ноябрь 2024 г. Окружающий мир для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Блок окружающий мир разработанные конспекты для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_word.docx | 279.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-сценарий. Ноябрь№1 2-3 года
Окружающий мир.
Тема. «Чайная посуда»
- Знакомить с предметами чайной посуды (сахарница, чашка, блюдце, ложечка).
- Учить находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие – посуда. - Расширять запас прилагательных.
Материал и оборудование:
Куклы (девочка и мальчик), две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Это кукла Света.)
-Света ждет в гости друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это
... (показывает на стол).
-А это что? (показывает на скатерть). Правильно, на столе скатерть. Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай? (Дети называют.)
-Чтобы пить чай, нужна посуда.
Воспитатель достает из коробки предметы посуды, дети с помощью воспитателя называют их.
Воспитатель: Нужны ... (чашки с блюдцами, чайник, чайные ложки, мелкие тарелки).
-Зачем нужны мелкие тарелки? (класть на них пирожные, вафли.)
-А чайные ложки, зачем нужны? (чтобы размешивать сахар.)
-А куда положим сахар? (В сахарницу.)
-Еще нужны…(воспитатель показывает салфетки). (Салфетки)
-Зачем нужны салфетки? (Чтобы вытирать рот, руки.)
-А куда мы их положим? (В салфетницу.)
-А куда положим конфеты? (В конфетницу.)
-Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, сахарницу и конфетницу? (Посуда.)
-Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»
(Один ребенок спрашивает, воспитатель или другой ребенок отвечает.)
Вошел Федя и сел ... (на стул). Стали Света, и Федя чай пить. Чай был … (сладкий, горячий).
Попили дети и стали убирать посуду со стола. Давай поможем им.
-Оля, убери чашки.
-Алеша, помоги, пожалуйста. Что ты уберешь? (Дети убирают посуду и называют ее.)
Конспект-сценарий. Ноябрь№2 2-3 года
Окружающий мир.
Тема: «Кошка и собака — наши соседи»
Задачи:
1. Учить понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Уточнить и расширить представления о кошке и собаке.
2. Развивать речь, мышление.
3. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Оборудование: картинки с изображением кошки и собаки, игрушка собака.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла письмо, посмотрите какой большой конверт на нем написано «Загадки для ребят» Попробуем их разгадать?
Загадки:
1. Гладишь-ласкается,
Дразнишь-кусается (Собака)
2. Шерстка мягкая,
Да коготок остёр. (Кошка)
Дети отгадывают.
Воспитатель:
-А еще в конверте есть картинки. Давайте их рассмотрим:
-Кто нарисован на картинке?
-Какие части тела есть у собаки, кошки? (туловище, голова, лапы, хвост и т. д.)
-Что делает собака, кошка?
-Где живут собаки, кошки?
- Какие это животные? (домашние)
Воспитатель:
- Правильно, ребята и кошка и собака домашние животные, они живут дома и человек о них заботится, кормит их, моет, выгуливает, играет с ними. Если вы взяли домой кошку или собаку, вы должны о ней заботиться, любить её, вовремя кормить, не мучить.
Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Домашние животные привыкли к заботе и ласке, а на улице им очень трудно.
Бездомные кошки и собаки бродят в местах где валяются пищевые отбросы и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомных кошек и собак сразу брать на руки,
приносить домой. Но мы можем помочь бездомным животным покормить их, понаблюдать за ними.
- Ребята, я вам рассказала о том, как нужно обращаться с кошками и собаками. А теперь давайте придумаем правила, которые нужно соблюдать при общении с кошками и собаками.
* Нельзя гладить бездомных животных. (почему)- рассуждения детей
* Нельзя бить животных.
* Нельзя оставлять кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время.
* Нельзя выбрасывать кошек и собак на улицу.
Воспитатель:
-Все эти правила, ребята, нужно выполнять. А теперь, давайте немного поиграем.
Игра «Лохматый пес» (2 раза)
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, мы с вами по -играем в игру «Хорошо- плохо»
Игра «Хорошо-плохо»
-Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
-Если мы гладим бездомную кошку?
