Проект ЧАСТИ ТЕЛА НОЯБРЬ 2024
проект (младшая группа)
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chasti_tela.docx | 65.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей I младшей группы №1 "Познай себя"
Актуальность:
Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта: познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (три недели) 11.09.2017 г. – 29.09.2017 г.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: дать детям знания о человеческом организме, сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
- Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
- формировать представления о строении своего тела.
- Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
- Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
- Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина); – Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).
Дети должны уметь:
- следить за чистотой своего тела;
- выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Содержание деятельности детей и педагогов.
1-я неделя.
Занятие: “Наши глазки”.
Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз “Смотрелки”.
Гимнастика для глаз “Ириски для киски”.
Гимнастика для глаз “Мигалочки”.
Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”.
Д/И “Что я вижу одним глазом”.
Д/И “Жмурки”.
Д/И “Чудесный мешочек”.
Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова.
Занятие: “Чтобы глазки не болели”.
Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.
Занятие: “Носики – курносики”.
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).
Дыхательное упражнение “каша кипит”.
Дыхательное упражнение “ Часики”.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Д/И “Узнай по запаху”.
Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит?”.
Рассказ воспитателя “Зачем нам нос?”.
Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”.
Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный нос” Э. Машковская.
2-я неделя.
Занятие: “Мои ушки”.
Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.
Д/И “Повтори, что услышал”.
Д/И “Где звенит?”.
Д/И “Кто что услышит?”.
Д/И “Громко – тихо”.
Д/И “Солнце и дождик”.
Самомассаж ушей.
Цель: учить детей навыкам самомассажа.
Занятие: “Наши друзья вода и мыло”.
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.
3-я неделя.
Занятие “Мое тело”.
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И “Где наши ручки”.
Д/И “Это – Я”.
П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ-топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”.
Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”.
Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”, “Ладушки”.
Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке вышли”.
Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”.
Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”.
Содержание деятельности семьи.
Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”.
Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.
Консультация “Дыхание и здоровье”.
Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.
Результат.
По окончании проекта «Познай себя», дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Ребята стали увереннее в себе, появилось чувство уважения к окружающим. Повысился интерес родителей к воспитанию детей, стремление к здоровому образу жизни. С родителями и детьми проведен мастер класс на тему «Мальчик и девочка».
Конспект занятия по рисованию
«Части тела и лица»
Занятие. Есть такие мальчики
(Рисование простым карандашом)
Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.
Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).
Ход занятия
Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:
Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса. Думали мы, думали, Думали – придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми. Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться.
Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.
Вопросы к детям:
- Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)
- Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)
Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.
В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.
Конспект занятия на тему: «Я и моё тело» Программное содержание:
Познакомить детей с частями тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух. Развивать мышление. Учить умению слушать, понимать речь друг друга.
Ввести в активный словарь детей имена существительные: руки, ноги, рот, уши, глаза
Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.
Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушекживотных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.
Материал для занятия: Мягкая игрушка «Мышка», картинки «Чего у животных не хватает?», мольберт, магнитная доска.
Перед занятием дети играют в игру «Солнышко и дождик»
Ход занятия
Садятся на стульчики
1. Кто-то в гости к нам пришёл
Раздаётся стук в дверь
Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносит куклу Машу. Здороваются с ней.
Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.
Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.
Полотенце мягкое Полотенце нежное, Вытри Машу бережно.
Вытри ножки,
Вытри ручки, Ушки, глазки, ротик Спинку и животик.
Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.
2. Дидактическая игра «Чего не хватает»
Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.
Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке .
Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто Это? (Слон) Что нет у слона? ( ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать) Кто это? (Кот) Что нет у кота?
(Лапок). А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать) Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (Глаз) Для чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (Жираф) А что дождь смыл у жирафа? (Шею) Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это? (Щенок) Чего нет у щенка? (Носа) Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (Волк) Чего нет у волка? (Рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть, кусаться..) Кто это? (Мышка) Чего нет у мышки?
(Хвостика)
Ребята давайте поможем Машеньке и нарисуем животным части тела.
Нам нужно отправиться в страну Каляки – Маляки
- Ходьба по «следам», спинки прямые
Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут в страну Каляки-Маляки.
- Дорисуй-ка Дети рисуют недостающие части тела животных.
Воспитатель: Что нарисовал(а) кошке, мишке и т. д? Ответы детей.
Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.
Какие они все разные. У слона есть складочки вот такие (Показ воспитателя)
У зебры есть полоски вот такие. (Показ воспитателя) У жирафа есть пятна вот такие. (Показ воспитателя) У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)
- Дети танцуют под песню…
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
-Ребята, у нас с животными много похожих частей тела. Но у животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У одних он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это? Дети: Хвост.
А ещё у животных есть рога, лапы. 6. Игра «Будь внимательным»
В группе появляется мышка Мышка - правда, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – У меня или у вас.
У кого есть ногти? У меня. (показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.) У кого есть когти? У мышки .
У кого есть лапы? У мышки
У кого есть ноги? У меня. (потопать ногами.) У кого есть хвост? У мышки .
У кого есть руки? У меня. (протянуть вперёд руки.)
7. Игра «Доскажи словечко»
Дети Машеньке пора возвращаться домой. Давайте с ней поиграем
Маша весело бежит К речке по дорожке.
А для этого нужны Нашей Маше … (ножки)
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)
Маша ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Узнали, для чего они нужны. Мне и Мишке понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Частичка океана бежит в наш дом из крана»
Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вы...
проект "Части тела"
Всё о проекте. как он проходил в 1 младших группах...
Проект:"Частичка души"
В день пожилого человека средняя группа "Б" МДОУ № 5 решила поздравить бабушек и дедушек необычным способом....
ПРОЕКТ «Части суток» (средняя группа)
ПРОЕКТ«Части суток»(средняя группа)...
летний проект "Летнее ассорти" 2024 год
Летний — оздоровительный проект«Летнее ассорти»Средняя группа «Фиксики»...
Проект "Частичка лета в моём сердце"
Педагогический проект, образовательная область "Социально - коммуникативная, для детей старшего дошкольного возраста....
"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")
Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...