конспект сюжетной игры Гостиница для животных
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе игры у детей воспитывается осознанное отношение к животным,  уходу за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lazarenko_i.yu_._biysk.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Встречи в гостинице для животных», посвящённый Всемирному дню защиты животных

Автор-составитель – Лазаренко Ирина Юрьевна, воспитатель МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №3» города Бийска.

Рекомендуемый возраст детей – подготовительная группа детского сада, начальная школа – 6-8 лет.

Продолжительность игры – 30 минут.

Оборудование: мультимедиа, стулья или детские диванчики расставлены полукругом, чтобы было место для «сцены», реквизит для театрализации (костюмы ветеринара и рабочего (халат), набор игрушек «Домашние животные», модули для постройки вольеров и загонов для животных, инвентарь и средства по уходу за животными – метла, щетки, расчески, миски, шампунь и пр., весы напольные, наборы овощей, фруктов, чемодан ветеринара с игрушечными медицинскими инструментами и лекарственными препаратами, предметы-заместители), фотоаппарат и микрофон  для журналиста, костюм и руль для водителя.

Особенность игры: предварительная репетиционная работа с детьми по ролям.

Цель – формирование у дошкольников ответственного отношения к домашним животным.

Задачи:

Актуализировать понятия дикие и домашние животные, защита животных; обобщить знания о Красной книге.

Развивать кругозор детей в сфере профессиональной деятельности людей, занятых охраной, защитой животных, их лечением и уходом.

Развивать творческие и коммуникативные способности через сюжетно-ролевую игру.

Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткость, бережного отношение к домашним животным.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, 4 октября во всем мире отмечается Всемирный день защиты животных. Я держу в руках книгу, которая называется Красная книга. Кто знает, что это за книга? (ответы детей). Верно, в России издаются такие книги чтобы защищать и охранять редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных. Есть Красная книга Российской Федерации и Красная книга Алтайского края. К сожалению, таких животных очень много. В Красной книге России их более 400 видов. Давайте посмотрим на экран и посмотрим фотографии некоторых животных (амурский тигр, снежный барс, белый медведь, зубр, сахалинская кабарга и другие.

Ребята, а теперь каких животных вы видите на экране? (на экране – домашние животные – кошки, собаки, морские свинки, попугайчики) (ответы детей). Как называют этих животных? Верно, домашними. Кто заботится о них? А что значит заботиться о домашних животных? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам принять участие в игре.

Роли: директор гостиницы, администратор, ветеринар, рабочий, волонтёр, журналист, водитель, хозяева питомцев, домашние животные (игрушки).Роль журналиста воспитатель может взять на себя.

Ход игры

Журналист :На канале известного блогера мы узнали об открытии  гостиницы для животных "Пушистый друг"и решили посетить её.

Мы ведем репортаж с места открытия новой гостиницы для домашних животных. Хотим задать несколько вопросов директору гостиницы. Скажите, зачем нужна гостиница для животных ?

Директор гостиницы: У многих из нас есть домашние питомцы. Иногда хозяевам необходимо отлучиться из дома на несколько дней по своим делам. А своих четвероногих друзей нельзя оставить одних дома. Они будут скучать, их надо кормить, гулять с ними, играть. Тогда хозяева животных могут воспользоваться услугами нашей гостиницы.

Журналист: Кто будет ухаживать за животными?

Директор гостиницы: В гостинице работает ветеринар, который осматривает животных, лечит их, делает прививки. У нас есть рабочие, которые чистят клетки, кормят животных, купают их и расчесывают.

Журналист: А если хозяин не может привезти животное?

Директор гостиницы: У нас есть водитель, который может забрать вашего питомца из дома.

Журналист: В вашей гостинице много мест? Справятся ли Ваши сотрудники?

Директор гостиницы: В гостинице много мест. У нас есть волонтёры, которые приходят к нам в свое свободное время и помогают ухаживать за питомцами.

Журналист: Каких животных вы готовы принять?

Директор гостиницы: К нам могут поселиться собачки, кошки, кролики, хомячки . морских свинок, птичек, шиншилл. Любых домашних животных весом до 100 килограммов.

Журналист: Спасибо. Буду рекомендовать вашу гостиницу. Удачи Вам!

В процессе игры журналист "делает фото" животных,

В гостиницу приходят первые посетители.

Посетитель: Здравствуйте. Мне срочно нужно уехать на 2 дня. А друга -кота  Барсика не с кем оставить дома. Можно у вас оставить моего котика?

Администратор:Конечно, оставляйте. Что любит есть Ваш котик?

Посетитель: Он любит мясо и молоко.

Администратор: Вы ставили вашему котику прививки? У вас есть сертификат?

Посетитель: Да. Вот он.

Администратор: пройдите, пожалуйста, в кабинет ветеринара. Он находится прямо по коридору.

(Ветеринар проверяет наличие прививок в сертификате).

