Интегрированное занятие в подготовительной группе по краеведению «Городка небольшого простор»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе по краеведению «Городка небольшого простор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file0_1.docx | 68.15 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №16 г.Сердобска.
Интегрированное занятие в подготовительной группе по краеведению «Городка небольшого простор»
Подготовили
Воспитатели:
Уперенко С.В
Шишканова Л.А.
Третьякова Н.А..
2024год
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие по малой Родине».
Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, закрепить знания детей о символике Пензенской области и Сердобского района, познакомить с достопримечательностями родного края, углубить знания детей о названиях улиц родного города.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к сердобчанам.
Развивающие задачи: развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.
Технологии:
Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, смена положения деятельности.
Игровые: дидактические, словесные подвижные игры.
Предварительная работа: разучивание стихов о Родине и родном крае, рассматривание флага, гербов России, Пензенской области и Сердобского района, изучение пословиц и поговорок о Родине, знакомство с историей возникновения названия улиц города.
Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, изображения гербов России, Пензенской области и Сердобского района, фото достопримечательностей Пензенской области и Сердобского района, разрезные картинки с изображениями гербов, макет самолета.
Ход занятия.
Под музыку воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дети и дорогие гости, прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:
В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.
В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.
Японцы кланяются при встрече.
Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.
Ну а жители России при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.
Воспитатель: ребята, а что такое Россия?
Ответы детей.
Воспитатель: а помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека (ответы детей). А почему ее так называют и что это за малая Родина? (ответы детей).
Воспитатель: ну что же ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, но путешествовать сегодня мы будем не одни. К нам пришел в гости Лунтик (под музыку входит Лунтик и здоровается с ребятами), у него случилась беда, когда он летел на своем космическом корабле мимо нашей планеты, то корабль сломался и теперь он не может попасть к себе домой. Но мы можем с вами помочь Лунтику, если возьмем его с собой в путешествие и расскажем немного о нашем родном городе и крае. Ну что, ребята, поможем Лунтику? (ответы детей).
Лунтик: тогда расскажите ребята для начала, на какой я сейчас планете (ответы детей), а в какую страну я попал (ответы детей), а что это за город (ответы детей).
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас нам уже пора отправляться в путешествие, которое мы совершим на самолете, но вот беда, билетов то на самолет у нас с вами нет, но зато они есть у Лунтика.
Лунтик: билеты то у меня есть, но отдам я их тогда, когда вы выполните несколько моих заданий. Итак, первое задание: расскажите стихотворение о своей родине.
Матайло Катя читает стихотворение В.Н. Филатовой« Моя сердобская земля».
Моя сердобская земля,
Где мил мне каждый уголочек,
Корнями крепко в узелочек
С тобой себя связала я.
Ты много бед перенесла, переболела,
настрадалась.
Но неизменною осталась.
Я родилась здесь и росла.
В тебе, да нодо ль говорить,
Поддержку нахожу и силу,
Люблю и век буду любить.
Смотрю вокруг, не насмотрюсь,
В душе- приятное волненье
И не скрываю восхищенья:
Прекрасен край! Чудесна Русь!
Лунтик: хорошо, с первым заданием справились, а теперь попробуйте собрать из разрезанных частей картинки и рассказать, что на них изображено.
Воспитатель: а чтобы быстрее справиться с этим заданием предлагаю сначала размять наши пальчики: Я хочу построить дом,
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)
Строим-строим новый дом,
(хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем!
(встряхиваем расслабленные кисти рук.)
Дети выполняют задание.
Лунтик раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.
Воспитатель: вот ребята мы и прилетели в главный город нашего Пензенского края. Как он называется? (ответы детей).Ну что же, предлагаю пройтись нам с вами по интересным местам города Пензы.
Просмотр презентации «Добро пожаловать в Пензу».
Воспитатель: ребята, а теперь пришла пора отправляться обратно, но так как обратных билетов у нас тоже нет, то придется нам вновь выполнить задания Лунтика.
