ноябрь 2024 г. Окружающий мир для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Блок  окружающий  мир разработанные конспекты для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_word.docx279.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Ноябрь№1 2-3 года

Окружающий мир.

Тема. «Чайная посуда»

 

-        Знакомить с предметами чайной посуды (сахарница, чашка, блюдце, ложечка).

-        Учить находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие – посуда. - Расширять запас прилагательных.

Материал и оборудование:

Куклы (девочка и мальчик), две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, кто это? (Это кукла Света.)

-Света ждет в гости друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это

... (показывает на стол).

-А это что? (показывает на скатерть). Правильно, на столе скатерть. Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай? (Дети называют.)

-Чтобы пить чай, нужна посуда.

Воспитатель достает из коробки предметы посуды, дети с помощью воспитателя называют их.

Воспитатель: Нужны ... (чашки с блюдцами, чайник, чайные ложки, мелкие тарелки).

-Зачем нужны мелкие тарелки? (класть на них пирожные, вафли.)

-А чайные ложки, зачем нужны? (чтобы размешивать сахар.)

-А куда положим сахар? (В сахарницу.)

-Еще нужны…(воспитатель показывает салфетки). (Салфетки)

-Зачем нужны салфетки? (Чтобы вытирать рот, руки.)

-А куда мы их положим? (В салфетницу.)

-А куда положим конфеты? (В конфетницу.)

-Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, сахарницу и конфетницу? (Посуда.)

-Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?»

(Один ребенок спрашивает, воспитатель или другой ребенок отвечает.)

Вошел Федя и сел ... (на стул). Стали Света, и Федя чай пить. Чай был … (сладкий, горячий).

Попили дети и стали убирать посуду со стола. Давай поможем им.

-Оля, убери чашки.

-Алеша, помоги, пожалуйста. Что ты уберешь? (Дети убирают посуду и называют ее.)

Конспект-сценарий. Ноябрь№2 2-3 года

Окружающий мир.

Тема: «Кошка и собака — наши соседи»

Задачи:

1.        Учить понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Уточнить и расширить представления о кошке и собаке.

2.        Развивать речь, мышление.

3.        Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Оборудование: картинки с изображением кошки и собаки, игрушка собака.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла письмо, посмотрите какой большой конверт на нем написано «Загадки для ребят» Попробуем их разгадать?

Загадки:

1.        Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается (Собака)

2.        Шерстка мягкая,

Да коготок остёр. (Кошка)

Дети отгадывают.

Воспитатель:

-А еще в конверте есть картинки. Давайте их рассмотрим:

-Кто нарисован на картинке?

-Какие части тела есть у собаки, кошки? (туловище, голова, лапы, хвост и т. д.)

-Что делает собака, кошка?

-Где живут собаки, кошки?

-        Какие это животные? (домашние)

Воспитатель:

-        Правильно, ребята и кошка и собака домашние животные, они живут дома и человек о них заботится, кормит их, моет, выгуливает, играет с ними. Если вы взяли домой кошку или собаку, вы должны о ней заботиться, любить её, вовремя кормить, не мучить.

Человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Домашние животные привыкли к заботе и ласке, а на улице им очень трудно.

Бездомные кошки и собаки бродят в местах где валяются пищевые отбросы и от нечистот могут заразиться, поэтому нельзя бездомных кошек и собак сразу брать на руки,

 

приносить домой. Но мы можем помочь бездомным животным покормить их, понаблюдать за ними.

-        Ребята, я вам рассказала о том, как нужно обращаться с кошками и собаками. А теперь давайте придумаем правила, которые нужно соблюдать при общении с кошками и собаками.

*        Нельзя гладить бездомных животных. (почему)- рассуждения детей

*        Нельзя бить животных.

*        Нельзя оставлять кошек и собак в доме без воды, без пищи на длительное время.

*        Нельзя выбрасывать кошек и собак на улицу.

Воспитатель:

-Все эти правила, ребята, нужно выполнять. А теперь, давайте немного поиграем.

Игра «Лохматый пес» (2 раза)

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, мы с вами по -играем в игру «Хорошо- плохо»

Игра «Хорошо-плохо»

-Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?

-Если мы гладим бездомную кошку?

-        Помогаем бездомным животным?

-Даём коту витамины?

 

-Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

-Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить её?

-Пытаемся забрать маленьких щенят у мамы собаки или котят у мамы кошки, чтобы поиграть с ними?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение «Бездомная кошка»

Стихотворение Алексея Дмитриева «Бездомная кошка»

Однажды я встретил бездомную кошку.

–        Как ваши дела?

–        Ничего, понемножку.