Ветеринар: Барсику пора делать еще одну прививку.

Посетитель: Хорошо. А это не больно? Мой котик боится

Ветеринар: Думаю, что все будет хорошо! Мы возьмём самую маленькую иголочку. (Ветеринар осматривает кота, опрашивает хозяина  о самочувствии животного, прививает его).

 Раздается телефонный звонок.

Клиент: Алло, это гостиница «Пушистый друг»?. Вы можете принять животное на неделю? Тогда нужна машина для перевозки собаки

Администратор: А сколько она весит? Клиент: 50 килограммов. А какой характер у вашей собачки? Что она любит кушать?

Клиент: ест Педигри с говядиной. Любит кабачки и арбузы. Мой пес очень добрый и дружелюбный и любит играть. Играйте, пожалуйста с ним. Я принесу его игрушки.

Администратор: Называйте адрес. Машина выезжает.

Администратор: Алло! Это гараж, нам срочно нужна машина! По адресу: ул.Мирная, д. 10 необходимо забрать собаку по имени Мухтар. Он добрый и послушный.

В гостиницу приходят клиенты с питомцами, поступают звонки по телефону. Работники гостиницы принимают животных, записывают данные, развешивают таблички на вольерах, заказывают и готовят корма, кормят питомцев, выгуливают их. Ветеринар осматривает животных, ставит прививки, при необходимости лечит их.

Ветеринар – водителю: Здравствуйте, заводите Мухтара. Сейчас мы измерим его рост и вес. Все данные запишем в личную карту.

Рабочий – ветеринару: Амур отказывается от еды. Я думаю, что он заболел. А, может быть, он скучает по хозяину.

Ветеринар: Сейчас я возьму медицинские инструменты, лекарства и осмотрю животное.

Ветеринар осматривает животное, ласково разговаривает с ним, при необходимости просит помощи у волонтеров или рабочих.

Рабочий – директору: В гостинице аканчиваются корма для животных.

Директор: Напишите мне заявку. Укажите в ней сколько и каких кормов нужно. Я сделаю заказ, а наш водитель заберет его. И еще, попросите, пожалуйста, ветеринара сообщить мне, какую вакцину нужно заказать на завтра.

Хозяин питомца – ветеринару: Здравствуйте, я приехал за Барсиком.

Ветеринар: Очень хорошо. У вас воспитанный и ласковый котик. Сейчас мы его принесем.

Работник приносит кота.

Хозяин питомца: Барсик, ты скучал?

Ветеринар: Конечно, скучал! А вообще, Барсику у нас понравилось. Он даже подружился с  кошкой Василисой. Прививку он перенес хорошо. Аппетит тоже хороший. Приходите к нам еще!

Посетитель: Здравствуйте, я встретил на улице собаку, она потеряла хозяина. На ошейнике я прочитал адрес, номер телефона и кличку собаки. Её зовут Ричард.  Можно ей побыть у вас, пока хозяин не придёт за ней?

 Администратор: Конечно, оставляйте собаку. Мы позвоним хозяину.

(администратор звонит хозяину, рассказывает, где находится гостиница, договаривается о встрече, ветеринар осматривает собаку, рабочий кормит её, отводит отдыхать)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад .

Вам понравилась наша игра? Для чего нужны гостиницы для домашних животных? Люди  каких профессий работают в гостинице для животных? Как вы думаете, какими качествами должны обладать работники гостиницы? (Высказывания детей). Кем бы вы хотели работать в гостинице для животных?

Воспитатель: Журналист  передал для нас конверт. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель вскрывает конверт, раздает фотографии, сделанные во время игры. Дети рассматривают фотографии, обмениваются мнениями.

Литература.

1. Авторская программа А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов

2. «Мы – твои друзья» авторов А. Г., Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова

3.Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья» автора А. Г. Макеевой

4.Формирование ответственного отношения к животным у детей дошкольного возраста. Сборник методических материалов /сост.О.С.Коркина,Е.М.Котельникова,И.Г.Минакова – Орел :бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования«Институт развития образования»

5.Интенет-ресурсы Сайт https://www.pet-school.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создат...

Конспект сюжетной игры «Готовим обед».

Программное содержание:Научить называть и последовательно выполнять действия,уточнить с детьми назначение посуды,формировать начальные навыки ролевого поведения,расширить словарный запас «горячая», «с...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Конспект "Сюжетная игра- развлечение с элементами здоровьесбережения по сказке "Лиса и кувшин" в старшей группе".

Сюжетная игра- развлечеие по сказке "Лиса и кувшин" содержит элементы здоровьесбережения: упражнения с мячом, дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксационный отдых,Игра  напр...

Конспект сюжетной игры

Конспект сюжетной игры «Маша с мамой идут вбольницу»Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощениесюжетных образов в различных зонах предметно-пространственной среды...