ноябрь 2024 г. Культура поведения для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Как увекально и интересно рассказать о правилах культурного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturaword.docx301.98 КБ

Предварительный просмотр:

Культура

Конспект-сценарий. Ноябрь №1 Группа 2-3 года

Как надо вести себя в гостях?

Цель: Знакомство детей с правилами поведения в гостях.

Задачи:

1.        Учить дарить подарки.

2.        Воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим, вежливый И ровный тон в общении с людьми.

3.        Развивать память, внимание, мышление.

4.        Закреплять умение находить отличия между мальчиками и девочками.

5.        Учить извиняться за опоздание, просить разрешение, говорить поздравительные слова.

Оборудование:

1.        Картонная коробочка (1 шт)

2.        Игрушки любые по количеству детей

3.        Игрушка Буратино или Приложение 1

4.        Приложение 2

5.        Книга (Азбука)

6.        Подарочная бумага или ленточка

7.        Подарочная открытка.

8.        Песенка Е. Железнова «Автобус»

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (отв. детей) Сегодня мы пойдём в гости к Буратино. Он приглашает вас на день рождения. Но сначала надо узнать, как вести себя в гостях. В этом нам с вами поможет Фея Вежливости. Она прислала нам конверт, где лежат подсказки о правилах поведения в гостях. Надо выполнить задание, чтобы узнать, что написано в первой подсказке. Посмотрите, на картинку и скажите, кто здесь лишний? Почему? А как вы узнали, что это мальчик? (Приложение 2) Молодцы! Теперь можно прочитать первое правило.

Правило 1

Если Вы пришли незванно - Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали, Значит, Вас совсем не ждали! Воспитатель:

Ребята, нельзя приходить в гости, если вас звали? В гости можно ходить, когда вас пригласили.

Второе задание. Найдите самую длинную рыбку. (Приложение 2)

Правило 2

Пригласил щенок утят Зайчика, Котенка.

Гости все давно сидят Ждут лишь поросенка.

Наконец, он появился, Сел за стол, не извинился.

Воспитатель: Ребята, что сделал поросенок неправильно?

Правильно, он опоздал, он должен был извиниться за опоздание. Когда люди хотят извиниться, они говорят: «Извините, пожалуйста или простите, пожалуйста». Так, что же надо сказать поросёнку? (отв. детей) Саша, помоги поросёнку извиниться. Воспитатель предлагает ребёнку взять в руки фигурку или игрушку поросёнка и сказать необходимые слова. А что же ответит ему на это Зайчиха? А зайчиха скажет: «Проходи, пожалуйста».

Воспитатель: Второе правило: чтоб друзей не обижать, себя не заставляйте ждать. Нельзя опаздывать, когда идёшь в гости.

- Посмотрите на эту картинку и найдите одинаковые веточки вишенки. (Приложение 2) Молодцы! Воспитатель достаёт и читает следующее правило.

Воспитатель: Послушайте историю. Зайчиха пригласила Зайца в гости Гостя ждёт она на праздник,

Но притопал Заяц в грязных Стоптанных калошах.

Пирога наелся вдоволь - Очень сладко было!

Убежал. А Зайчиха долго Пол потом скоблила.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что сделал Зайчик неправильно? Если дети затрудняются ответить, воспитатель отвечает за них.

Он не снял грязную обувь при входе в дом. Перед дверью коврик есть

Ноги вытрите, друзья,

В дом грязь носить нельзя!

- А вот и ещё одна история, послушайте внимательно. В день рожденья у Лягушки

Собрались её подружки. Порезвились, поиграли, А потом обедать стали. Только об одном забыли:

Руки гости не помыли!

Угощенье за столами

Брали грязными руками.

Воспитатель:

Что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками? (отв. детей)

Воспитатель: Правильно! Чтоб себе не навредить Нужно руки чаще мыть!

Нельзя садится за стол с грязными руками.

- А теперь послушайте, что сделал поросёнок, когда приходил в гости к белке. Поросёнок как-то раз

Был в гостях у белки.

Залезал в буфет не раз И разбил тарелки.

Он на что-то наступил, Что-то поломал он.

Он на скатерть суп пролил Очень грязно стало.