–        Я слышал, что вы тяжело заболели?

–        Болела.

–        Так значит, лежали в постели?

–        Бездомной мне некуда ставить постель.

–        Как странно, – я думал, – Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело – Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Воспитатель:

-О ком это стихотворение?

-        Что случилось с кошкой?

-Где лежала кошка много недель? Почему?

-Почему кошка тихонечко пела? (ответы детей)

Воспитатель:

-        Ребята, сегодня мы с вами много говорили о кошках и о собаках. Узнали, как с ними обращаться. У многих из вас есть дома собаки, кошки вы их кормите, играете с ними, но не забывайте во всем нужна мера. Кошки и собаки живые существа и их нельзя мучить, если животное устанет или разозлится, оно может вас оцарапать, укусить, помните это!

Конспект-сценарий. Ноябрь№3 2-3 года

Окружающий мир.

Тема «Лесные животные готовятся к зиме»

 

-        способствовать формированию представлений о жизни диких животных в зимних условиях;

-        упражнять в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

-        развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;

-        воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут», персонажи театра БИ-БА-БО (заяц, еж, лиса, волк, белка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в лес. Мы с вами видели, как выглядит лес осенью, а теперь посмотрим, что в нем изменилось с приближением зимы. Все заняли свои места? (дети садятся перед экраном) В путь! (звук поезда, а затем зимняя

мелодия) Ну вот мы и в лесу.

-        Ребята, посмотрите внимательно, может быть в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Ой, кто это там за кустом? (Силуэт зайца)

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается. (Заяц)

Воспитатель: И правда зайчишка прискакал. Здравствуй, зайчик, как живешь: Как ты зиму проведешь?

Слайд - Заяц: Буду я зимой скакать, у осин кору глодать!

Воспитатель: Постой-ка, заяц, кору? Но она же совсем не вкусная.

Слайд - Заяц: Зато сытная. А больше зимой ничего и нет. Ой-ой, слышу - крадется кто-то! Хорошо, что у меня шубка белая - спрячусь в сугробе, меня и не видно.

Воспитатель: Кто же это к нам крадется? (силуэт лисы)

Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу,

 

Пушистый рыжий хвост – Все знаем мы (Лису)

Слайд-Лиса: О, гости в лесу. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька-лиса, ненаглядная краса. Как ты, лисонька, живешь? Как ты зиму проведешь?

Слайд - Лиса: Буду бегать по лесам, буду бегать по полям, и в деревню загляну - может, курочку найду. Тут заяц, кстати, не пробегал?

Если дети говорят: «Да» -> Лиса: Ну тогда я пойду его поищу или в поле по- мышкую.

Если дети говорят: «Нет» -> Лиса: Ну тогда пойду в поле по- мышкую.

(Слайд - Лиса мышкует)

Воспитатель: Убежала мышей ловить и даже не попрощалась. Ну и ладно, а мы еще по лесу погуляем. (зимний лес) Ой, шишка! (Помощник бросает шишку воспитателю под ноги) Откуда тут шишка? Кто ее потерял? (Силуэт белки)

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка)

Слайд - Белка: Ох, вы нашли мою шишку. Благодарю!

Воспитатель: Здравствуй, белка, как живешь? Как ты зиму проведешь?

Слайд - Белка: Я орешки припасла возле тёплого дупла. Я по веткам поскачу, шишку с ёлочки схвачу. Буду я тогда сыта, когда в лес придёт зима.

Воспитатель: Какая ты запасливая, белочка. А не хочешь ли с нами поиграть немного, чтобы ребята в лесу не замерзли?

Слайд - Белка: Хочу!

Физкультминутка:

Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево, На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день Прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Воспитатель: Спасибо, белочка теперь мы точно не замерзнем. (Слайд - берлога медведя) Ой, я знаю кто тут живет.

Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Как на елке снег-снег, и под елкой снег-снег. А под снегом спит медведь, тише-тише, не шуметь. (После физкультминутки на носочках возвращаются на свои места, воспитатель присаживается тоже).

Воспитатель: Ой-ой! Колется! (звук пыхтения ежа и силуэт ежа) Подушечка с иголками

Тихонечко лежала.

Потом вдруг побежала. (Ёж)

Воспитатель: Здравствуй, ежик, как живешь? Как ты зиму проведешь?

Слайд-Ежик: Буду в теплой норке спать, а весной пойду гулять. Разбудили вы меня. Воспитатель: Извини, ежик, мы тебя не заметили. Спокойно тебе поспать до весны. (Раздается волчий вой)

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, кто нам встретится сейчас? (силуэт волка)

Дети: Волк!

