Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытой ООД по позновательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_poznaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные
Составитель: Хасанова Л.Г.
Октябрь, 2024 г.
Цель: формировать представления детей о домашних животных и их детенышах. Задачи:
Оброзовательные: познакомить детей с животными и их детенышами Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развивающие:
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать познавательный интерес
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.
Материал к занятию:изображения домашних животных
Предварительная работа:
- настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
- дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос», «Открой окошки»;
- беседы о домашних животных;
- рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
- чтение художественной литературы.
- аудиозапись «Далеко-далеко», «33 коровы».
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: « Здравствуйте!» А сейчас все вместе поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Собрались все дети вкруг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?
Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку , найти его маму?
Дети: да!
Воспитатель: У нее рога, копыта
И на всех мычит сердито,
И дает нам молока
Кто это?
Дети: Корова. (Демонстрация большого плаката с изображением коровы)
Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?
Дети: Теленка.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Как мычит корова?
Дети: Му…
Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться.. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и (молочные продукты).
Пальчиковая игра «Кормилица»
Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)
Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)
Воспитатель: Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу … (Коза.)
- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)
Молодцы.
Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т.д. (демонстрация изделий).
Физкультминутка:
Громко цокают копытца (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)
Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)
Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)
Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)
Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)
Всем пришлось посторониться (попятиться назад)
Давайте искать дальше маму щенка.
Посмотрите ребята - Мохнатенькая, Усатенькая,
Молочко пьёт, Песенки поёт,
Мягкие лапки, А в лапках царапки.
-Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Это мама щенка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чья же это мама?
Дети: Кошка - мама котенка.
Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш? (щенок)
Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.
Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. (ответ детей)
Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Игра «Найди маму»
(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.)
Итог занятия:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),
Кошка с (отвечают дети – котенком),
Собака с (отвечают дети – щенком).
- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)
- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)
- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)
- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»
Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»
Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе«Моя дружная семья»...