Конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа) на тему:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру на тему :"Во саду ли, в огороде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznavatelnoe_razvitie_okruzhayushchiy_mir_2-3_goda.docx | 30.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия познавательное развитие (окружающий мир) 2-3 года
Тема занятия: «Во саду ли, в огороде».
Артемова Екатерина Владимировна
Цель: расширять знания детей о саде и огороде, о растениях и их плодах, растущих в саду и на огороде(огурцах, помидорах, моркови, яблоках);показывать их характерные особенности (цвет, вкус, запах , размер); развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Оборудование и материалы к занятию: корзина , муляжи овощей и фруктов,
иллюстрации - банка, яблоко, апельсин, огурец, клей-карандаш.
Ход занятия
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами были в деревне. Узнали, что в деревне живут лошади, коровы, собаки, кошки, куры и утки. Сегодня мы узнаем, какие же фрукты и овощи выращивают в деревне.
Воспитатель: Заносит в группу корзину с овощами и фруктами. Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла – эта корзина полна разных овощей и фруктов. Кто поможет мне достать их из корзины?
Дети берут по одному овощу или фрукту, показывают их ребятам, и называют его. Если ребенок затрудняется обращаюсь за помощью к остальным ребятам или называю сама, а ребенок повторяет.
Рассматривая муляжи , обращаем внимание на цвет, форму, вкус и особенности фрукта либо же овоща ( у огурца есть шипы, у лука шелуха – одежка, у апельсина кожура – шероховатая, лимон – кислый и др.), выкладываем на стол.
Воспитатель: Сколько же много у нас на столе овощей и фруктов. А теперь давайте поиграем. Выберите и положите на блюдо то, что растет на грядке.
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает: «Что растет на грядке?»
Дети: огурец, перец, картошка, помидор, лук.
Воспитатель: Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?
Дети. Овощи.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Суп, салат.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь выберите и положите на блюдо то, что растет на дереве.
Дети раскладывают, задаю вопрос: «Что растет на дереве?»
Дети: Яблоко, груша, виноград, гранат, апельсин.
Воспитатель: Как можно один словом назвать все, что лежит у нас на блюде?
Дети. Фрукты.
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Компот, фруктовый салат, варенье.
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте соберем много овощей, чтобы сделать салат. Возьмем в руки корзины(воображаемые) и пойдем. Наклонимся посильнее, найдем огурчик, а теперь сорвем помидор, морковку не забудем. Молодцы! Вот сколько овощей собрали.
Воспитатель: Ребята, я подготовила вам сюрприз… Сегодня мы с вами хорошо потрудились, запомнили, что такое овощи и что такое фрукты. А теперь давайте дружно сварим компот для наших мам и пап.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот.
(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
грушу будем мы рубить,
(ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок,
(сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
(снова «варят»)
Воспитатель: У нас лежат картинки, на которых нарисованы овощи и фрукты выберите только фрукты, чтобы приготовить на зиму компот. Сначала выложим шаблоны на заготовку банки. Затем приклеим.
Дети приступают к выполнению работы. Действия сопровождаются стихотворением.
Мы компот сварили сами.
Чашку – папе, чашку – маме.
- Вкусно?
- Вкусно.
- Очень?
- Очень.
- Кто ещё отведать хочет?
Налетай честной народ
На наваристый компот!
Прибежал мышонок в гости,
Намочи в кастрюльке хвостик.
Майский жук пришёл на пир
И знакомых пригласил-
Червяка и жужелицу,
Им налили в лужицу
В дверь вломился бегемот
-Где здесь раздают компот?
Я открою рот пошире,
Чтобы мимо не пролили.
Мошке – в крошечную ложку,
Черепахе в поварёшку.
В чайном блюдечке – ежам.
Не хватило только нам
- Почему нам не хватило?
Было мало?
- Много было.
И компота и гостей,
Всех размеров и мастей.
- Но откуда вдруг берутся
Чашки грязные и блюдца?
И откуда тут болото?
- Это всё из-за компота!
Мы компот варили сами,
Убирать прийдётся маме.
Нам от мамы попадёт
Но, зато, какой компот!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились фруктовые баночки.
Воспитатель: Что сегодня делали на занятии? Дети вспоминают, что они делали на занятии.
Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу пожелания.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: Название фруктов и овощей глядя на муляжи.
Понимают: Классификацию фруктов и овощей.
Применяют: умение слушать воспитателя, вступать в речевое общение, полученные навыки в процессе деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....
Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.
МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...
конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Домашние животные"
quot;Домашние животные"....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: «1 Июня — День защиты детей!»
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей.Задачи:Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Создать радостну...
Конспект-занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Масленица"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676584","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20676587","attributes":{"alt":"","class"...