Конспект занятия Юные экологи в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дампилон Елена Сергеевна

Познакомить детей с понятием «экологи». Формировать  знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Расширить знания детей и познавательную активность посредством экспериментальной деятельности; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования. Изготовить плакат о бережном отношении к природе. Продолжать формировать умение работать дружно и сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_ekologi.doc770.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Эрхирикский д/с «Ручеёк»

Конспект занятия «Юные экологи»

в старшей группе

Воспитатель: Дампилон Е.С.

2023 год

Цель: Познакомить детей с понятием «экологи». 

Задачи: формировать  знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Расширить знания детей и познавательную активность посредством экспериментальной деятельности; способствовать формированию представлений о загрязнении воздуха при проведении опытов; знакомство со способом очистки воды с помощью фильтрования. Изготовить плакат о бережном отношении к природе. Продолжать формировать умение работать дружно и сообща.

Активизировать словарь детей: экологи, лаборатория, фильтры.

Материал: глобус, картинки экологических бедствий, д/карточки животных, свеча, блюдце, спички, стаканчики, воронки, грязная вода, материал для фильтров (вата, бинт, песок, гравий). Бумага А5, фломастеры, ножницы, клей, ватман. Аудиозапись шума природы, эмблемы «юных экологов». 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на какой планете мы живём? Как она называется?     Земля!   

Воспитатель: Правильно, ребята! Земля – это планета, на которой мы живем. Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. Человек тоже часть природы.  воспитатель показывает глобус.

Это глобус - макет земли. Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она выглядит именно так! Какого цвета больше всего на глобусе?      Синего!

Воспитатель: Что означает синий цвет?    Это вода!

Воспитатель: А что означает зелёный цвет?    Это трава!

Воспитатель: Это не только трава, это леса, поля, луга. Ещё, какой цвет есть на глобусе? Обращаю внимание детей на желтый, коричневый цвет.

Воспитатель: Это пустыни, горы, степи. Наша планета очень красивая, разные животные и растения населяют нашу планету. Однако есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа.

В последнее время природа очень изменилась, стало труднее дышать. От чего это происходит? Появилось много машин, которые выделяют в воздух вредный газ, на многих фабриках и заводах нет очистительных сооружений. Все вредные вещества попадают в воздух и воду, оседают на почву. Если люди и животные будут дышать таким воздухом, что с нами произойдёт?  Они заболеют.

Воспитатель: Если в реки, моря, океаны будут попадать нечистоты, что случиться с обитателями водоёмов?   В таких реках нельзя ловить рыбу, она отравленная, купаться тоже нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: Правильно! От этого страдают животные, гибнет рыба, дельфины и киты выбрасываются на берег, так как им нечем дышать и нечего есть.

Множество заводов загрязняют воздух, вырубаются и горят леса, много грязной воды сливаются в реки. Погибают растения и животные, от дыма и грязного воздуха болеют люди, и если этого не остановить, то может произойти экологическая катастрофа и наша красивая планета превратится в безжизненную пустыню. Демонстрация картинок экологических бедствий.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или вы тоже можете внести свой посильный вклад?  Бережно и аккуратно относиться к природе, животным, соблюдать чистоту

Воспитатель: Да, вы можете многое. Например, защита природной среды: борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; посадка растений - цветов, деревьев, кустарников.

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Чтобы этого не произошло, люди многих стран создали специальную организацию «Гринпис» - зелёный мир. Как вы думаете, что это значит? ответы детей.

Воспитатель: В организации «Гринпис» работают специалисты -  экологи. Экологи следят за сохранением растений, животных, чистотой воды и воздуха. Следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы и не выбрасывали их в реки. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, ведь лес это лёгкие планеты. Как думаете, почему лес так называют?   Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать экологи? Какими людьми они должны быть?       Добрыми, смелыми, любить природу!

Воспитатель: Хорошо, давайте еще раз повторим! Экологи – это те люди, которые любят природу и заботятся о ней, экологи - это защитники природы. Ребята, вы хотите, чтобы вас приняли в юные экологи? Юные – это значит очень молодые, т.е. такие как вы. Вы должны много знать о природе земли, ее обитателях. И я предлагаю вам проверить свои знания. 

- Назовите овощи (капуста, огурец, помидор)

- Фрукты (банан, апельсин, яблоко)

- Зимующие птицы (воробей, голубь, сова)

- Домашние животные (корова, лошадь, собака)

- Дикие животные (волк, лиса, заяц)

- Морские обитатели (рыбы, кит, дельфин)

- Насекомые (комар, муха, бабочка)

- Ягоды (малина, клубника, вишня)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы разделимся на две команды, вас ждут интересные задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

1 задание «Я знаю пять названий…»

1 команда должна назвать:

- 5 деревьев

- 5 зимующих птиц

- 5 диких животных

- 5 насекомых

2 команда должна назвать:

- 5 перелетных птиц

- 5 полевых цветов

- 5 домашних животных

- 5 овощей

Дети по очереди дают один ответ. За пять правильных ответов получают жетон.

Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,
Пойдут дети в  лес гулять,

Раз, два, три, четыре, пять. (шаги на месте)
За природой наблюдать. (смотрят по сторонам, влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, пять.
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (встали)

2 задание «Отгадай- ка»

1 команда отвечает на вопросы:

- Кто укладывается спать на зиму?

- Кто меняет шубу на зиму?

- Кто делает запасы на зиму?

- Куда исчезают насекомые зимой?

2 команда отвечает на вопросы:

- Кто на себе свой дом носит?

- У какого животного куст на голове?

- Кто собирает грибы спиной?

- Какую птицу называют доктором?

Каждая команда дает ответы на вопросы. За каждый правильный ответ дети получают жетон.

3 задание «Четвертый лишний»

Игра с использованием д/карточек

1 команда

1. Заяц, еж, лиса, шмель

2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела

3. Ворона, соловей, аист, олень

2 команда

1. Дятел, паук, скворец, сорока

2. Кузнечик, оса, воробей, жук

3. Медведь, лиса, воробей, мышь

Команды по очереди называют лишний предмет и обосновывают свой выбор.

4 задание «Составь картинку»

Обеим командам предлагаются разрезные картинки с изображением животных. Команды соревнуются, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет животное.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей).

Нельзя ломать ветки и рвать цветы;

Нельзя мусорить в лесу;

Нельзя разжигать костры в лесу, оставлять костер непотушенным;

Нельзя шуметь в лесу;

Нельзя разорять гнезда и муравейники;

Нельзя рвать и топтать цветы.

Воспитатель: Юные экологи не только природе помогают, но еще и в лаборатории работают. Переходим в лабораторию. (дети садятся за 1-й стол)

Воспитатель: Какой вред может нанести природе огонь?    Ответы детей

Воспитатель: Пламя огня еще и загрязняет воздух. Сейчас зажгу свечу, но прежде напоминаю правила безопасности с огнем: руками не трогать пламя, не подставлять одежду.

Над свечкой поставлю блюдце и подержу несколько секунд. Переверну блюдце, видите: появилось черное пятно - это сажа. Вот так при горении в воздух попадают частички сажи. Люди, животные вдыхают вместе с воздухом эти частички сажи и могут заболеть.

А что еще загрязняет воздух? Дым, выходящий из труб заводов и предприятий, выхлопные газы, также загрязняют воздух и наносят вред окружающему миру.

Предприятия также сливают отходы в реку и загрязняют воду. Давайте перейдем ко второму столу. Посмотрите у вас в стаканчиках грязная вода. Можно ее пить? Нет. Ее нужно очистить. Сейчас мы будем воду очищать через фильтры.

Фильтры у нас будут из разных материалов: вата, бинт, песок, гравий. Перелейте через свои фильтры грязную воду. Посмотрите: очистилась вода? Вот так вода, прежде чем попасть к нам в дом, проходит специальную очистку через фильтры.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посвящаем вас в юных экологов  (звучит гимн экологов, воспитатель вручает эмблемы детям). Если все люди как вы будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город: все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой Земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто ее ценит и бережет.

Сегодня мы играли, выполняли задания. Наши команды были дружными, умными, смелыми, активными. Все вы молодцы, доказали, что достойны звания «юного эколога». Мы все должны знать, что природу нужно охранять и беречь.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать плакат, в котором попросим всех беречь природу. Согласны?  Да

Воспитатель и дети сообща придумывают содержание плаката, воспитатель в индивидуальном порядке обсуждает и помогает в выборе материала. Дети создают рисунки на отдельном листе бумаги, затем вырезают его ножницами. Воспитатель читает стихотворение пока  дети работают

Е. Шклавский «Ты береги нас, береги!»

Взгляни на глобус - шар земной -

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги!»

По окончании работы дети раскладывают свои рисунки на ватмане, передвигают их по фону, добиваясь творческой композиции и приклеивают их. Показать детям преимущества коллективного труда, обратив внимание на то, что, благодаря общим усилиям получился красочный, яркий плакат. Готовый плакат вывешиваем в приемной группы, чтобы познакомить родителей с ним.

Воспитатель: Красивый и красочный плакат у нас получился! Он призывает всех любить, охранять, беречь и защищать природу.

Итог: Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше? Какие правила поведения в лесу мы с вами вспомнили? Кто такие экологи? Как мы можем помочь природе? Что мы с вами сегодня создали и на какую тему?



 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия "Юные экологи" В подготовительной группе

На занятии дети совершают увлектельное путешествие в зимний лес. Они рссматривют следы на снегу, слушают о чем разговаривают деревья, читают стихи, делают увлектельную гимнастику....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

Конспект занятия «Юные помощники пожарных» (старшая группа)

Конспект занятия   «Юные помощники пожарных»(старшая группа)...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...