Слайд-Волк: Кто тут по лесу ходит? (Сердито)

Воспитатель: Здравствуй, серый волк-волчок. Здравствуй, серенький бочок. Что ты делаешь зимой? Почему ты ходишь злой?

Слайд - Волк: Трудно по лесу ходить. Трудно мне зайчат ловить. Потому бываю злой, что голодный я зимой! А вот вы выглядите аппетитно.

Воспитатель: Ой! А нам пора домой!

(Звук поезда)

Воспитатель: Вот мы и вернулись с прогулки по зимнему лесу. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей) Кого мы повстречали в лесу? Что звери зимой делают? И от волка вовремя ушли, правда? Молодцы, ребята.

        

Конспект-сценарий.

Ноябрь №4 2-3 года

Окружающий мир.

Тема «Зимующие и перелетные птицы»

Задачи: знакомство с зимующими и перелётными птицами. Познакомить с условиями жизни птиц, роли человека в их жизни.

Оборудование: презентация ( см. приложение), картинки птиц –жаворонок, грач, ворона, соловей, цапля, галка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о наших «пернатых друзьях»

-Ребята, кто такие «пернатые друзья» (птицы)

-Как вы понимаете слово «пернатые»? (это те, у которых есть перья).

-Почему мы птиц называем «наши пернатые друзья»?

(птицы уничтожают вредных насекомых, грызунов: мышей, погибших птиц и животных; предупреждают об опасности, помогают на охоте; птицы радуют нас песнями, любуемся их полётом).

-Что важное происходит в их жизни в конце лета и осенью (они улетают в тёплые края)

-Все ли птицы улетают на юг (улетают перелётные птицы)

-Как мы называем тех птиц, которые не улетают на юг? (зимующие птицы)

-Как вы думаете, по каким причинам одни птицы улетают, а другие остаются на зиму? (из – за холода исчезают растения, насекомые, перелётным птицам нечем питаться,

а зимующие могут питаться семенами, ягодами, добывают корм из шишек, ищут личинок под корой, прилетают к жилищу человека с полей и лесов после снегопада).

-Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день они едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев, снегу, кормушках затрудняют добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы замерзают, поэтому мы с вами в детском саду, и вы дома с родителями должны помогать птицам.

Как? (устанавливаем кормушки).

-Как шутливо мы называем наши кормушки? (птичья столовая)

А сейчас проходите в наш кинозал, присаживайтесь удобней, мы просмотрим несколько фотографий птиц.

2.Просмотр презентации

3.Физкультминутка (по выбору воспитателя)

Игра «Доскажи словечко».

-Назовите слово, которое помогло вам найти рифму – отгадку. Птичка с неба песню льёт,

Птичка песенки поёт,

 

Как серебряный звонок, Голосистый … (жаворонок). Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней?

Кто же это? … (соловей). Две длинные тети

Гуляют на болоте,

У них под носом капли.

Они зовутся … (цапли). Окраска сероватая,

Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона.

Это … (ворона). Непоседами слывут,

В городах зимой живут. Там, где мусорные свалки,

Пропитанья ищут … (галки). Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню из червей.

Взад, вперед по пашне вскачь, А зовется птица … (грач).

Рассмотреть в детьми иллюстрации птиц. Разложить на две группы «зимующие» и

«перелетные»

ЖАВОРОНОКЖаворонок картинка для детей

ВОРОНАhttp://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/01/vorona.jpg

        

СОЛОВЕЙКартинки по запросу картинки для детей птицы

Картинки по запросу картинки для детей птицы

ГРАЧ

ЦАПЛЯ

Картинки по запросу картинки для детей галкаhttps://thedifference.ru/wp-content/uploads/2016/02/chem-otlichaetsya-aist-ot-capli-2.jpg

ГАЛКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

#Сидим дома_ 05 по 08 ноября 2024_вторая младшая группа

Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (вторая младшая группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние ...

#Сидим дома_05 по 08 ноября 2024_средняя группа

Тема недели: «Домашние птицы» 05.11 2024 – 08.11.2024 (средняя группа)Цель: познакомить детей с домашними птицами и их детенышами; дать представление о том, что домашние живут рядом ...

Консультация на тему: «Как не заболеть осенью» НОЯБРЬ 2024

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.Что сделать, чтобы ребенок не прос...

Расскажите детям "Синичкин день" (Ноябрь 2024 год)

Ежегодно 12 ноября в России отмечается экологический праздник — Синичкин день, призванный напомнить о важности заботы о зимующих птицах....

ноябрь 2024 г. Культура поведения для детей 2-3 лет

Как увекально и интересно рассказать о правилах культурного поведения...