- Помогаем бездомным животным?
-Даём коту витамины?
-Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
-Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить её?
-Пытаемся забрать маленьких щенят у мамы собаки или котят у мамы кошки, чтобы поиграть с ними?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение «Бездомная кошка»
Стихотворение Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»
Однажды я встретил бездомную кошку.
– Как ваши дела?
– Ничего, понемножку.
– Я слышал, что вы тяжело заболели?
– Болела.
– Так значит, лежали в постели?
– Бездомной мне некуда ставить постель.
– Как странно, – я думал, – Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело – Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Воспитатель:
-О ком это стихотворение?
- Что случилось с кошкой?
-Где лежала кошка много недель? Почему?
-Почему кошка тихонечко пела? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о кошках и о собаках. Узнали, как с ними обращаться. У многих из вас есть дома собаки, кошки вы их кормите, играете с ними, но не забывайте во всем нужна мера. Кошки и собаки живые существа и их нельзя мучить, если животное устанет или разозлится, оно может вас оцарапать, укусить, помните это!
Конспект-сценарий. Ноябрь№3 2-3 года
Окружающий мир.
Тема «Лесные животные готовятся к зиме»
- способствовать формированию представлений о жизни диких животных в зимних условиях;
- упражнять в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;
- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;
- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут», персонажи театра БИ-БА-БО (заяц, еж, лиса, волк, белка)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в лес. Мы с вами видели, как выглядит лес осенью, а теперь посмотрим, что в нем изменилось с приближением зимы. Все заняли свои места? (дети садятся перед экраном) В путь! (звук поезда, а затем зимняя
мелодия) Ну вот мы и в лесу.
- Ребята, посмотрите внимательно, может быть в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Ой, кто это там за кустом? (Силуэт зайца)
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается. (Заяц)
Воспитатель: И правда зайчишка прискакал. Здравствуй, зайчик, как живешь: Как ты зиму проведешь?
Слайд - Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глодать!
Воспитатель: Постой-ка, заяц, кору? Но она же совсем не вкусная.
Слайд - Заяц: Зато сытная. А больше зимой ничего и нет. Ой-ой, слышу - крадется кто-то! Хорошо, что у меня шубка белая - спрячусь в сугробе, меня и не видно.
Воспитатель: Кто же это к нам крадется? (силуэт лисы)
Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы (Лису)
Слайд-Лиса: О, гости в лесу. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька-лиса, ненаглядная краса. Как ты, лисонька, живешь? Как ты зиму проведешь?
Слайд - Лиса: Буду бегать по лесам, буду бегать по полям, и в деревню загляну - может, курочку найду. Тут заяц, кстати, не пробегал?
Если дети говорят: «Да» -> Лиса: Ну тогда я пойду его поищу или в поле по- мышкую.
Если дети говорят: «Нет» -> Лиса: Ну тогда пойду в поле по- мышкую.
(Слайд - Лиса мышкует)
Воспитатель: Убежала мышей ловить и даже не попрощалась. Ну и ладно, а мы еще по лесу погуляем. (зимний лес) Ой, шишка! (Помощник бросает шишку воспитателю под ноги) Откуда тут шишка? Кто ее потерял? (Силуэт белки)
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)
Слайд - Белка: Ох, вы нашли мою шишку. Благодарю!
Воспитатель: Здравствуй, белка, как живешь? Как ты зиму проведешь?
Слайд - Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придёт зима.
Воспитатель: Какая ты запасливая, белочка. А не хочешь ли с нами поиграть немного, чтобы ребята в лесу не замерзли?
Слайд - Белка: Хочу!
Физкультминутка:
Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день Прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Спасибо, белочка теперь мы точно не замерзнем. (Слайд - берлога медведя) Ой, я знаю кто тут живет.
Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Как на елке снег-снег, и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь, тише-тише, не шуметь. (После физкультминутки на носочках возвращаются на свои места, воспитатель присаживается тоже).