Воспитатель: Ребята, в гостях нельзя трогать чужие вещи без разрешения. Если вам захотелось посмотреть какую-нибудь вещь, вы должны спросить разрешения: «Можно я возьму? Или: «Разрешите мне взять» Представьте, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть игрушки. Воспитатель выставляет игрушки пред детьми. Лучше выставить игрушки, которые дети ещё не видели. Рома, какую игрушку ты хочешь взять? (отв. реб: машинку) Как ты попросишь машинку? (отв. реб. : можно я возьму машинку?) Аналогично проводится работа с каждым ребёнком.

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали правила поведения в гостях. Но мы не можем идти на День Рождения без подарка.

Буратино скоро пойдёт в школу, ему исполняется семь лет. Я предлагаю подарить ему Азбуку. Я расскажу, как правильно дарить книгу. Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам. Раз Буратино пойдёт в школу, значит Азбука ему понадобится. Книгу нельзя подписывать. Чтобы Буратино знал, от кого книга, в неё мы вложим подписанную поздравительную открытку. Книгу можно упаковать в подарочную бумагу. Когда даришь книгу, да и любой подарок, нужно говорить слова поздравления и пожелания. (Дети вместе с педагогом заворачивают книгу в блестящую бумагу).

Воспитатель: Поедем в гости к Буратино на автобусе. Включается песенка Е. Железновой

«Автобус». Движения выполняются в соответствии с текстом.

Воспитатель: Прежде, чем войти в дом, надо постучать или позвонить. (Разыгрывание ситуации)

(Приход в гости к Буратино) Ассистент воспитателя принимает на себя роль Буратино, взяв куклу или картинку с его изображением.

(Приложение 1)

Воспитатель: (стучит) Можно войти? (Буратино приглашает войти) Ассистент воспитателя от лица буратино:

-        Проходите, пожалуйста, садитесь.

(Педагог даёт речевой образец поздравления)

-        Дорогой Буратино! Поздравляем тебя с Днем Рождения. Будь здоров, счастлив и не огорчай папу Карло! Лена, поздравь Буратино с Днём рождения. Молодец! А теперь, ты, Витя и т.д. Дети по-очереди произносят слова «С Днём рождения, тебя Буратино!»

Воспитатель: Вот, Буратино, тебе подарок.

Ассистент воспитателя от лица Буратино: Спасибо! Мне очень нравится ваш подарок. Давайте, поиграем в весёлую игру.

Игра «Если весело живется, делай так».

Воспитатель: Слушайте мои слова и повторяйте за мной.

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши) .

Если весело живется, делай так (два хлопка в ладоши) .

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

(одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево) .

Если весело живется, делай так (два хлопка по коленям) .

Если весело живется, делай так (два хлопка по коленям) .

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

(Одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево) .

Следующие куплеты будут отличаться только движениями:

В третьем – подпрыгнуть (прыг-скок); В четвёртом– присесть (сели - встали) В пятом – повернуться вокруг себя.

Заключительная часть.

Ассистент воспитателя от лица Буратино: Ну, а теперь пришло время угоститься фруктами – вкуснейшими продуктами.

http://39.img.avito.st/1280x960/1021869839.jpg

http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/493000/492171-d0f8f0e60cba814b.jpg

http://img.happy-giraffe.ru/thumbs/580x1000/10378/4e67ec9b36506afd0e30db4e6df846ac.jpg

http://s006.radikal.ru/i215/1312/f9/bcdbae0c694e.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1312/7a/e2dc9e7bf2ed.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.  Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....

Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста

Значение нравственного воспитания детей. Методы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста....

«Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Помещаю свой опыт работы в помощь другим педагогам. Этот материал я использовала на конкурсе "Воспитатель года"...

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

План 1. Определение понятия культуры поведения «этикет»…………...…………...32. Культура поведения - показатель воспитанности ре...

Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...

Традиционное собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет».

План проведения.1. Вступительный этап -приветствие.2. Культура проведения ребенка 3-4 лет.3. Анализ результатов социологического иследования. /Результаты анкетирования родителей. /4. Памятка "Правила ...

Выступление на ММО «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.В содержание культуры поведения дошкольника ...