в огороде"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...