Интегрированное занятие в подготовительной группе по краеведению «Городка небольшого простор»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишканова Людмила Анатольевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе по краеведению «Городка небольшого простор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file0_1.docx68.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №16 г.Сердобска.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по краеведению «Городка небольшого простор»

Подготовили

Воспитатели:

Уперенко С.В

Шишканова Л.А.

Третьякова Н.А..

2024год

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Путешествие по малой Родине».

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, закрепить знания детей о символике Пензенской области и Сердобского района, познакомить с достопримечательностями родного края, углубить знания детей о названиях улиц родного города.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к сердобчанам.

Развивающие задачи: развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.

Технологии:

Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, смена положения деятельности.

Игровые: дидактические, словесные подвижные игры.

Предварительная работа: разучивание стихов о Родине и родном крае, рассматривание флага, гербов России, Пензенской области и Сердобского района, изучение пословиц и поговорок о Родине, знакомство с историей возникновения названия улиц города.

Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, изображения гербов России, Пензенской области и Сердобского района, фото достопримечательностей Пензенской области и Сердобского района, разрезные картинки с изображениями гербов, макет самолета.

Ход занятия.

Под музыку воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дети и дорогие гости, прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

     В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

     В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

     Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

     Ну а жители России при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.

Воспитатель: ребята, а что такое Россия?

Ответы детей.

Воспитатель: а помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека (ответы детей). А почему ее так называют и что это за малая Родина? (ответы детей).

Воспитатель: ну что же ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, но путешествовать сегодня мы будем не одни. К нам пришел в гости Лунтик (под музыку входит Лунтик и здоровается с ребятами), у него случилась беда, когда он летел на своем космическом корабле мимо нашей планеты, то корабль сломался и теперь он не может попасть к себе домой. Но мы можем с вами помочь Лунтику, если возьмем его с собой в путешествие и расскажем немного о нашем родном городе и крае. Ну что, ребята, поможем Лунтику? (ответы детей).

Лунтик: тогда расскажите ребята для начала, на какой я сейчас планете (ответы детей), а в какую страну я попал (ответы детей), а что это за город (ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас нам уже пора отправляться в путешествие, которое мы совершим на самолете, но вот беда, билетов то на самолет у нас с вами нет, но зато они есть у Лунтика.

Лунтик: билеты то у меня есть, но отдам я их тогда, когда вы выполните несколько моих заданий. Итак, первое задание: расскажите стихотворение  о своей родине.

Матайло Катя читает стихотворение В.Н.  Филатовой« Моя сердобская земля».

Моя сердобская земля,

Где мил мне каждый уголочек,

Корнями крепко в узелочек

С тобой себя связала я.

Ты много бед перенесла, переболела,

настрадалась.

Но неизменною осталась.

Я родилась здесь и росла.

В тебе, да нодо ль говорить,

Поддержку нахожу и силу,

Люблю и век буду любить.

Смотрю вокруг, не насмотрюсь,

В душе- приятное волненье

И не скрываю восхищенья:

Прекрасен край! Чудесна Русь!

Лунтик: хорошо, с первым заданием справились, а теперь попробуйте собрать из разрезанных частей картинки и рассказать, что на них изображено.

Воспитатель: а чтобы быстрее справиться с этим заданием предлагаю сначала размять наши пальчики:  Я хочу построить дом,
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)
Строим-строим новый дом,
(хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем!
(встряхиваем расслабленные кисти рук.)

Дети выполняют задание.

     Лунтик раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.

Воспитатель: вот ребята мы и прилетели в главный город нашего Пензенского  края. Как он называется? (ответы детей).Ну что же, предлагаю пройтись нам с вами по интересным местам города Пензы.

Просмотр презентации «Добро пожаловать в Пензу».

Воспитатель: ребята, а теперь пришла пора отправляться обратно, но так как обратных билетов у нас тоже нет, то придется нам вновь выполнить задания Лунтика.

Лунтик: ребята, расскажите мне стихотворение о Пензенском крае.

Вячеслав Жеряков рассказывает стихотворение Л. Лазебная «Пензенской земле посвящается...»

Давно знакомы мы с тобою.

