Конспект сюжетной игры "Библиотека" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnoy_igry.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетной игры« Библиотека» для старшего дошкольного возраста

Цель игры:

 Развивать умение детей реализовывать, развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений.

Создать интерес к людям, работающим в библиотеке.

Продолжать обогащать знания детей о писателе К. И. Чуковском, учить называть и узнавать его произведения. Упражнять в передаче образа героя произведения через интонационную выразительность речи.

Продолжать знакомить детей  с правилами пользования книгой, пробуждать интерес и любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

 Материал и оборудование: Столы, фланалеграф, книги, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского, формуляры, строительный материал.

Предшествующая работа: Экскурсия в библиотеку; беседа « Что можно узнать из книги?»; выставка книг К. И. Чуковского; и/с « Книжкина мастерская»; чтение , прослушивание аудиозаписей произведений К. И. Чуковского; инсценировка произведений К. И. Чуковского.  

Игровые роли: заведующая библиотекой, библиотекарь, продавец в магазине « Книги», шофер, читатели.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам поиграть в сюжетную игру « Библиотека».

 Что такое библиотека?

Дети: Библиотека- это дом, где много книг, там можно найти нужную книгу и прочитать.

Воспитатель: Кто работает в библиотеке?

Дети: Заведующая , библиотекарь.

Воспитатель: Откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: Книги поступают из магазина.

Воспитатель: Кто их привозит?

Дети: Их привозит шофер.

Воспитатель: Давайте распределим роли. Кирилл. Кем ты будешь?

Кирилл: Я буду библиотекарем, я буду красиво расставлять книги, заполнять формуляры, выдавать книги, заполнять формуляры, помогать заведующей.

Маша: А я буду продавцом в магазине « Книги», я буду подбирать необходимые книги для библиотеки.

Слава: Я буду шофером. Я построю машину и буду привозить книги.

Захар: А я буду читателем, ябуду приходить в библиотеку. Выбирать книгу, читать ее.

Алена, Лиля: Мы тоже будем читателями.

Воспитатель: Я буду заведующей библиотекой, я буду распределять обязанности. Контролировать работу. Организовывать выставки, беседы с читателями. Занимайте свои места.

Заведующая библиотекой.: (звонит продавцу) Алло, это книжный магазин? Я хотела  узнать, поступили в магазин книги, которые мы заказывали для библиотеки?

Продавец:  Да, такие книги поступили. Вы можете их забрать.

Заведующая библиотекой.: Хорошо, сейчас за ними приедет шофер.

(звонит шоферу) Алло, это шофер? Зайдите, пожалуйста, к заведующей библиотекой за накладной.

Шофер приходит. Забирает накладную. Едет в магазин.

(Приходит в библиотеку читатель)

Читатель: Здравствуйте.

Библиотекарь: Здравствуйте, что вы хотели?

Читатель: Я бы хотела выбрать нужную мне книгу.

Библиотекарь: А вы записаны у нас?

Читатель: Нет.

Библиотекарь: Вам нужно записаться. Мне нужно заполнить формуляр. Ваше имя и фамилия, домашний адрес. Какую книгу вы бы хотели прочитать?

Читатель: Я  хотела прочитать русские народные сказки.

Библиотекарь:  Я предлагаю вам вот эту книгу. Она очень интересная.

Читатель: Спасибо.

Библиотекарь: Проходите в читальный зал.

Шофер: ( приехал в магазин) Здравствуйте. Я приехал за книгами. Вот накладная.

Продавец:  Возьмите эти книги, я проверила их по списку, распишитесь.

(шофер расписывается . уезжает)

Шофер( приносит книги заведующей)

В библиотеку приходят остальные читатели.

Заведующая библиотекой: (звонит библиотекарю) Алло, библиотекарь, предложите нашим читателям пройти в мастерскую и помочь подклеить книги.

( Библиотекарь, предлагает читателям подклеить книги).

Заведующая библиотекой.: Дорогие читатели. Спасибо, вам за то. Что помогли починить книги, а теперь я хочу предложить вам интересную викторину. Рассаживайтесь поудобней.

Нашу  викторину я хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, всезнает, без ног, а везде бывает». Это …. Книга.
Книга – великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Некоторые пословицы вы можете сейчас прочитать (чтение пословиц). назвать

- Чтение – вот лучшее учение.
- Кто много читает, тот много знает.
- Недочитанная книга – что непройденный путь.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)
Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке. В каждой книжке задание для викторины.

Задание 1: «Узнайте сказку по отрывку»

 Из какой сказки эти строки?
Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. («Тараканище»)

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… (“Мойдодыр”)

… Но не слушали газели
И по -прежнему галдели:
- Неужели в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели!.. (“Телефон”)


Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она... (“Федорино горе”)

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит... (“Айболит”)

Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! (“Муха-цокотуха”)

Задание 2: «Закончите четверостишие»

1- «Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас, …»

2. - «Зайчики в трамвайчике
Жаба на метле
Едут и смеются …»

3. - «Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка …»

4. - «Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал
Вот вам …»

5. - «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке …»



6. - «А за нею вилки,
рюмки да бутылки,
чашки да ложки, …»

7. - «Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие …»


Задание 3: «Сложи мозаику.»
Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

Задание 4: «Конкурс чтецов.»
Дети читают отрывки из сказок К.И.Чуковского:



Задание 5: «Соревнование».
На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать только те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа),
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка),
3-я команда – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед),
4-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки),

Задание 6: «Волшебный ящик».
В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)

В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)

В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)

В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)

В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? (Воздушный шар)

А этот предмет из какой сказки? (телефон)

Давайте теперь проинценируем сказку «Телефон».

Задание 7. Инсценировка произведения К. И. Чуковского « Телефон»

Подведение итогов:

 Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Заведующая библиотекой.: Дорогие читатели, спасибо вам за участие в нашей викторине, до свидания! Приходите в нашу библиотеку.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста.

В теории и методике дошкольного образования накоплен достаточный опыт руководства сюжетно-ролевыми играми, но многие аспекты остаются недостаточно изученными. Проблема организации сюжетных игр, ...

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

Консультация для педагогов "Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраст"

Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старшихдетей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последниедесятилетия детские игры стали непродолжительными, их...

Мозаичные макеты-карты как средство активизации сюжетной игры детей старшего дошкольного возраста

Игра, представляющая собой особую субкультуру детства, передается от старшихдетей к младшим в процессе совместной игровой деятельности. В последниедесятилетия детские игры стали непродолжительными, их...

Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста

Для активной , самостоятельной и творческой игровой деятельности детей необходимо решить следующие задачиВнесение изменений через знакомый сказочный сюжет(новая роль, действия, события).Обогащение сод...


 

Комментарии

Игра способствует всестороннему развитию детей.

Игра способствует всестороннему развитию ребенка.