Конспект занятия в средней группе "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Короткова Юлия Васильевна

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению  сокружающим - с родным городом Ставрополем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: город Cтаврополь, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Ставрополь.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Ставрополе, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Ставрополь

Где находится наш город? (в Ставропольском крае) .

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в драмтеатр смотреть спектакли, цирковое представление. В драмтеатре не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах) .

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

«Мой город» 

Ставрополь, что видно сразу,

Расположен на Кавказе,

Здесь почти всегда тепло

Вот как, друг, нам повезло.

Город наш сегодня встретит

День рожденья — праздник свой,

Так давай его отметим

Хорошо и мы с тобой!

 

Степей раздолье и орлов простор,

Курганы и поля, казачьи песни,

Верхушки скрытых снегом гор

В тебе мне ценно все и интересно

Люблю тебя мой славный город,

Твои окрестные леса.

Здесь каждый камень сердцу дорог,

Каштанов зелень дорога.

Люблю твои аллеи, парки,

Осенней, раннею порой,

Осенним листопадом ярким,

Люблю и летом и зимой!

 Милый Ставрополь, родной,

Не такой, как все, иной,

Ты красивый, интересный,

С населеньем очень честным.

Изменяйся только в плюс —

Вот на будущее курс.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Cтаврополя и других городов) .

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Ставрополь).

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы в рамках проекта «Юные экологи». "Хрюша гуляет по городу"

Экологические знания дети получают на занятиях,  во время прогулок, работы на огороде, на занятии по изо и т.п. Необходимо воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умен...

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие по городу Абакану"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ АБАКАНУ"...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект занятия в средней группе: «День города. История возникновения города Смоленска»

Цели и задачи:сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и вели...