ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема по календарно-тематическому плану: « Весна». Тема ОД:«Звуки [Т] - [Т’]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дюльгер Елена Анатольевна

Цель: Формирование правильного произношения.                                                                                       Задачи:

1. Образовательные: учить детей правильно произносить звуки [Т] и [Т’] дифференцировать их на слух и в произношении по твердости-мягкости, познакомить детей с глухими согласными; учить воспроизводить слоговой ряд из 2-3 элементов, выделять звуки из состава слова; упражнять детей в анализе обратного и прямого слога; 2.Развивающие: развивать у детей слуховую память, фонематический слух, навыки элементарного звукового анализа, ориентировку в пространстве, тонкую моторику пальцев рук.                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ro_rechevomu_rzvitiyu_obuchenie_gramote.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема по календарно-тематическому плану: « Весна».

Тема ОД:«Звуки [Т] - [Т’]»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование правильного произношения. Задачи:

1. Образовательные: учить детей правильно произносить звуки [Т] и [Т’] дифференцировать их на слух и в произношении по твердости-мягкости, познакомить детей с глухими согласными; учить воспроизводить слоговой ряд из 2-3 элементов, выделять звуки из состава слова; упражнять детей в анализе обратного и прямого слога; #1056;азвивающие: развивать у детей слуховую память, фонематический слух, навыки элементарного звукового анализа, ориентировку в пространстве, тонкую моторику пальцев рук. 3. Воспитательные: воспитывать навык правильного произношения звуков родного языка.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая деятельность.

Д/и «Угадай на ощупь», «Словесное лото»

Двигательная

Логоритмика «Точильщики»

Коммуникативная

Д/и «Назови ласково», чистоговорки, артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Восприятие

Стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»

Методы и приёмы:

1. Практические: Д/и «Догадайся сам», «Поймай звук», «Подари подарки Тиму», «Закончи слово», физкультминутка.

2. Словесные: беседа, вопросы, артикуляционная гимнастика

3. Наглядные: предметные картинки, фишки синего, зеленого, красного цвета для звукового анализа слогов.

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материалы для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование(техническое обеспечение) деятельности детей

«волшебный мешочек» - предметы для «волшебного мешочка»: апельсин, машинка, помидор, утка, танк - домики синего и зеленого цвета; - изображения гномов

- предметные картинки - фишки синего, зеленого, красного цвета для звукового анализа слогов

Логика образовательной деятельности

этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-целевой

Игра «Догадайся сам». Воспитатель показывает «волшебный мешочек», дети поочередно опускают руку в него, ощупывают игрушку, по форме и величине определяют ее, называют; в названии определяют первый звук. - Ребята, я принесла «волшебный мешочек». Опустите руку, отгадайте предмет и назовите первый звук в его названии.

Включаются и игровую деятельность с воспитателем.

Угадывают предметы на ощупь. Называют первый звук.

Дети активно включаются в игровую деятельность, проявляют активность.

Содержательно-деятельностный

Показывает детям силуэты гномов.

Сегодня мы познакомимся с гномом. Гнома зовут Том. Назовите первый звук в его имени? ([Т]) Это его любимый звук. В каком домике будет жить Том? (В синем домике)

- Что делают губы, зубы и язык, когда мы говорим звук [Т]? (Губы в свободном положении, зубы сближены, язычок стучит за верхними зубами) Звук [Т] – согласный, глухой, твердый звук. Обозначение: синий кружок.

- У Тома есть брат – гном по имени Тим. Повторите его имя. Назовите первый звук в его имени? (Звук [Т’]). Звук [Т’] – согласный, глухой, мягкий. Обозначение: зеленый кружок. - В каком домике будет жить Тим? (В зеленом домике)

Д/ упр. «Поймай звук»

- Звук [Т’] – любимый звук Тима. - Хлопните в ладоши, когда услышите звук [Т’]: а, у, ть, мь, ть…; тя, те, мя, ми…; ать, оть, умь, омь…

Произношение в слогах

- Тим поет: ать-оть, ать-оть-уть, ать-оть-уть.

- Том собирается в гости к Тиму и поет: та-то, та-то-ту, та-то-ту.


Игра «Подари подарки Тиму»

- Приехал Том к Тиму и подарил ему подарки. Возьмите картинки в правом верхнем углу стола и поставьте их гномам в дома. Тому со звуком [Т], Тиму со звуком [Т’]. Раскладывают картинки на верхнюю (звук в начале слова) и нижнюю полки (звук в конце слова) синего и зеленого домиков.

Физкультминутка

Речевая подвижная игра

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

Д/игра «Закончи слово»

Выделение конечного согласного: бин(т), крова(ть), бан(т), кис(ть), самока(т), хобо(т), кос(ть), танкис(т), локо(ть), самоле(т), лапо(ть), ко(т).

Определяют первый звук в имени гнома,

Дают характеристику звуку [Т]

Дают характеристику звука [Т’]

Дети повторяют.

Раскладывают картинки, ориентируясь на твердость и мягкость звука.

Выполняют движения по тексту рифмовки.

Выделяют конечный согласный звук.

Дети правильно произносят звуки [Т] и [Т’], дифференцируют их на слух и в произношении по твердости-мягкости;

Знакомы с глухими согласными;

У детей развивается слуховая память, фонематический слух, навыки элементарного звукового анализа, ориентировка в пространстве, тонкая моторика пальцев рук.

У детей сформирован навык правильного произношения звуков родного языка.

Оценочно-рефлексивный

- О каких звуках мы сегодня говорили?

Повторяют характеристику звуков [Т] и [Т’].

Ориентировка на формирование звуковой культуры речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Все профессии важны»

Воспитание доброго и уважительного отношения к труду людей разных профессий. ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».

Форма: Игра  познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наш дом родной, наш общий дом»

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшей группы выполнен в соответствии с ФОП...