Конспект сюжетной игры «Готовим обед».
план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
- Научить называть и последовательно выполнять действия,
- уточнить с детьми назначение посуды,
- формировать начальные навыки ролевого поведения,
- расширить словарный запас «горячая», «сладкая», «сервировка», «посуда» и активизировать их речь,
- воспитывать внимательность, заботливость, желание заботиться о кукле, культуру поведения во время еды.
Материал: кукла, кухонные, столовые предметы- тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, скатерть, столик, стульчики.
Ход игры:
Воспитатель: Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот. Но вначале мы должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а косынки не дадут волосам попасть в еду.(Дети одеваются с помощью воспитателя в фартуки и косынки) .
Воспитатель спрашивает: -Какую посуду нужно взять?
Дети: Кастрюлю, тарелку, нож, ложку, чашку, доска.
Воспитатель вместе с детьми готовит посуду(кастрюля, нож, тарелка, чашка). Потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту.
Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать с фруктами?
Дети:- Помыть.
Воспитатель: Правильно надо помыть фрукты, иначе на них останутся вредные микробы, и мелко нарезать их. Даша помой фрукты, а Алия нарежь фрукты на доске.
Воспитатель: Какие фрукты вы нарезали?
Дети: Яблоки, грушу,
Воспитатель предупреждает: - Вода в кастрюле уже кипит, Настя положи фрукты в кастрюлю и помешай ложкой.
Воспитатель: А теперь добавим сахар, будет компот вкусный и сладкий.
-Дети, какой компот будет?
Дети: - вкусный, сладкий.
Воспитатель: Попробуем компот на вкус, накроем крышкой кастрюлю и пусть еще вариться.
Ах, как много разных дел!
Вот компотик закипел,
А теперь для куклы нашей,
Мы наварим сладкой каши.
Воспитатель: Компот готов , уберем кастрюлю в сторону и достает коробочку с крупой.
Воспитатель объясняет: - крупа называется рис, рисовая каша будет вкусной, и кукла Маша будет довольна.
Восп-ь: Какую кашу будем готовить?
Дети: - Рисовую кашу.
Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса.
Воспитатель:- Вода уже закипела, надо помыть крупу. Алиса налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис.Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.
Воспитатель помешивая ложкой кашу, приговаривает:
Да, да, да –каша будет хороша.
Варим кашу не спеша.
Воспитатель: Пока наша каша готовиться, надо накрыть стол.
Дети вместе с воспитателем сервируют стол.
Воспитатель: Вот и каша готова, и Маша пришла с прогулки. Покормим Машу?
Дети: Покормим.
Воспитатель говорит: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут попасть в животик, и Маша заболеет.
Дети моют руки кукле Маше и усаживают за стол.
Воспитатель просит детей пожелать кукле Маше приятного аппетита. Дети кормят Машу, а воспитатель приговаривает:
Вот это-
Хорошая девочка,
Зовут ее Маша!
А это-
Ее тарелочка.
А в этой тарелочке…,
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу-
Всю,
Сколько дали!
После обеда воспитатель предлагает одному из детей убрать все со стола
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Маша обедает"
Конспект НОД по театрализованной деятельности в виде игры....
Интерактивная дидактическая игра «Готовим обед»
Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно, так как весь материал представлен в картинках.Цель игры:развивать...
План-конспект "Подготовка к обеду, обед"
План-конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед" в старшей группе...
конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...
готовим обед
сюжетно- ролевая игра в младшей группе...
Сюжетно - ролевая игра "Готовим обед"
В игре закрепляются знания детей о профессии повар, о продуктах питания....
Сюжетная ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Готовим обед"
Сюжетно-ролевая игра пне только омогает в доступной форме акрепить знания детей по здоровому питания, но и имеет большое значение для всестороннего раззвития дошкольника...