Проект ЧАСТИ ТЕЛА НОЯБРЬ 2024
проект (младшая группа)

Фёдорова Елена Валентиновна

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasti_tela.docx65.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Проект для детей I младшей группы №1 "Познай себя"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность: 

Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа         жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой?” и “Каков я есть, что я из себя представляю?” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (три недели) 11.09.2017 г. – 29.09.2017 г.

Участники проекта: дети  I младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: недостаточная  сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строении своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: дать детям знания о человеческом организме, сформировать потребность в здоровом образе жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

  1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
  2. формировать представления о строении своего тела.
  3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
  4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
  5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

  • Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина); – Органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

Дети должны уметь:

  • следить за чистотой своего тела;
  • выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Содержание деятельности детей и педагогов.

1-я неделя.

Занятие: “Наши глазки”.

Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз “Смотрелки”.

Гимнастика для глаз “Ириски для киски”.

Гимнастика для глаз “Мигалочки”.

Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”.

Д/И “Что я вижу одним глазом”.

Д/И “Жмурки”.

Д/И “Чудесный мешочек”.

Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова.

Занятие: “Чтобы глазки не болели”.

Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.

Занятие: “Носики – курносики”.

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).

Дыхательное упражнение “каша кипит”.

Дыхательное упражнение “ Часики”.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Д/И “Узнай по запаху”.

Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит?”.

Рассказ воспитателя “Зачем нам нос?”.

Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”.

Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный нос” Э. Машковская.

2-я неделя.

Занятие: “Мои ушки”.

Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.

Д/И “Повтори, что услышал”.

Д/И “Где звенит?”.

Д/И “Кто что услышит?”.

Д/И “Громко – тихо”.

Д/И “Солнце и дождик”.

Самомассаж ушей.

Цель: учить детей навыкам самомассажа.

Занятие: “Наши друзья вода и мыло”.

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.

3-я неделя.

Занятие “Мое тело”.

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.

Д/И “Где наши ручки”.

Д/И “Это – Я”.

П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ-топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”.

Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”.

Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”, “Ладушки”.

Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке вышли”.

Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”.

Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”.

Содержание деятельности семьи.

Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”.

Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация “Дыхание и здоровье”.

Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

Результат.

По окончании проекта «Познай себя», дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Ребята стали увереннее в себе, появилось чувство уважения к окружающим. Повысился интерес родителей к воспитанию детей,  стремление к здоровому образу жизни. С родителями и детьми проведен мастер класс на тему «Мальчик и девочка».

 

Конспект занятия по рисованию

«Части тела и лица»

Занятие. Есть такие мальчики

(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:

 Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим!

Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса. Думали мы, думали, Думали – придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми. Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться.

Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика.

Вопросы к  детям:

  • Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)
  • Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

 

Конспект занятия на тему:   «Я и моё тело» Программное содержание:    

Познакомить детей с частями  тела. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух. Развивать мышление. Учить умению слушать, понимать речь друг друга.

Ввести в активный словарь детей имена существительные:  руки, ноги, рот, уши, глаза

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.

 

Предварительная работа: 

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушекживотных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения          А.  Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

 

Материал для занятия:        Мягкая игрушка «Мышка», картинки «Чего у  животных не   хватает?», мольберт, магнитная доска.

Перед занятием дети играют в игру «Солнышко и дождик»  

 

Ход занятия 

Садятся на стульчики

1. Кто-то в гости к нам пришёл

Раздаётся стук в дверь

Кто -то в гости к нам пришёл? В группу вносит куклу Машу. Здороваются  с ней.

Ой! Машенька попала под дождь. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем,  а то она простудится.

Воспитатель с детьми  вытирает куклу и читает стихотворение.

Полотенце мягкое  Полотенце нежное,  Вытри  Машу бережно.  

Вытри ножки,  

Вытри ручки,  Ушки, глазки, ротик  Спинку и животик.

Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька?  (Сухая). Теперь ей  простуда не страшна.

