Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова»
план-конспект занятия (средняя группа)

Пушкина Галина Анатольевна

Данный материал полезен воспитателям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._volshebnye_slova.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Волшебные слова»

Цель: воспитывать уважение друг другу; формировать у детей понимание, что волшебные слова помогают человеку быть тактичным, вежливым, воспитанным; вежливость – составляющее качество воспитанного человека; необходимо вежливо обращаться со сверстниками, используя этикетные формулы выражения просьбы, благодарности.

Материалы и оборудование: запись песни Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами читали рассказ «Волшебное слово». Скажите,  какое слово помогло Павлику? Почему старик назвал это слово волшебным?  Какие другие слова помогают людям?

- Ребята, как вы думаете, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом? Можно сказать несколько добрых слов. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Комплимент». Встаньте в круг и, обращаясь по имени друг к другу, глядя в глаза, произнесите комплимент. (Если некоторые дети затрудняются, то им можно предложить сказать какое – нибудь «вкусное», «сладкое», «цветочное» слово.)

- Еще можно поиграть в игру – упражнение «Пожалуйста».

Все становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется - выбивает из игры.

- Сейчас я вам прочту стихотворение, в котором говорится о правилах поведения во время разговора.

Перебивалка

- За рекой..

- за какой?

-За широкой такой!

Проживал крокодил…

- Что жевал крокодил?

- Не жевал!

Про -  жи –вал!

Просто жил крокодил!

- Но ведь ты говорил,

Что он что – то жевал?

Или пере – жи – вал?

- Ох! Ну ладно, жевал!

Страшно переживал!

И кусал, и глотал

Тех, кто перебивал!

- А теперь давайте поиграем в игру «Цветок – имя». Встаньте все в круг, закройте глаза и представьте. Что вы находитесь на поляне. Вас окружают цветы. Попробуйте увидеть цветок, который вы могли бы назвать своим именем. Какой он? Расскажите нам о своем цветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект занятия в средней группе "Волшебная лаборатория"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему : «Волшебная лаборатория»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное ...

Конспект занятия в средней группе "Волшебные краски осени"

Конспект  занятия в средней группе "Волшебные краски осени"...

Конспект занятия в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования

знакомство детей нетрадиционной техникой изображения березы  (восковой мелок + акварель);                              ...

Конспект занятия ФЭМП средняя группа "Волшебный клубочек"

Цель ООД: Закрепление знаний детей в умении находить количество предметов, названии геометрических фигур, формы и цвета.Задачи ООД: Образовательные:- Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в предела...