Конспект занятия на тему: «Кузнецкий район», разновозрастная группа детей 6-го, 7-го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Конспект занятия на тему: «Кузнецкий район»
разновозрастная группа детей 6-го, 7-го года жизни
Гринькина Е.А..- воспитатель
с. Пионер , 2024 г.
Тема занятия: познавательное развитие.
Тип занятия: занятие по сообщению новых знаний.
Форма занятия: групповая.
Вид занятия: интегрированная.
Цель. Знакомство с гербом Кузнецкого района .
Задачи:
-познакомить с гербом Кузнецкого района;
-вызвать чувство гордости за свой район, интерес к малой родине;
-воспитывать бережное отношение к родной земле;
-развивать связную речь.
Материал. Гербы российских городов, герб Кузнецкого района, трафареты в форме герба, фломастеры.
Предварительная работа. Беседа об истории возникновения и создания гербов. Рассматривание гербов российских городов.
Ход занятия.
Воспитатель. Предлагаю послушать отрывок из книги Н.Виноградовой «Моя страна Россия».
«Дима ещё спал, когда вернулся из командировки папа. Он много месяцев работал в далёкой стране, которая называется Соединенные Штаты Америки. Папа обнял сына и сказал с волнением в голосе:
-Ой, Димка, как же я соскучился по тебе!
-И по маме?
-И по маме!
-И по бабушке?
-И по бабушке! Знаешь, Димка, я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по полянке в лесу, где мы с тобой летом гуляли.
-Тебе не понравилась Америка?
-Нет, Америка красивая страна. И работа у меня была очень интересная. Но где бы человек не находился и как бы не было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, ему снятся берёзки, и он хочет скорее вернуться домой. Другая страна остаётся для него чужой, чужбиной, как говорили в старину.
-Почему? – снова спросил Дима.
- Потому что человек очень любит свою родину, свой дом, где родился, город, село, где прошло его детство, где до сих пор живут его близкие и друзья. Вот когда ты летом отдыхаешь где-нибудь, то скучаешь по дому?
-Да, да, я хочу быстрее вернуться домой».
- Замечательно написала о родине поэтесса З. Александрова
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
- А вот как поётся о родине в известной песне:
С чего начинается родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать?..
Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.
- А для вас что значит слово «родина»? (Рассуждения детей)
-Как называется наша Родина? (Россия)
- В каком селе мы живём? (В селе Пионер)
- Посмотрите, какие я принесла картинки. Как вы думаете, что это такое? (Гербы городов)
Герб города – это рассказ об особенностях местоположения, достопримечательностях или основных занятиях горожан. (Показывает герб Нижнего Новгорода.)
Вспомните, почему на нём изображён красный олень. (Олень – герой древних сказаний этой земли)
Демонстрирует ещё несколько знакомых детям гербов. С помощью воспитателя они объясняют символические изображения.
Воспитатель. Гербы имеют не только страны, города, но и районы больших городов. В семи километрах от нашего села находится город Кузнецк. В каком районе мы живём? (В кузнецком.) Посмотрите, где он расположен.
(Показывает на карте.)
Как вы думаете, есть у нашего района герб? (Предположения детей). Оказывается есть. Посмотрите на него. (Демонстрирует)
Изображение молота и наковальни отражает название района – Кузнецкий. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет полотнища и ветви, уложенные в венок, символизируют лесные богатства района и указывают на наличие на территории района природных заповедников и целебных источников. Зелёный цвет - символ здоровья, природы, жизненного роста. Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, урожая, уважения.
Теперь вы поняли, что в гербе отразилась вся история нашего родного района. Я надеюсь, что вы расскажете родителям об этом гербе.
А сейчас представьте, что каждый из вас живёт в своём сказочном городе. Придумайте для него герб. Изобразите символами, чем славится ваш город, чем богат, выберите нужный цвет поля.
Дети работают с трафаретами. В ходе рисования воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, почему у герба форма щита, что означает символы, цвет. По окончанию работы гербы выставляют на доску. Дети поясняю, что они изобразили, какая история «спрятана» в гербе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 10.16 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках Всероссийского дня правовой помощи воспитатель старшей группы Гринькина Е.А. провела беседу, с целью ознакомления и закрепления знаний детей с их правами и обязанностями. Поиграли в игру-викторину «Мои права», собирали пазл на данную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"
В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "Прошлое электрической лампочки"
Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека....
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"
Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с э...
Конспект занятия по аппликации на тему «Снегопад» в разновозрастных группах детей 4-6 лет жизни.
Цель: учить детей передавать зимний пейзаж в сюжете аппликации.Задачи: Обучать детей создавать выразительный образ заснеже...
Конспект занятия на тему -" зима в лесу ", для детей 2- го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Учить детей находить картинку с и...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.
Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закреп...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»...