Квест-игра «Путешествие в мир животных» для детей 4-6 лет.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Владимировна Трашкова

Закрепить знания и представления о животных.

Прививать навыки критического способа познания окружающего мира.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и аргументировано давать ответ на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_lesovichkom.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 68 «РОМАШКА»

Квест-игра «На помощь к старичку Лесовичку».

Воспитатель:

Трашкова Т. В.

г. Нижневартовск – 2021г.


Квест-игра «Путешествие в мир животных» для детей 4-6 лет.

Цель:

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

Закрепить знания и представления о животных.

Прививать навыки критического способа познания окружающего мира.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и аргументировано давать ответ на них.

Укреплять здоровье дошкольников, способствовать воспитанию двигательных качеств.

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле.

Объединить детей, способствовать сближению и организованности группы.

Совершенствовать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Возраст детей: 4-6 лет

Материалы и оборудование: презентация с заданиями; видеоролик «Зарядка с Царевной от «Теремок ТВ»»; костюм Лесовичка; разрезанная на части картинка; набор карточек «Домашние и дикие животные»; следы диких животных; конверт с вопросами о правилах поведения в лесу; клей, плотная бумага.

Подготовка: создание презентации с заданиями; конверта с вопросами о правилах поведения в лесу.


Ход игры:

Лесовичок: (сидит, плачет на стуле. Дети входят в группу).

Здравствуйте, ребята, (всхлипывает) я очень хотел пригласить вас в гости в свой лес. Но случилось несчастье – налетел сильный ветер и всё в нашем лесу перепутал! Может вы знаете кто мне может помочь?

Дети: Мы можем помочь!

Лесовичок: Отлично! Я очень рад! Путешествовать по лесным полянкам нам поможет волшебный экран. Дорога будет долгой и трудной, предлагаю сначала сделать зарядку!

(Зарядка с Царевной «Теремок ТВ»).

Лесовичок: Вот и первое задание – ветер перепутал домашних и диких животных! Нужно вернуть всех домой!

(набор карточек «Дикие и домашние животные», иллюстрация «Ферма» и «Лес», либо на выбор педагога).

После выполнения уровня детям выдается кусочек пазла.

Лесовичок: Мы пришли ко второму заданию оно называется «Звериные тропы». На волшебном экране спрятались животные – нужно всех найти.

(Дети находят и называют животных). А чтобы пройти к следующему заданию – нужно пройти по лесной тропе и не оступиться.

На полу лежат следы зверей, которые находятся на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, при этом угадать, кому они принадлежат. Шагая по следам, ребенок не должен оступиться, чтобы не сбиться с тропы.

После выполнения уровня детям выдается кусочек пазла.

Лесовичок: Отличная работа! Нас ждёт третье задание – «Угадайка».

(Дети отгадывают загадки, о диких животных на интерактивной доске).

После выполнения уровня детям выдается кусочек пазла.

Лесовичок: Ребята, вы просто отлично справляетесь! Поэтому предлагаю поиграть в игру – «Я змея, змея, змея…»

(Правила игры: Участники стоят в кругу, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: " Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то тот, у кого спрашивали, проползает под ногами ведущего, берёт своей правой рукой левую руку и идёт за ним к следующему.)

Лесовичок: Вот так мы поиграли и получаем ещё часть пазла! И незаметно добрались до следующего задания. Внимание на волшебный экран! Нужно помочь Маше сосчитать животных.

(Дети помогают сосчитать животных). После выполнения уровня детям выдается кусочек пазла.

Лесовичок: Посмотрите, ребята, я нашёл конверт, а в нём ещё задания! Лесные жители хотят узнать – знаете ли вы правила поведения в лесу?

Выпал птенчик из гнезда,

трогать нам его нельзя! (Правильно)

Муравейник мы найдём,

понаблюдаем и уйдём. (Правильно)

Мы ежонка увидали,

и домой его забрали. (Неправильно)

Если ловим мелкую рыбёшку,

то мы её бросаем кошке. (Неправильно)

Гнездо в траве мы увидали

и с птенцами поиграли. (Неправильно)

В лес собачек мы возьмём,

спокойней птичкам будет в нём! (Неправильно)

Мы цветочки собираем,

сачком бабочек гоняем. (Неправильно)

Мы улиток охраняем,

прудовиков не обижаем. (Правильно)

После выполнения уровня детям выдается кусочек пазла.

Лесовичок: Вот так незаметно подошло к концу наше путешествие, осталось собрать фотографию на память о нём.

(Дети собирают из кусочков картинку, наклеивая её на лист плотной бумаги). Примечание: задание можно заменить на раскрашивание картинок диких животных.

Лесовичок: Спасибо, ребята, за то, что помогли навести порядок в лесу! Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, очень понравилось!

Лесовичок: До свидания, ребята! Теперь я знаю, где искать помощь, если в моём лесу снова случится беда. Спасибо большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Конспект познавательной квест-игры "Веселое путешествие за секретами здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

В данном материале представлен конспект познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. В форме занимательной игры-путешествия по различным станциям дети закрепляют и расширяют знан...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Квест- игра "Космическое путешествие" для детей младшего дошкольного возраста

Квест- игра "Космическое путешествие" для детей младшего дошкольного возраста...

Квест-игра «Космическое путешествие» (для детей старшего возраста)

      Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, развивать гордость за нашу страну, свою Родину....

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп

Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. Огромная роль в развитии и...

Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции позна...