Конспект занятия на тему: «Кузнецкий район», разновозрастная группа детей 6-го, 7-го года жизни
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филиал МБДОУ детского сада «Буратино с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер

 

 

 

Конспект занятия на тему: «Кузнецкий район»

разновозрастная группа детей 6-го, 7-го года жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гринькина Е.А..- воспитатель

 

 

 

 

 

с. Пионер , 2024 г.

 

 

Тема занятия: познавательное развитие.

Тип занятия: занятие по сообщению новых знаний.

Форма занятия: групповая.

Вид занятия: интегрированная.

Цель. Знакомство  с гербом  Кузнецкого района .

Задачи:

-познакомить с гербом Кузнецкого района;

-вызвать  чувство гордости за свой район, интерес к малой родине;

-воспитывать бережное отношение к родной земле;

-развивать связную речь.

 Материал. Гербы российских городов, герб Кузнецкого района, трафареты в форме герба, фломастеры.

 

Предварительная работа. Беседа об истории возникновения и создания гербов. Рассматривание гербов российских городов.

Ход занятия.

Воспитатель. Предлагаю послушать отрывок из книги Н.Виноградовой «Моя страна Россия».

«Дима ещё спал, когда вернулся из командировки папа. Он много месяцев работал в далёкой стране, которая называется Соединенные Штаты Америки. Папа обнял сына и сказал с волнением в голосе:

-Ой, Димка, как же я соскучился по тебе!

-И по маме?

-И по маме!

-И по бабушке?

-И по бабушке! Знаешь, Димка, я скучал по нашему дому, нашей улице, даже по полянке в лесу, где мы с тобой летом гуляли.

-Тебе не понравилась Америка?

-Нет, Америка красивая страна. И работа у меня была очень интересная. Но где  бы человек не находился и как бы не было ему хорошо в другой стране, он скучает по родным местам, ему снятся берёзки, и он хочет скорее вернуться  домой. Другая страна остаётся для него чужой, чужбиной, как говорили в старину.

-Почему? – снова спросил Дима.

- Потому что человек очень любит свою родину, свой дом, где родился, город, село, где прошло его детство, где до сих пор живут его близкие и друзья. Вот когда ты летом отдыхаешь где-нибудь, то скучаешь по дому?

-Да, да, я хочу быстрее вернуться домой».

- Замечательно написала о родине поэтесса З. Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

- А вот как поётся о родине в известной песне:

С чего начинается родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать?..

Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

- А для вас что значит слово «родина»? (Рассуждения детей)

-Как называется наша Родина? (Россия)

- В каком селе мы живём? (В селе Пионер)

- Посмотрите, какие я принесла картинки. Как вы думаете, что это такое? (Гербы городов)

    

Герб города – это рассказ об особенностях местоположения, достопримечательностях или основных занятиях горожан. (Показывает герб Нижнего Новгорода.)

 

Вспомните, почему на нём изображён красный олень. (Олень – герой древних сказаний этой земли)

Демонстрирует ещё несколько знакомых детям гербов. С помощью воспитателя они объясняют символические изображения.

Воспитатель. Гербы имеют не только страны, города, но и районы больших городов.  В семи километрах от нашего села находится город Кузнецк. В  каком районе мы  живём? (В кузнецком.) Посмотрите, где он расположен.

 

(Показывает на карте.)

Как вы думаете, есть у нашего района герб? (Предположения детей). Оказывается есть. Посмотрите на него. (Демонстрирует)

 

Изображение молота и наковальни  отражает название района – Кузнецкий. Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Зелёный цвет полотнища и ветви, уложенные в венок, символизируют лесные богатства района и указывают на наличие на территории района природных заповедников и целебных источников. Зелёный цвет - символ здоровья, природы, жизненного роста. Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, урожая, уважения.

Теперь вы поняли, что в гербе отразилась вся история нашего родного района. Я надеюсь, что вы расскажете родителям об этом гербе.

А сейчас представьте, что каждый из вас живёт в своём сказочном городе. Придумайте для него герб. Изобразите символами, чем славится ваш город, чем богат, выберите нужный цвет поля.

Дети работают с трафаретами. В ходе рисования воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, почему у герба форма щита, что означает символы, цвет. По окончанию работы гербы выставляют на доску. Дети поясняю, что они изобразили, какая история «спрятана» в гербе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx10.16 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках Всероссийского дня правовой помощи  воспитатель  старшей группы Гринькина Е.А. провела беседу, с целью ознакомления и закрепления знаний детей с их правами и обязанностями. Поиграли в игру-викторину «Мои права», собирали пазл на данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в разновозрастной группе детей от 5-7лет по теме "Перелётные птицы"

В конспекте детей знакоми с перелётными птицами,внешним видом,чем питаются. В конспекте отображены дидиктические игры,беседы....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "Прошлое электрической лампочки"

Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"

Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с э...

Конспект занятия по аппликации на тему «Снегопад» в разновозрастных группах детей 4-6 лет жизни.

Цель: учить детей передавать зимний пейзаж в сюжете аппликации.Задачи:              Обучать детей создавать выразительный образ заснеже...

Конспект занятия на тему -" зима в лесу ", для детей 2- го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Учить детей находить картинку с и...

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей 5-6-7 лет.

Тема: «Словообразование» (автоматизация звука Л)Цели: формирование навыка образования множественного числа существительных, образование качественных и притяжательных прилагательных, закреп...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет).Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»...