Конспект сюжетной игры «Готовим обед».
план-конспект занятия на тему

Нуриманшина Лиля Амиряновна

Программное содержание:

  • Научить называть и последовательно выполнять действия,
  • уточнить с детьми назначение посуды,
  • формировать начальные навыки ролевого поведения,
  • расширить словарный запас «горячая», «сладкая», «сервировка», «посуда» и активизировать их речь,
  • воспитывать внимательность, заботливость, желание заботиться о кукле,  культуру поведения во время еды.

Материал:  кукла, кухонные, столовые предметы- тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры:

Воспитатель: Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и проголодалась, давайте приготовим ей кашу и компот. Но вначале мы должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а косынки не дадут волосам попасть в еду.(Дети одеваются с помощью воспитателя в фартуки и косынки) .

Воспитатель спрашивает: -Какую посуду нужно взять?

Дети: Кастрюлю, тарелку, нож, ложку, чашку, доска.

Воспитатель вместе с детьми готовит посуду(кастрюля, нож, тарелка, чашка). Потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту.

Воспитатель: Дети, что нужно сначала сделать с фруктами?

Дети:- Помыть.

Воспитатель: Правильно надо помыть фрукты, иначе на них останутся вредные микробы, и мелко нарезать их. Даша помой фрукты, а Алия нарежь фрукты на доске.

Воспитатель: Какие фрукты вы нарезали?

Дети: Яблоки, грушу,

Воспитатель предупреждает: - Вода в кастрюле уже кипит, Настя положи фрукты в кастрюлю и помешай ложкой.

Воспитатель: А теперь добавим сахар, будет компот вкусный и сладкий.

-Дети, какой компот будет?

Дети: - вкусный, сладкий.

Воспитатель: Попробуем компот на вкус, накроем крышкой кастрюлю и пусть еще вариться.

                    Ах, как много разных дел!

                     Вот компотик закипел,

                     А теперь для куклы нашей,

                     Мы наварим  сладкой каши.

Воспитатель: Компот готов , уберем кастрюлю  в сторону и достает коробочку с крупой.

Воспитатель объясняет: - крупа называется рис, рисовая каша будет вкусной, и кукла Маша будет довольна.

Восп-ь: Какую кашу будем готовить?

Дети: - Рисовую кашу.

Воспитатель пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса.

Воспитатель:- Вода уже закипела, надо помыть крупу. Алиса налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис.Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.

Воспитатель помешивая ложкой кашу, приговаривает:

Да, да, да –каша будет хороша.

Варим кашу не спеша.

Воспитатель: Пока наша каша готовиться, надо накрыть стол.

Дети вместе с воспитателем сервируют стол.

Воспитатель: Вот и каша готова, и Маша пришла с прогулки. Покормим Машу?

Дети: Покормим.

Воспитатель говорит: С грязными руками неприятно кушать, червяки ведь могут попасть в животик, и Маша заболеет.

Дети моют руки кукле Маше и усаживают за стол.

Воспитатель просит детей пожелать кукле Маше приятного аппетита. Дети кормят Машу, а воспитатель приговаривает:

Вот это-
Хорошая девочка,
Зовут ее Маша!
А это-
Ее тарелочка.
А в этой тарелочке…,
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу-
Всю,
Сколько дали!
 
После обеда воспитатель предлагает одному из детей убрать все со стола
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Маша обедает"

Конспект НОД  по театрализованной деятельности в виде игры....

Интерактивная дидактическая игра «Готовим обед»

Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно, так как весь материал представлен в картинках.Цель игры:развивать...

План-конспект "Подготовка к обеду, обед"

План-конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед" в старшей группе...

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

готовим обед

сюжетно- ролевая игра в младшей группе...

Сюжетно - ролевая игра "Готовим обед"

В игре закрепляются знания детей о профессии повар, о продуктах питания....

Сюжетная ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Готовим обед"

Сюжетно-ролевая игра пне только омогает в доступной форме акрепить знания детей по здоровому питания, но и имеет большое значение для всестороннего раззвития дошкольника...