ноябрь 2024 г. Культура поведения для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Как увекально и интересно рассказать о правилах культурного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturaword.docx | 301.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура
Конспект-сценарий. Ноябрь №1 Группа 2-3 года
Как надо вести себя в гостях?
Цель: Знакомство детей с правилами поведения в гостях.
Задачи:
1. Учить дарить подарки.
2. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим, вежливый И ровный тон в общении с людьми.
3. Развивать память, внимание, мышление.
4. Закреплять умение находить отличия между мальчиками и девочками.
5. Учить извиняться за опоздание, просить разрешение, говорить поздравительные слова.
Оборудование:
1. Картонная коробочка (1 шт)
2. Игрушки любые по количеству детей
3. Игрушка Буратино или Приложение 1
4. Приложение 2
5. Книга (Азбука)
6. Подарочная бумага или ленточка
7. Подарочная открытка.
8. Песенка Е. Железнова «Автобус»
Ход занятия
Приветствие. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (отв. детей) Сегодня мы пойдём в гости к Буратино. Он приглашает вас на день рождения. Но сначала надо узнать, как вести себя в гостях. В этом нам с вами поможет Фея Вежливости. Она прислала нам конверт, где лежат подсказки о правилах поведения в гостях. Надо выполнить задание, чтобы узнать, что написано в первой подсказке. Посмотрите, на картинку и скажите, кто здесь лишний? Почему? А как вы узнали, что это мальчик? (Приложение 2) Молодцы! Теперь можно прочитать первое правило.
Правило 1
Если Вы пришли незванно - Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали, Значит, Вас совсем не ждали! Воспитатель:
Ребята, нельзя приходить в гости, если вас звали? В гости можно ходить, когда вас пригласили.
Второе задание. Найдите самую длинную рыбку. (Приложение 2)
Правило 2
Пригласил щенок утят Зайчика, Котенка.
Гости все давно сидят Ждут лишь поросенка.
Наконец, он появился, Сел за стол, не извинился.
Воспитатель: Ребята, что сделал поросенок неправильно?
Правильно, он опоздал, он должен был извиниться за опоздание. Когда люди хотят извиниться, они говорят: «Извините, пожалуйста или простите, пожалуйста». Так, что же надо сказать поросёнку? (отв. детей) Саша, помоги поросёнку извиниться. Воспитатель предлагает ребёнку взять в руки фигурку или игрушку поросёнка и сказать необходимые слова. А что же ответит ему на это Зайчиха? А зайчиха скажет: «Проходи, пожалуйста».
Воспитатель: Второе правило: чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать. Нельзя опаздывать, когда идёшь в гости.
- Посмотрите на эту картинку и найдите одинаковые веточки вишенки. (Приложение 2) Молодцы! Воспитатель достаёт и читает следующее правило.
Воспитатель: Послушайте историю. Зайчиха пригласила Зайца в гости Гостя ждёт она на праздник,
Но притопал Заяц в грязных Стоптанных калошах.
Пирога наелся вдоволь - Очень сладко было!
Убежал. А Зайчиха долго Пол потом скоблила.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что сделал Зайчик неправильно? Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает за них.
Он не снял грязную обувь при входе в дом. Перед дверью коврик есть
Ноги вытрите, друзья,
В дом грязь носить нельзя!
- А вот и ещё одна история, послушайте внимательно. В день рожденья у Лягушки
Собрались её подружки. Порезвились, поиграли, А потом обедать стали. Только об одном забыли:
Руки гости не помыли!
Угощенье за столами
Брали грязными руками.
Воспитатель:
Что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками? (отв. детей)
Воспитатель: Правильно! Чтоб себе не навредить Нужно руки чаще мыть!
Нельзя садится за стол с грязными руками.
- А теперь послушайте, что сделал поросёнок, когда приходил в гости к белке. Поросёнок как-то раз
Был в гостях у белки.
Залезал в буфет не раз И разбил тарелки.
Он на что-то наступил, Что-то поломал он.
Он на скатерть суп пролил Очень грязно стало.
Воспитатель: Ребята, в гостях нельзя трогать чужие вещи без разрешения. Если вам захотелось посмотреть какую-нибудь вещь, вы должны спросить разрешения: «Можно я возьму? Или: «Разрешите мне взять» Представьте, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть игрушки. Воспитатель выставляет игрушки пред детьми. Лучше выставить игрушки, которые дети ещё не видели. Рома, какую игрушку ты хочешь взять? (отв. реб: машинку) Как ты попросишь машинку? (отв. реб. : можно я возьму машинку?) Аналогично проводится работа с каждым ребёнком.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали правила поведения в гостях. Но мы не можем идти на День Рождения без подарка.
Буратино скоро пойдёт в школу, ему исполняется семь лет. Я предлагаю подарить ему Азбуку. Я расскажу, как правильно дарить книгу. Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам. Раз Буратино пойдёт в школу, значит Азбука ему понадобится. Книгу нельзя подписывать. Чтобы Буратино знал, от кого книга, в неё мы вложим подписанную поздравительную открытку. Книгу можно упаковать в подарочную бумагу. Когда даришь книгу, да и любой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания. (Дети вместе с педагогом заворачивают книгу в блестящую бумагу).
Воспитатель: Поедем в гости к Буратино на автобусе. Включается песенка Е. Железновой
«Автобус». Движения выполняются в соответствии с текстом.
Воспитатель: Прежде, чем войти в дом, надо постучать или позвонить. (Разыгрывание ситуации)
(Приход в гости к Буратино) Ассистент воспитателя принимает на себя роль Буратино, взяв куклу или картинку с его изображением.
(Приложение 1)
Воспитатель: (стучит) Можно войти? (Буратино приглашает войти) Ассистент воспитателя от лица буратино:
- Проходите, пожалуйста, садитесь.
(Педагог даёт речевой образец поздравления)
- Дорогой Буратино! Поздравляем тебя с Днем Рождения. Будь здоров, счастлив и не огорчай папу Карло! Лена, поздравь Буратино с Днём рождения. Молодец! А теперь, ты, Витя и т.д. Дети по-очереди произносят слова «С Днём рождения, тебя Буратино!»
Воспитатель: Вот, Буратино, тебе подарок.
Ассистент воспитателя от лица Буратино: Спасибо! Мне очень нравится ваш подарок. Давайте, поиграем в весёлую игру.
Игра «Если весело живется, делай так».
Воспитатель: Слушайте мои слова и повторяйте за мной.
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши) .
Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши) .
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
(одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево) .
Если весело живется, делай так (два хлопка по коленям) .
Если весело живется, делай так (два хлопка по коленям) .
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
(Одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево) .
Следующие куплеты будут отличаться только движениями:
В третьем – подпрыгнуть (прыг-скок); В четвёртом– присесть (сели - встали) В пятом – повернуться вокруг себя.
Заключительная часть.
Ассистент воспитателя от лица Буратино: Ну, а теперь пришло время угоститься фруктами – вкуснейшими продуктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....
Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста
Значение нравственного воспитания детей. Методы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста....
«Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»
Помещаю свой опыт работы в помощь другим педагогам. Этот материал я использовала на конкурсе "Воспитатель года"...
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
План 1. Определение понятия культуры поведения «этикет»…………...…………...32. Культура поведения - показатель воспитанности ре...
Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...
Традиционное собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет».
План проведения.1. Вступительный этап -приветствие.2. Культура проведения ребенка 3-4 лет.3. Анализ результатов социологического иследования. /Результаты анкетирования родителей. /4. Памятка "Правила ...
Выступление на ММО «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»
Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.В содержание культуры поведения дошкольника ...