План-конспект ООД с детьми старшей группы «Солнышко» д/с «Улыбка» Познавательное социально-коммуникативное развитие Тема: «Способы общения людей в разные временные эпохи».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Задачи приоритетной образовательной области:

 

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Способствовать формированию норм и ценностей, принятых в обществе,  включая моральные и нравственные ценности.

Создавать условия для развития у детей основ социального и личностного  сознания посредством вовлечения их в деятельность, формирование умения высказывать свое мнение, размышлять и анализировать через зрительное и слуховое восприятие информации.

Задачи  ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: создавать условия для формирования познавательных действий, развития воображения и творческой активности,  первичных представлений о коммуникативных свойствах и методах

 «Физическое развитие»: способствовать развитию координации движения, обогащению двигательного опыта, формированию у детей необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Оборудование: наглядность (иллюстрации с изображением древних людей), использование в речи малоупотребляемых временных словосочетаний: «гонец доставил сообщение», «приехала почтовая карета», «голубиная почта», бумажные сердечки-послания), мультимедийная презентация «Путешествие во времени»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_prezentatsii.docx16.62 КБ
Файл kak_lyudi_obshchalis_na_rasstoyanii.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД с детьми старшей группы «Солнышко»  д/с «Улыбка»

Познавательное социально-коммуникативное развитие

Тема: «Способы общения людей в разные временные эпохи».

Подготовила: Циттель О.А.

Задачи приоритетной образовательной области:

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Способствовать формированию норм и ценностей, принятых в обществе,  включая моральные и нравственные ценности.

Создавать условия для развития у детей основ социального и личностного  сознания посредством вовлечения их в деятельность, формирование умения высказывать свое мнение, размышлять и анализировать через зрительное и слуховое восприятие информации.

Задачи  ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»: создавать условия для формирования познавательных действий, развития воображения и творческой активности,  первичных представлений о коммуникативных свойствах и методах

 «Физическое развитие»: способствовать развитию координации движения, обогащению двигательного опыта, формированию у детей необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Оборудование: наглядность (иллюстрации с изображением древних людей), использование в речи малоупотребляемых временных словосочетаний: «гонец доставил сообщение», «приехала почтовая карета», «голубиная почта», бумажные сердечки-послания), мультимедийная презентация «Путешествие во времени»

Содержание ООД

Вводная часть (подготовительный этап)

-Ребята, я хочу с вами поиграть, но прежде ответьте мне на вопрос: вот мы с вами разговариваем, вы говорите друг с другом, дома делитесь  новостями с родителями. То есть одним словом как это можно назвать? Правильно, мы общаемся друг с другом. Давайте с вами  пообщаемся и поиграем в игру «Да-нет».

Перед вами черный ящик, что же в нем находится вы догадайтесь сами, а я дам вам подсказку: этот предмет используется многими людьми в настоящее время и нужен он для того, чтобы можно было общаться на расстоянии.

Молодцы! Это телефон. 

Основная часть

1.-А для чего же нам нужен телефон?

(дети предлагают варианты)

-А вот как же люди общались между собой в разные времена,  я предлагаю сегодня узнать.

-Для этого мы с вами отправимся в путешествие.

-На чем же мы можем отправиться в путешествие во времени? (машина времени).

-Действительно. Занимайте свои места в машине времени, мы отправляемся в древние времена.

(звучит космическая музыка, дети закрывают глаза).

2. Древние времена (в презентации появляется картинка  древних людей).

Знаете, как раньше общались люди? Они издавали резкие громкие звуки, обозначающие опасность или радость, давайте послушаем эти звуки. А вот на столах у нас лежат картинки, там еще одно средство общения древних (на столе лежат картинки с изображением древних людей, играющих на барабанах).

-Посмотрите, что же делают древние люди?

-Для чего им нужны барабаны? (ответы детей).

-Давайте представим, что мы с вами древние люди и общаться мы будем, используя барабаны.

-Нам необходимо разделиться на две команды племя мальчиков и племя девочек. Жили наши племена на разных берегах реки, и вот однажды одно племя решило пригласить другое в гости. Мальчики простучат свою простую мелодию на барабане, а девочки повторят ее на бубне, тем самым пригласят друг друга в гости.

-Вывод: итак, мы побывали в древних временах, узнали, что люди общались криками и использовали средства общения: барабаны, бубны.  

-Отправляемся дальше.(звучит космическая музыка, дети закрывают глаза).

3. Средние века (звучит музыка, в презентации появляется картинка красивых каменных замков)

- Ребята, вот мы и оказались в среднем веке, когда жили рыцари и дамы в красивых платьях.

- Нам необходимо узнать, как общались между собой люди в эти времена, если были далеко друг от друга

(на столе лежат картинки с изображением голубей, гонца и почтовой кареты)

-Посмотрите на эти картинки, давайте порассуждаем, каким образом с помощью этих предметов могли люди передавать информацию друг другу (рассуждения детей).

-Давайте представим, что мы с вами быстрые, выносливые, сильные гонцы, и нам необходимо доставить сообщение в пункт назначения.

Молодцы!

-А как еще люди могли отправить свои послания?

(голубиной почтой).

-Давайте напишем-нарисуем послание друг для друга, и отправим потом голубиной почтой.

Самостоятельная деятельность детей (предложить детям написать-нарисовать послание друг для друга) (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза).

4. Наше время (звучит современная музыка, в презентации появляются высотные здания нашего времени).

Как вы думаете, с помощью чего мы можем общаться?

(дети предлагают варианты)

Правильно, а самое главное средство общения – наш язык, человеческая речь. С ее помощью мы можем договариваться друг с другом, делиться радостными событиями, поддерживать и помогать друг другу. Есть помощники нашей речи, которые мы можем назвать средствами общения.

-Рассказ детей о средствах коммуникации в наше время (телефон, интернет, рация).

-Посмотрите, у меня на картинке есть один лишний предмет, который совсем нам не нужен для общения. Давайте его назовем.

- А сейчас давайте подумаем. Продолжите за мной фразу:
-Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен…? (почтовый вагон)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен…? (самолет)
-Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен…? (голубь)
-Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен…? (компьютер)

- Ребята, подумайте, и скажите какой почты сейчас нет? (голубиной)

Закрепление материала.

Молодцы! Мы узнали много нового и интересного. Какие средства общения использовали древние люди?

А в средние века?

А какое самое главное средство общения?

Правильно, человеческая речь, наш с вами русский язык. Помните, даже если не будет телефонов и интернета, мы всегда сможем общаться друг с другом.

Рефлексия.

Выяснить, что для ребенка было самым трудным при выполнении заданий, что понравилось


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 15

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

План-конспект физкультурного занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) «Волшебный мяч»

Задачи:1.     Укреплять мышцы плечевого пояса;2.     Тренировать умение работать в парах, улучшать точность двигательных действий, координацию;3.Формировать цел...

План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....