Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnoy_igry.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетной игры« Библиотека» для старшего дошкольного возраста
Цель игры:
Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений.
Создать интерес к людям, работающим в библиотеке.
Продолжать обогащать знания детей о писателе К. И. Чуковском, учить называть и узнавать его произведения. Упражнять в передаче образа героя произведения через интонационную выразительность речи.
Продолжать знакомить детей с правилами пользования книгой, пробуждать интерес и любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: Столы, фланалеграф, книги, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, формуляры, строительный материал.
Предшествующая работа: Экскурсия в библиотеку; беседа « Что можно узнать из книги?»; выставка книг К. И. Чуковского; и/с « Книжкина мастерская»; чтение , прослушивание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского; инсценировка произведений К. И. Чуковского.
Игровые роли: заведующая библиотекой, библиотекарь, продавец в магазине « Книги», шофер, читатели.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть в сюжетную игру « Библиотека».
Что такое библиотека?
Дети: Библиотека- это дом, где много книг, там можно найти нужную книгу и прочитать.
Воспитатель: Кто работает в библиотеке?
Дети: Заведующая , библиотекарь.
Воспитатель: Откуда поступают книги в библиотеку?
Дети: Книги поступают из магазина.
Воспитатель: Кто их привозит?
Дети: Их привозит шофер.
Воспитатель: Давайте распределим роли. Кирилл. Кем ты будешь?
Кирилл: Я буду библиотекарем, я буду красиво расставлять книги, заполнять формуляры, выдавать книги, заполнять формуляры, помогать заведующей.
Маша: А я буду продавцом в магазине « Книги», я буду подбирать необходимые книги для библиотеки.
Слава: Я буду шофером. Я построю машину и буду привозить книги.
Захар: А я буду читателем, ябуду приходить в библиотеку. Выбирать книгу, читать ее.
Алена, Лиля: Мы тоже будем читателями.
Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой, я буду распределять обязанности. Контролировать работу. Организовывать выставки, беседы с читателями. Занимайте свои места.
Заведующая библиотекой.: (звонит продавцу) Алло, это книжный магазин? Я хотела узнать, поступили в магазин книги, которые мы заказывали для библиотеки?
Продавец: Да, такие книги поступили. Вы можете их забрать.
Заведующая библиотекой.: Хорошо, сейчас за ними приедет шофер.
(звонит шоферу) Алло, это шофер? Зайдите, пожалуйста, к заведующей библиотекой за накладной.
Шофер приходит. Забирает накладную. Едет в магазин.
(Приходит в библиотеку читатель)
Читатель: Здравствуйте.
Библиотекарь: Здравствуйте, что вы хотели?
Читатель: Я бы хотела выбрать нужную мне книгу.
Библиотекарь: А вы записаны у нас?
Читатель: Нет.
Библиотекарь: Вам нужно записаться. Мне нужно заполнить формуляр. Ваше имя и фамилия, домашний адрес. Какую книгу вы бы хотели прочитать?
Читатель: Я хотела прочитать русские народные сказки.
Библиотекарь: Я предлагаю вам вот эту книгу. Она очень интересная.
Читатель: Спасибо.
Библиотекарь: Проходите в читальный зал.
Шофер: ( приехал в магазин) Здравствуйте. Я приехал за книгами. Вот накладная.
Продавец: Возьмите эти книги, я проверила их по списку, распишитесь.
(шофер расписывается . уезжает)
Шофер( приносит книги заведующей)
В библиотеку приходят остальные читатели.
Заведующая библиотекой: (звонит библиотекарю) Алло, библиотекарь, предложите нашим читателям пройти в мастерскую и помочь подклеить книги.
( Библиотекарь, предлагает читателям подклеить книги).
Заведующая библиотекой.: Дорогие читатели. Спасибо, вам за то. Что помогли починить книги, а теперь я хочу предложить вам интересную викторину. Рассаживайтесь поудобней.
Нашу викторину я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, всезнает, без ног, а везде бывает». Это …. Книга.
Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Некоторые пословицы вы можете сейчас прочитать (чтение пословиц). назвать
- Чтение – вот лучшее учение.
- Кто много читает, тот много знает.
- Недочитанная книга – что непройденный путь.
- Ребята, вы любите сказки? (Да)
Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.
Задание 1: «Узнайте сказку по отрывку»
Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… (“Мойдодыр”)
… Но не слушали газели
И по -прежнему галдели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. (“Телефон”)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... (“Федорино горе”)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... (“Айболит”)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! (“Муха-цокотуха”)
Задание 2: «Закончите четверостишие»
1- «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»
2. - «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»
3. - «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»
4. - «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам …»
5. - «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»
6. - «А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»
7. - «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие …»
Задание 3: «Сложи мозаику.»
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.
Задание 4: «Конкурс чтецов.»
Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:
Задание 5: «Соревнование».
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа),
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка),
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед),
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки),
Задание 6: «Волшебный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)
А этот предмет из какой сказки? (телефон)
Давайте теперь проинценируем сказку «Телефон».
Задание 7. Инсценировка произведения К. И. Чуковского « Телефон»
Подведение итогов:
Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Заведующая библиотекой.: Дорогие читатели, спасибо вам за участие в нашей викторине, до свидания! Приходите в нашу библиотеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...
Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"
Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....
Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста.
В теории и методике дошкольного образования накоплен достаточный опыт руководства сюжетно-ролевыми играми, но многие аспекты остаются недостаточно изученными. Проблема организации сюжетных игр, ...
План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...
Консультация для педагогов "Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраст"
Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старшихдетей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последниедесятилетия детские игры стали непродолжительными, их...
Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста
Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старшихдетей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последниедесятилетия детские игры стали непродолжительными, их...
Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста
Для активной , самостоятельной и творческой игровой деятельности детей необходимо решить следующие задачиВнесение изменений через знакомый сказочный сюжет(новая роль, действия, события).Обогащение сод...
Комментарии
Игра способствует
Игра способствует всестороннему развитию детей.
Игра способствует
Игра способствует всестороннему развитию ребенка.