Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Мыльные секреты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
Обучающие: Ознакомление детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепление и уточнение знаний детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется,при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие:Развитие сенсорных навыков, зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие исследовательских умений у детей.
Воспитывающие: воспитание КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитание интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.z.mylnye_sekrety.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему
«Мыльные секреты»
Цель: развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
Обучающие: Ознакомление детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, специальное); закрепление и уточнение знаний детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; активизировать у детей представления о свойствах мыла: мыло в воде растворяется,при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри.
Развивающие:Развитие сенсорных навыков, зрительного восприятия, внимания, памяти; развитие исследовательских умений у детей.
Воспитывающие: воспитание КГН, умение взаимодействовать с другими детьми, воспитание интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Материалы и оборудование: мыло различных видов ( жидкое и туалетное, хозяйственное, фигурное); тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронки; миски для разведения мыльных пузырей; средство для мытья посуды; глицерин, мыльные пузыри, фартуки и нарукавники для работы; запись на USB-носителе «Если дети утром умываются».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу под песню «Если дети утром умываются». Встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на стульчики и отгадаем мою загадку.
Похоже на пряники разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Ответы детей: Мыло
Воспитатель: Молодцы, угадали, мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, почувствуем его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию.
А что такое ЛАБОРАТОРИЯ? Лаборатория - это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну, что ребята, вы готовы? (ответы детей). Давайте встанем в кружок и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):
Раз, два, три -
Волшебство скорей приди!
Раз, два, три!
В лабораторию заходи!
Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Вот мы и в секретной лаборатории. Мы с вами будем проводить опыты с мылом, и, возможно совершим открытие! Прежде чем начать эксперимент, давайте вспомним, правилами поведения в лаборатории.
1. Соблюдай тишину в лаборатории.
2. Не толкай соседа во время работы.
3. Сначала подумай, потом сделай.
4. Убери за собой рабочее место.
5. Не бери без разрешения незнакомые для тебя предметы.
СТОЛ 1
На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла. Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.
Воспитатель: Ребята, вы можете внимательно рассмотреть мыло.
- Какое мыло бывает по форме? (квадратное, круглое, овальное прямоугольное и т.д.)
- Какое мыло бывает по цвету? (разных цветов)
- Какое мыло бывает по запаху? (ароматное, душистое)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
Ответы детей: Мыть руки, стирать вещи.
Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?
Ответы детей: Коричневое.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт. В прозрачные стаканчики налита тёплая вода.
- Какая вода? А какого цвета?
Ответы детей: Тёплая, без цвета - чистая и прозрачная.
Воспитатель: Вот, у вас на тарелочках есть натёртое мыло, давайте ложечкой насыпем его в стаканчики с водой, немного помешаем его и понаблюдаем, что происходит с мылом?
Ответы детей: Растворяется в воде.
Воспитатель: Какая стала вода, после растворения в ней мыла?
Ответы детей: Мутная.
Воспитатель: Теперь, возьмите трубочку и попробуйте пустить пузырь.
(отдельные тарелочки с натертым мылом и пластиковые ложки)
Воспитатель: Получается?
Ответы детей: Нет.( пробуют пустить мыльные пузыри).
Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?
СТОЛ 2
Ответы детей: Жидкое мыло
Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. Интересно, а почему мыло в бутылочке? Почему оно называется жидким?
Ответы детей: Потому что мыло течет.
Воспитатель: А теперь давайте проведем второй опыт: растворим жидкое мыло в воде. Какого цвета стала водичка? А что произошло с мылом?
Ответы детей:Зеленое, мыло растворилось.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у меня вода в стаканчике розового цвета?
Ответы детей: потому что у вас мыло было розового цвета.
Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получаются?
Ответы детей:Не совсем.
Воспитатель: Ребята, мы немного поработали, и немножечко устали. Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли
И кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали
И локтями повращали.
Сделали по пять прыжков.
И к работе все готовы!
СТОЛ 3
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас к третьему столу.
Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Что у меня в руках?
Ответы детей: Мыло для посуды.
Воспитатель: Правильно, это мыло для посуды.
Ребята, давайте узнаем получатся ли у нас мыльные пузыри из средства для мытья посуды?
Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор: сначала наливаем теплой водички в миску, затем добавляем мыло для посуды. А вам я приготовила уже готовый раствор. Перемешиваем ложечкой и попробуем надуть мыльные пузыри. Получаются?
Ответы детей :Получаются, но быстро лопаются.
Воспитатель: Ну, тогда давайте добавим немного глицерина. Вы знаете, что такое глицерин?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, у которого нет запаха, оно бесцветное, обладает сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нам он нужен для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкими. Нам нужно добавить его совсем немного. Сейчас я добавлю себе и вам в миски.
(100мл.воды, 100мл жидкого мыла, 2 ч.ложки. сахара и добавить немного глицерина).
Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи воронки надуть пузыри. А что такое воронка? Воронка – это средство для переливания жидкости. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски.
Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?
Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пузыри у вас получились. А теперь, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Раз, два, три! Снова в группу заходи!
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Садятся на стульчики, расположенные полукругом..
Рефлексия:
- Ребята, где мы побывали сегодня?
- Что нового вы узнали о мыле?
-Какое бывает мыло? – жидкое, твердое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, с запахом.
-При попадании воздуха в мыльную воду что появляется? — пузыри
-Для чего нужно мыло? – для уничтожения микробов.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, примите от меня маленькие подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...
Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Тема: « Секреты магнита»
Методическая разработка открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе ....
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...
Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: " Необыкновенные секреты обыкновенной бумаги" .
Цель: расширять представления детей о бумаги и ее свойствах.Задачи:1.Систематизировать и пополнить знания, представления о свойствах бумаги, её видах. Развивать умение обследовать предмет, устанавлива...