Конспект занятия в средней группе «Волшебный город» с использованием модуля STEM-технологии и «Цветного барабана».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
-Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики ( распускание цветов в воде, смешивание воды и краски).
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
-Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.
Воспитательные:
-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
-Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_modulya_stem-tehnologii.docx | 60.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные образовательные технологии в условиях внедрения ФОП ДО»
Конспект занятия в средней группе «Волшебный город»
с использованием модуля STEM-технологии и «Цветного барабана».
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое
мышление.
-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
-Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики ( распускание цветов в воде, смешивание воды и краски).
Развивающие:
-Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
-Познакомить со свойствами воды, подсолнечного масла.
Воспитательные:
-воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
-Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: картинки цветов (одуванчик, василёк, колокольчик, ромашка, кувшинки); мольберт; магниты; набор бумажных цветов; таз с водой; мешочек с манкой и горохом; сито; одноразовые тарелки; бутылки с водой; «цветной барабан», как в игре «поле чудес»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня удивительное утро. Я сегодня у себя на столе нашла вот эту коробку и письмо. Как вы думаете, стоит нам её открывать?
Дети: да.
Письмо: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я добрый волшебник Крибли крабли бумс и я хочу, чтобы вы немного узнали о том, что могут делать волшебники. Сейчас закрываем глаза и произносим следующее заклинание:
Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Кружись, вертись! Волшебство свершись.
Воспитатель: А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: (волшебники, феи).
Воспитатель: Правильно, ребята, волшебники и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. И мы сегодня будем с вами волшебниками и феями. (Дети одевают колпачки) Посмотрите, в коробке остался «Цветной барабан», он нам будет подсказывать, к какой Фее мы отправимся. Давайте, крутить стрелку на барабане.
1. «Сад цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».
Воспитатель: Какое волшебство, спасибо Фее цветов!
Что, ж продолжим крутить барабан? (выпадает мешочек нарисованный, подходим к столу с мешочком)
2. Опыт «Поможем Золушке»
Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха). Я знаю, откуда он взялся. Это, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Дети: Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
А теперь ребята, не пора ли нам размяться, я предлагаю вам станцевать с веселыми насекомыми.
Физкультминутка
Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
Воспитатель: Ну что крутим барабан и узнаем, к какой фее мы отправимся теперь.( крутим барабан)
3. к Фее рисования (Дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Фея -рисования подготовила, что-то необычное, ни кисточек, ни красок, просто вода в бутылке, чтобы это значило? (На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой.)
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
«Разноцветная вода».
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!(дети взбалтывают, воспитатель читает)
-Ребята, почему вода может окраситься в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: верно, если в воду попадает краска, вода принимает ее цвет.
Воспитатель: вот мы и побывали у Фей. А с каким же волшебством мы познакомились? Что мы делали?
Дети: Мы смешивали воду с краской; распускали цветы в воде, просеивали муку и горох.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками». А этот цветной барабан остается в нашей группе и будет помогать узнавать много нового.
-А я вам хочу подарить за это медали.
(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).
Ну а нам пора заканчивать наше занятие. Давайте скажем до свидания, нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Конспект занятия в средней группе "Мой город"
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению сокружающим - с родным городом Ставрополем...
конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"
Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...
Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова»
Данный материал полезен воспитателям....
Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»
Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...
Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...