Конспект занятия в средней группе «Волшебный город» с использованием модуля STEM-технологии и «Цветного барабана».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Яковенко Крестина Владимировна

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи: 

Образовательные: 

-Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

-Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики ( распускание цветов в воде, смешивание воды и краски).

Развивающие: 

-Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

-Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.

Воспитательные: 

-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

-Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Современные образовательные технологии в условиях внедрения ФОП ДО»

Конспект занятия в средней группе «Волшебный город»

с использованием модуля STEM-технологии и «Цветного барабана».

Цель:

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи: 

Образовательные: 

-Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

-Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики ( распускание цветов в воде, смешивание воды и краски).

Развивающие: 

-Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

-Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.

Воспитательные: 

-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

-Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: картинки цветов (одуванчик, василёк, колокольчик, ромашка, кувшинки); мольберт; магниты; набор бумажных цветов; таз с водой; мешочек с манкой и горохом; сито; одноразовые тарелки; бутылки с водой; «цветной барабан», как в игре «поле чудес»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня удивительное утро. Я сегодня у себя на столе нашла вот эту коробку и письмо. Как вы думаете, стоит нам её открывать?

Дети: да.

Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я добрый волшебник Крибли крабли бумс и я хочу, чтобы вы немного узнали о том, что могут делать волшебники. Сейчас закрываем глаза и произносим следующее заклинание:

 Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики!  Кружись, вертись! Волшебство свершись.

Воспитатель: А вы знаете, кто творит волшебство?

Дети: (волшебники, феи).

Воспитатель:  Правильно, ребята, волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. И мы сегодня будем с вами волшебниками и феями. (Дети  одевают колпачки) Посмотрите, в коробке остался «Цветной барабан», он нам будет подсказывать, к какой Фее мы отправимся. Давайте, крутить стрелку на барабане.

1. «Сад цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

Загадки: 

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

 

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают.

Ответ: Василёк.

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

 

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка.

 

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

Ответ: Кувшинки.

 

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт «Цветок расцвел» 

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Воспитатель: Какое волшебство, спасибо Фее цветов!

Что, ж продолжим крутить барабан? (выпадает мешочек нарисованный, подходим к столу с мешочком)

2. Опыт «Поможем Золушке» 

Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха). Я знаю, откуда он взялся. Это, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

 (Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Дети: Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается   в тарелку.

Дети просеивают крупы.

 А теперь ребята, не пора ли нам размяться, я предлагаю вам станцевать с веселыми насекомыми. 

Физкультминутка 

Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (покружиться)

А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)

Исполняет вальс на скрипке.

Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)

С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)

Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)

Воспитатель: Ну что крутим барабан и узнаем, к какой фее мы отправимся теперь.( крутим барабан)

3. к Фее рисования (Дети подходят к столу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фея -рисования подготовила, что-то необычное, ни кисточек, ни красок, просто вода в бутылке, чтобы это значило? (На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой.)

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

«Разноцветная вода».

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!(дети взбалтывают, воспитатель читает)

-Ребята, почему вода может окраситься в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: верно, если в воду попадает краска, вода принимает ее цвет.

Воспитатель: вот мы и побывали у Фей. А с каким же волшебством мы познакомились? Что мы делали?

Дети: Мы смешивали воду с краской; распускали цветы в воде, просеивали муку и горох.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». А этот цветной барабан остается в нашей группе и будет помогать узнавать много нового.

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

Ну а нам пора заканчивать наше занятие. Давайте скажем до свидания, нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Конспект занятия в средней группе "Мой город"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению  сокружающим - с родным городом Ставрополем...

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова»

Данный материал полезен воспитателям....

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...

Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»

С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...