2. Дидактическая игра «Чего не хватает»

Машенька принесла нам картинки. Воспитатель достаёт картинки.

Дети подходят к магнитной доске, Воспитатель достаёт по одной картинке .

Ой! Картинки намокли. Дождик смыл некоторые части тела животных. Посмотрите кто  Это?  (Слон) Что нет у слона? ( ушей) А для чего слону уши? (Чтобы слушать)  Кто это? (Кот) Что нет у кота?

(Лапок).  А зачем коту лапки? (Чтобы умываться, бегать)  Кто это? (зебра) А чего нет у зебры? (Глаз) Для  чего нужны зебре глаза? (Смотреть) Кто это? (Жираф)  А что дождь смыл у жирафа? (Шею) Зачем жирафу шея? (Чтобы поворачивать головой, чтобы срывать на дереве листочки) Кто это? (Щенок) Чего нет у щенка? (Носа)  Зачем щенку нос? (Чтобы нюхать, дышать) Кто это? (Волк)  Чего нет у волка? (Рта) Зачем волку рот? (Чтобы есть,  кусаться..) Кто это? (Мышка)  Чего нет у мышки?

(Хвостика)

Ребята давайте поможем Машеньке и  нарисуем животным части тела.

Нам нужно отправиться в страну Каляки – Маляки

  1. Ходьба по «следам», спинки прямые

Посмотрите, что это на полу? (Следы ног) Они нас приведут  в страну Каляки-Маляки.

  1. Дорисуй-ка Дети рисуют недостающие части тела животных.  

Воспитатель: Что  нарисовал(а)  кошке, мишке и т. д? Ответы детей.

Какие вы молодцы! Какие весёлые получились животные.

Какие они все разные. У слона есть складочки вот такие (Показ воспитателя)

У зебры есть полоски вот такие. (Показ воспитателя) У  жирафа есть пятна вот такие. (Показ воспитателя) У кота есть шёрстка вот такая. (Показ воспитателя)

  1. Дети танцуют под песню…

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.  

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.  (Хлопаем по всему телу ладонями).  

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,  

На носах, на животах, на коленях и носках.  

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.  

 

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  (Щипаем себя, как бы собирая складки).  

 

На лбу, ушах, на шее, на локтях,  

На носах, на животах, на коленях и носках.  

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)

-Ребята, у нас с  животными много похожих частей тела. Но у  животных есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У  одних  он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный, длинный и короткий. Что же это? Дети: Хвост.

А ещё у животных есть рога, лапы. 6. Игра  «Будь внимательным»

 

 В группе появляется мышка Мышка - правда,   лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть –   У меня или у вас.

 У кого есть ногти? У меня. (показать ногти, протянув вперёд руки тыльной стороной кверху.) У кого есть когти? У  мышки .  

У кого есть лапы?  У  мышки  

У кого есть ноги? У меня. (потопать ногами.) У кого есть хвост? У мышки .  

У кого есть руки? У меня. (протянуть вперёд  руки.)

7. Игра  «Доскажи словечко»

Дети Машеньке пора возвращаться домой.  Давайте с ней поиграем

 Маша весело бежит К речке по дорожке.

А для этого нужны  Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны  Нашей Маше … (глазки)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека  и животных. Узнали, для чего они нужны. Мне и Мишке понравилось, как вы  играли и отвечали на вопросы.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Частичка океана бежит в наш дом из крана»

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вы...

проект "Части тела"

Всё о проекте. как он проходил в 1 младших группах...

Проект:"Частичка души"

В день пожилого человека средняя группа "Б" МДОУ № 5 решила поздравить бабушек и дедушек необычным способом....

ПРОЕКТ «Части суток» (средняя группа)

ПРОЕКТ«Части суток»(средняя группа)...

летний проект "Летнее ассорти" 2024 год

Летний — оздоровительный проект«Летнее ассорти»Средняя группа «Фиксики»...

Проект "Частичка лета в моём сердце"

Педагогический проект, образовательная область "Социально - коммуникативная, для детей старшего дошкольного возраста....

"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")

Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...