Воспитатель: Ой-ой! Колется! (звук пыхтения ежа и силуэт ежа) Подушечка с иголками
Тихонечко лежала.
Потом вдруг побежала. (Ёж)
Воспитатель: Здравствуй, ежик, как живешь? Как ты зиму проведешь?
Слайд-Ежик: Буду в теплой норке спать, а весной пойду гулять. Разбудили вы меня. Воспитатель: Извини, ежик, мы тебя не заметили. Спокойно тебе поспать до весны. (Раздается волчий вой)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, кто нам встретится сейчас? (силуэт волка)
Дети: Волк!
Слайд-Волк: Кто тут по лесу ходит? (Сердито)
Воспитатель: Здравствуй, серый волк-волчок. Здравствуй, серенький бочок. Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?
Слайд - Волк: Трудно по лесу ходить. Трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой! А вот вы выглядите аппетитно.
Воспитатель: Ой! А нам пора домой!
(Звук поезда)
Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки по зимнему лесу. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Кого мы повстречали в лесу? Что звери зимой делают? И от волка вовремя ушли, правда? Молодцы, ребята.
Конспект-сценарий.
Ноябрь №4 2-3 года
Окружающий мир.
Тема «Зимующие и перелетные птицы»
Задачи: знакомство с зимующими и перелётными птицами. Познакомить с условиями жизни птиц, роли человека в их жизни.
Оборудование: презентация ( см. приложение), картинки птиц –жаворонок, грач, ворона, соловей, цапля, галка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о наших «пернатых друзьях»
-Ребята, кто такие «пернатые друзья» (птицы)
-Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья).
-Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»?
(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).
-Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью (они улетают в тёплые края)
-Все ли птицы улетают на юг (улетают перелётные птицы)
-Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг? (зимующие птицы)
-Как вы думаете, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму? (из – за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться,
а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада).
-Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы замерзают, поэтому мы с вами в детском саду, и вы дома с родителями должны помогать птицам.
Как? (устанавливаем кормушки).
-Как шутливо мы называем наши кормушки? (птичья столовая)
А сейчас проходите в наш кинозал, присаживайтесь удобней, мы просмотрим несколько фотографий птиц.
2.Просмотр презентации
3.Физкультминутка (по выбору воспитателя)
Игра «Доскажи словечко».
-Назовите слово, которое помогло вам найти рифму – отгадку. Птичка с неба песню льёт,
Птичка песенки поёт,
Как серебряный звонок, Голосистый … (жаворонок). Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей). Две длинные тети
Гуляют на болоте,
У них под носом капли.
Они зовутся … (цапли). Окраска сероватая,
Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона.
Это … (ворона). Непоседами слывут,
В городах зимой живут. Там, где мусорные свалки,
Пропитанья ищут … (галки). Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню из червей.
Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица … (грач).
Рассмотреть в детьми иллюстрации птиц. Разложить на две группы «зимующие» и
«перелетные»
ЖАВОРОНОК
ВОРОНА
СОЛОВЕЙ
ГРАЧ
ЦАПЛЯ
ГАЛКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "4 ноября - День народного единства".
Конспект занятия о Дне народного единства....
#Сидим дома_ 05 по 08 ноября 2024_вторая младшая группа
Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (вторая младшая группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние ...
#Сидим дома_05 по 08 ноября 2024_средняя группа
Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (средняя группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние живут рядом ...
Консультация на тему: «Как не заболеть осенью» НОЯБРЬ 2024
Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.Что сделать, чтобы ребенок не прос...
ОТЧЁТ ОБ ИТОГАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ 2024 ГОД!!!!!
Отчёт о проведении Единого урока по безопасности в сети Интернет...
Расскажите детям "Синичкин день" (Ноябрь 2024 год)
Ежегодно 12 ноября в России отмечается экологический праздник — Синичкин день, призванный напомнить о важности заботы о зимующих птицах....
ноябрь 2024 г. Культура поведения для детей 2-3 лет
Как увекально и интересно рассказать о правилах культурного поведения...