ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема по календарно-тематическому плану: « Весна». Тема ОД:«Звуки [Т] - [Т’]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формирование правильного произношения. Задачи:
1. Образовательные: учить детей правильно произносить звуки [Т] и [Т’] дифференцировать их на слух и в произношении по твердости-мягкости, познакомить детей с глухими согласными; учить воспроизводить слоговой ряд из 2-3 элементов, выделять звуки из состава слова; упражнять детей в анализе обратного и прямого слога; 2.Развивающие: развивать у детей слуховую память, фонематический слух, навыки элементарного звукового анализа, ориентировку в пространстве, тонкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема по календарно-тематическому плану: « Весна».
Тема ОД:«Звуки [Т] - [Т’]»
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование правильного произношения. Задачи:
1. Образовательные: учить детей правильно произносить звуки [Т] и [Т’] дифференцировать их на слух и в произношении по твердости-мягкости, познакомить детей с глухими согласными; учить воспроизводить слоговой ряд из 2-3 элементов, выделять звуки из состава слова; упражнять детей в анализе обратного и прямого слога; #1056;азвивающие: развивать у детей слуховую память, фонематический слух, навыки элементарного звукового анализа, ориентировку в пространстве, тонкую моторику пальцев рук. 3. Воспитательные: воспитывать навык правильного произношения звуков родного языка.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «Молоточек»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая деятельность. | Д/и «Угадай на ощупь», «Словесное лото» |
Двигательная | Логоритмика «Точильщики» |
Коммуникативная | Д/и «Назови ласково», чистоговорки, артикуляционная гимнастика «Молоточек» |
Восприятие | Стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?» |
Методы и приёмы:
1. Практические: Д/и «Догадайся сам», «Поймай звук», «Подари подарки Тиму», «Закончи слово», физкультминутка.
2. Словесные: беседа, вопросы, артикуляционная гимнастика
3. Наглядные: предметные картинки, фишки синего, зеленого, красного цвета для звукового анализа слогов.
Материалы и оборудование
Стимульный материал | Материалы для деятельности детей | Дидактический материал | Оборудование(техническое обеспечение) деятельности детей |
«волшебный мешочек» - предметы для «волшебного мешочка»: апельсин, машинка, помидор, утка, танк - домики синего и зеленого цвета; - изображения гномов | - предметные картинки - фишки синего, зеленого, красного цвета для звукового анализа слогов |
Логика образовательной деятельности
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предполагаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Игра «Догадайся сам». Воспитатель показывает «волшебный мешочек», дети поочередно опускают руку в него, ощупывают игрушку, по форме и величине определяют ее, называют; в названии определяют первый звук. - Ребята, я принесла «волшебный мешочек». Опустите руку, отгадайте предмет и назовите первый звук в его названии. | Включаются и игровую деятельность с воспитателем. Угадывают предметы на ощупь. Называют первый звук. | Дети активно включаются в игровую деятельность, проявляют активность. |
Содержательно-деятельностный | Показывает детям силуэты гномов. Сегодня мы познакомимся с гномом. Гнома зовут Том. Назовите первый звук в его имени? ([Т]) Это его любимый звук. В каком домике будет жить Том? (В синем домике) - Что делают губы, зубы и язык, когда мы говорим звук [Т]? (Губы в свободном положении, зубы сближены, язычок стучит за верхними зубами) Звук [Т] – согласный, глухой, твердый звук. Обозначение: синий кружок. - У Тома есть брат – гном по имени Тим. Повторите его имя. Назовите первый звук в его имени? (Звук [Т’]). Звук [Т’] – согласный, глухой, мягкий. Обозначение: зеленый кружок. - В каком домике будет жить Тим? (В зеленом домике) Д/ упр. «Поймай звук» - Звук [Т’] – любимый звук Тима. - Хлопните в ладоши, когда услышите звук [Т’]: а, у, ть, мь, ть…; тя, те, мя, ми…; ать, оть, умь, омь… Произношение в слогах - Тим поет: ать-оть, ать-оть-уть, ать-оть-уть. - Том собирается в гости к Тиму и поет: та-то, та-то-ту, та-то-ту.
- Приехал Том к Тиму и подарил ему подарки. Возьмите картинки в правом верхнем углу стола и поставьте их гномам в дома. Тому со звуком [Т], Тиму со звуком [Т’]. Раскладывают картинки на верхнюю (звук в начале слова) и нижнюю полки (звук в конце слова) синего и зеленого домиков. Физкультминутка Речевая подвижная игра Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка. Д/игра «Закончи слово» Выделение конечного согласного: бин(т), крова(ть), бан(т), кис(ть), самока(т), хобо(т), кос(ть), танкис(т), локо(ть), самоле(т), лапо(ть), ко(т). | Определяют первый звук в имени гнома, Дают характеристику звуку [Т] Дают характеристику звука [Т’] Дети повторяют. Раскладывают картинки, ориентируясь на твердость и мягкость звука. Выполняют движения по тексту рифмовки. Выделяют конечный согласный звук. | Дети правильно произносят звуки [Т] и [Т’], дифференцируют их на слух и в произношении по твердости-мягкости; Знакомы с глухими согласными; У детей развивается слуховая память, фонематический слух, навыки элементарного звукового анализа, ориентировка в пространстве, тонкая моторика пальцев рук. У детей сформирован навык правильного произношения звуков родного языка. |
Оценочно-рефлексивный | - О каких звуках мы сегодня говорили? | Повторяют характеристику звуков [Т] и [Т’]. | Ориентировка на формирование звуковой культуры речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Зимующие птицы"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»
Задачи.1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»
Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».
Форма: Игра познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наш дом родной, наш общий дом»
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшей группы выполнен в соответствии с ФОП...