С тех пор, как я узнала свет.

Ты стала для меня родною,

Земля, милей которой нет!

 

Твои овраги и поляны,

Твои леса и родники...

Нет места на земле отрадней!

Как в этом правы старики!

 

Напьюсь колодезной водицы,

Полынь ли горькую сорву,

Услышу ль пенье ранней птицы...

Прекрасно всё в родном краю!

 

Скажу, друзья, вам не лукавя,

Красивых мест не сосчитать!

Но краше Пензенского края

Для пензяка не отыскать!

Лунтик: очень хорошо, ну-ка расскажите еще пословицы о Родине, которые вы знаете и можете забирать билеты.

Ответы детей.

Лунтик раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.

Воспитатель: засиделись мы с вами в этих самолетах ребята, предлагаю немного размяться.

 

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

 

Воспитатель: вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш родной город, давайте еще раз напомним Лунтику, как он называется.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Лунтику, какие улицы есть в нашем городе? (ответы детей).Ну что ж, по улицам нашего города мы прошли, теперь пройдем по местам, которые нам знакомы и дороги нашему сердцу, но чтобы на экране появились изображения этих мест, нам нужно будет отгадывать загадки.

Просмотр презентации «Добро пожаловать в город Сердобск»,  отгадывание загадок и просмотр видеоролика о историко-краеведческом  музее гроода.Сердобска.

Воспитатель: ну и напоследок, давайте расскажем Лунтику стихотворение о нашем городе.

Матвей Дубровкин  рассказывает стихотворение В.Н.Филатовой  «Тому я радуюсь на свете…».

Тому я радуюсь на свете,

Что есть родимый уголок-

Сердобск, уютный уголок

В весеннем белоснежном цвете.

Красив он. Тих и невелик,

В глубинке жить спокойней, проще.

Пленят берёзовая роща

И маем пахнущий родник.

А в лес заботливые птицы

Слетаются со всех концов

Вить гнёзда для своих птенцов.

Мир не кончается. Жизнь длится.

Здесь коленкоровые вишни.

Услада –речка Сердоба…

У города- своя судьба,

В Росии он- не третий лишний!

Тому я радуюсь на свете,

Что есть цветущий уголок-

Провинциальный городок

Сердобск- песчанка на планете.

Лунтик: ну и прежде, чем я отправлюсь назад в свой лунный  город , помогите мне распределить картинки, которые лежат на этом столе. На них изображены интересные места города Пензы и   города Сердобска.

     Дети выполняют задания.

Лунтик: ребята, вы такие большие молодцы. Спасибо большое, что помогли мне, ну а теперь мне пора отправляться на свою малую родину. До свидания, ребята!

Лунтик уходит под музыку.

Воспитатель: ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и неважно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем городе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Ну а на память о нашем сегодняшнем путешествии хочу подарить вам небольшие подарки.

Воспитетель вручает детям магнитики с изображением  Сердобска.

Дети прощаются с гостями и уходят.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  «История Пензенского края, как средство развития личности ребенка дошкольного возраста». Парциальная образовательная программа. Авт.-сост. В.Ф. Купецкова, Е.П. Куренкова и др. ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2014
  2. «Человек на родной земле».Парциальная программа, под редакцией Е.Ф. Купецковой, автор-составительВ.Ф.Купецкова. ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2015

3.Стихи сердоской поэтессы Филатовой В.Н.

4.Тимошина О. Маркин С. « По страницам истории Сердобского края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе группе.

интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по рисованию ,развитию речи и музыкальному воспитанию....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по краеведению "Казачья ярмарка".

             О.О. «Познавательное развитие. Кубановедение.»Тема: «Казачья ярмарка».Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на основе ра...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по краеведению "Мальчик с пшеничными волосами. С.А.Есенин"

Данный конспект занятия интегративного типа знакомит детей с детством рязанского поэта. дети в доступной игровой форме получают новое знание по краеведению через произведения С.А.Есенина....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Краеведению. Тема: "Крым Героический"

Закрепить знания детей о героическом прошлом Крымского полуострова в годы ВОВ; городах - героях и городах воинской славы Республики Крым. Воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости за героич...