Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему: «Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хасанова Лилия Газинуровна

Конспект открытой ООД по позновательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе на тему:"Домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6

Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru

Конспект открытой ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе  на тему: «Домашние животные

                                  Составитель: Хасанова Л.Г.

                                           Октябрь, 2024 г.

 Цель: формировать представления  детей о домашних животных и их детенышах. Задачи:       

Оброзовательные: познакомить детей с животными и их детенышами Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

  • развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
  • развивать познавательный интерес

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к живой природе и его обитателям.

Материал к занятию:изображения домашних животных

Предварительная работа:

  • настольно-печатные игры «Большие и меленькие»«Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», пазлы «Ферма»«Что к чему»;
  • дидактические игры «Найди маму»«Назови детеныша»«Угадай, чей голос»«Открой окошки»;
  • беседы о домашних животных;
  • рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
  • чтение художественной литературы.
  • аудиозапись «Далеко-далеко»«33 коровы».

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: « Здравствуйте!» А сейчас все вместе поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята смотрите, я сегодня в садик шла и под кустиком увидела щенка, сидит скулит. Давайте спросим, что с ним случилось?

Воспитатель: Щенок говорит, что он потерялся и не знает где его мама. Поможем щенку , найти  его маму?

Дети: да!

Воспитатель: У нее рога, копыта

                        И на всех мычит сердито,

                        И дает нам молока

                        Кто это?

Дети: Корова. (Демонстрация большого плаката с изображением коровы)

Воспитатель: Смотрите, как вы думаете, это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Корова-мама не щенка, а чья?

Дети: Теленка.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. Как мычит корова?

Дети: Му…

Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться.. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и (молочные продукты).

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Воспитатель:  Как ослик может упираться,

                         Хрустеть капустой и бодаться,

                          А разозлится так гроза.

                          Зовут упрямицу … (Коза.)

- Смотрите, кто это в пушистой белой шубке травку щиплет?

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, а у козы малыш кто? (козленок)

Молодцы.

Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т.д. (демонстрация изделий).

 Физкультминутка:

Громко цокают копытца (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится (поскакать как лошадка)

Цок, цок, цок! За ней в припрыжку (прыжки на месте)

Жеребенок и мальчишки. (бег на месте высоко поднимая колени)

Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ножкой)

Цок – каблук по доскам звонко (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться (попятиться назад)

 Давайте искать дальше маму щенка.

Посмотрите ребята - Мохнатенькая, Усатенькая,

                                                          Молочко пьёт, Песенки поёт,

                                                          Мягкие лапки, А в лапках царапки.

-Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Это мама щенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чья же это мама?

Дети: Кошка - мама котенка.

Дети слышите? Давайте прислушаемся…. Кто-то так жалобно лает? Кто это?

     Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно, это собака. Собака говорит, что она потеряла своего детеныша? А кто у собаки детеныш(щенок)

Воспитатель: А! Так вот кого потеряла собака!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, нашли маму щенка.

Воспитатель: Теперь мы знаем, что мама щенка – …. собака. Давайте вспомним и назовём всех животных, которых мы встретили на своем пути. Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. (ответ детей)

Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку. 

Игра «Найди маму»

(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.)

Итог занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомнили много домашних животных: Корова с (отвечают дети – теленком),

     Кошка с (отвечают дети – котенком),

     Собака с (отвечают дети – щенком).

- Как одним словом можно назвать этих животных? (домашние)

- А где живут домашние животные? (рядом с человеком)

- А еду эти животные сами себе добывают? (нет, их кормит человек)

- Правильно ребята, вы все правильно сказали: домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они ему приносят пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»

Конспект по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе «В гости к лесным зверям»Виды деятельности: познавательно-исследовательская...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме: «Домашние животные»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром во второй младшей  группе по теме: «Домашние животные»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе«Моя дружная семья»...