Лунтик: ребята, расскажите мне стихотворение о Пензенском крае.
Вячеслав Жеряков рассказывает стихотворение Л. Лазебная «Пензенской земле посвящается...»
Давно знакомы мы с тобою.
С тех пор, как я узнала свет.
Ты стала для меня родною,
Земля, милей которой нет!
Твои овраги и поляны,
Твои леса и родники...
Нет места на земле отрадней!
Как в этом правы старики!
Напьюсь колодезной водицы,
Полынь ли горькую сорву,
Услышу ль пенье ранней птицы...
Прекрасно всё в родном краю!
Скажу, друзья, вам не лукавя,
Красивых мест не сосчитать!
Но краше Пензенского края
Для пензяка не отыскать!
Лунтик: очень хорошо, ну-ка расскажите еще пословицы о Родине, которые вы знаете и можете забирать билеты.
Ответы детей.
Лунтик раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.
Воспитатель: засиделись мы с вами в этих самолетах ребята, предлагаю немного размяться.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш родной город, давайте еще раз напомним Лунтику, как он называется.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Лунтику, какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей).Ну что ж, по улицам нашего города мы прошли, теперь пройдем по местам, которые нам знакомы и дороги нашему сердцу, но чтобы на экране появились изображения этих мест, нам нужно будет отгадывать загадки.
Просмотр презентации «Добро пожаловать в город Сердобск», отгадывание загадок и просмотр видеоролика о историко-краеведческом музее гроода.Сердобска.
Воспитатель: ну и напоследок, давайте расскажем Лунтику стихотворение о нашем городе.
Матвей Дубровкин рассказывает стихотворение В.Н.Филатовой «Тому я радуюсь на свете…».
Тому я радуюсь на свете,
Что есть родимый уголок-
Сердобск, уютный уголок
В весеннем белоснежном цвете.
Красив он. Тих и невелик,
В глубинке жить спокойней, проще.
Пленят берёзовая роща
И маем пахнущий родник.
А в лес заботливые птицы
Слетаются со всех концов
Вить гнёзда для своих птенцов.
Мир не кончается. Жизнь длится.
Здесь коленкоровые вишни.
Услада –речка Сердоба…
У города- своя судьба,
В Росии он- не третий лишний!
Тому я радуюсь на свете,
Что есть цветущий уголок-
Провинциальный городок
Сердобск- песчанка на планете.
Лунтик: ну и прежде, чем я отправлюсь назад в свой лунный город , помогите мне распределить картинки, которые лежат на этом столе. На них изображены интересные места города Пензы и города Сердобска.
Дети выполняют задания.
Лунтик: ребята, вы такие большие молодцы. Спасибо большое, что помогли мне, ну а теперь мне пора отправляться на свою малую родину. До свидания, ребята!
Лунтик уходит под музыку.
Воспитатель: ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и неважно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Ну а на память о нашем сегодняшнем путешествии хочу подарить вам небольшие подарки.
Воспитетель вручает детям магнитики с изображением Сердобска.
Дети прощаются с гостями и уходят.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «История Пензенского края, как средство развития личности ребенка дошкольного возраста». Парциальная образовательная программа. Авт.-сост. В.Ф. Купецкова, Е.П. Куренкова и др. ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2014
- «Человек на родной земле».Парциальная программа, под редакцией Е.Ф. Купецковой, автор-составительВ.Ф.Купецкова. ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2015
3.Стихи сердоской поэтессы Филатовой В.Н.
4.Тимошина О. Маркин С. « По страницам истории Сердобского края»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие в подготовительной группе группе.
интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....
Занятия с детьми. «Лети, лети лепесток!» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по краеведению "Казачья ярмарка".
О.О. «Познавательное развитие. Кубановедение.»Тема: «Казачья ярмарка».Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе ра...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"
Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Краеведению. Тема: "Крым Героический"
Закрепить знания детей о героическом прошлом Крымского полуострова в годы ВОВ; городах - героях и городах воинской славы Республики Крым. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за героич...