Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект был разработан с целью систематизирования знаний о зависимости выбора транспорта от расстояния, географических особенностей, тяжести и размеров грузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация с дошкольниками «Какой бывает транспорт»
Образовательная область : познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 5-6 лет
Тема: «Какой бывает транспорт»
Основные цели:
- способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации; систематизировать знания о зависимости выбора транспорта от расстояния, географических особенностей, тяжести и размера грузов;
Дидактические материалы:
Демонстрационные:
• Конверт с письмом;
• Слайды с изображением транспорта;
Раздаточные:
• несколько карт на разных столах (на картах – обозначение городов, морей, гор, карточки с изображением транспорта разных видов,
• полоски для определения расстояния.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Краткая аннотация к работе: Организованная образовательная деятельность на тему: «Какой бывает транспорт» по программе «Мир открытий», с детьми старшего возраста с 5 до 6 лет, в технологии «Ситуация».
Ход образовательной ситуации
1. «Введение в ситуацию»
Образовательная задача : мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре:
- Ребята! Вы любите отгадывать загадки?
- И я люблю. А хотите мы сейчас с вами будем отгадывать загадки? Выслушиваются все ответы детей
- Тогда садитесь по удобнее и слушайте.
Воспитатель сажает детей на ковер и включает презентацию
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус) (слайд № 2) проверяем
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро) (слайд № 3)
Не орел и не синица,
А стальная чудо-птица
За моря и океаны
Нас домчит в любые страны. (Самолет) (слайд № 4)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль) (слайд № 5)
- Ребята, как назвать одним словом отгадки, которые вы отгадали? (Транспорт). А я неспроста загадала вам загадки про транспорт. И сейчас вы узнаете, почему.
В наш детский сад пришло письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. (Открываем конверт, читаем).
«Здравствуйте, ребята! К нам в Простоквашино на почту поступил контейнер с письмами, посылками и разные грузы. Но произошла какая-то ошибка – лишь одна посылка должна была придти в Простоквашино для дяди Фёдора, на все остальные адреса получателей разные – они должны быть доставлены совсем в другие города. Помогите мне, пожалуйста, мне одному с этим не справиться, ведь у меня есть только велосипед, далеко на нём не уедешь!»
- Ребята, хотите помочь почтальону Печкину? Сможете?
2. «Актуализация знаний»
Образовательные задачи : актуализировать мыслительные операции - сравнение, анализ; знания видов транспорта, необходимые для построения нового знания.
- Если людям необходимо отправиться или доставить что-то на дальние расстояния, что используют люди? (Транспорт) (слайд № 6). Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, водный) (слайды № 7,8,9). А для чего нужен транспорт? Что бы что перевозить? (Чтобы перевозить грузы, людей). Как называется транспорт, перевозящий грузы? (Грузовой) (слайд № 10). Людей? (Пассажирский) (слайд № 11). А что было бы, если бы люди не придумали разный транспорт?
_ сейчас проверим, как хорошо вы знаете транспорт!
- Давайте поиграем в игру «Что лишнее?». (На каждом слайде – несколько картинок одного вида транспорта, одна – другого. Дети должны назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор). (слайды № 12,13). (Бывает транспорт грузовой и пассажирский. Какой лишний? Бывает транспорт воздушный, водный, наземный. Какой здесь лишний?)
Теперь я вижу, что вы готовы помочь Печкину. Вы так хорошо знаете транспорт.
3. «Затруднение в ситуации»
Образовательные задачи : организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения
- Ребята, почтальон Печкин прислал нам список адресов, написанных на посылках. Послушайте, куда надо отправить грузы: в Воронеж, Волгоград. Мурманск, Архангельск, Омск.
- Каким транспортом мы отправим в эти города посылки?
(называют разные виды транспорта)
_ у вас все мнения разные. А как нам по точнее решить каким же транспортом отправить посылки в разные города?
(узнать, где находятся эти города. На каком расстоянии от Простоквашино. Посмотреть по карте)
4. «Открытие нового знания»
Образовательные задачи : формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.
- Чтобы узнать, на какие расстояния отправлять посылки, давайте воспользуемся картой. Красным флажком отмечено Простоквашино, а синими – места, куда надо отправить посылки. Давайте посмотрим, на какие расстояния надо отправить грузы.
Карта расположена на доске, от красного флажка до каждой точки проведены линии для определения расстояния.
- Дети, посмотрите на экран, что нам нужно отправить в Воронеж?, в Воронеж нужно отправить письма. Давайте посмотрим – по сравнению с остальными точками, далеко ли от Простоквашино находится этот город? (Рядом). Давайте измерим. Выходи…Значит, каким транспортом можно отправить эту посылку? (Машиной). (слайд № 14). Какую же машину лучше для этого выбрать?
Показ картинок с разными видами транспорта на слайде, дети выбирают, рассуждают, приходят к выводу: если груз небольшой, нецелесообразно использовать большую грузовую машину, тем более не подойдёт для него самолёт или поезд – для этих видов транспорта слишком маленькое расстояние. Также неудобен открытый грузовик – ведь в случае дождя письма намокнут. Выбирают небольшой крытый автофургон. (слайд № 15)
- Ребята, следующий груз надо отправить в Волгоград. (слайд № 16). Волгоград находится дальше от Простоквашино, чем Воронеж? Давайте проверим. (выкладывает полоску) Ну что, длиннее ? А как ты определил? (до Воронежа была одна полоска, а до Волгограда одна длинная, одна короткая) А груз тяжелее, чем стопка писем? Значит, что мы выберем?
В ходе рассуждение дети приходят к выводу, что нужна большая грузовая машина. (слайд № 17)
- Следующий груз вот такой. (слайд № 18) Он уже больше, чем предыдущий и тяжелее. Отправить его надо ещё дальше – в Архангельск. Посмотрите, какое здесь расстояние? Больше, чем до Воронежа и Волгограда? Проверим? Сколько здесь получилось полосок? Да,действительно длиннее.
Дети выбирают поезд. (слайд № 19)
- Теперь надо отправить груз в Мурманск. Давайте посмотрим на карту. Посмотрите, какое до Мурманска расстояние? Сколько полосочек? (две). А посмотрите какой груз. Подойдёт ли для такого расстояния поезд? Да, расстояние большое, но видите ли вы преграду для поезда по пути в Мурманска? (Море). Как же переправить груз в Баку через море?
Дети в ходе рассуждений приходят к выводу, что до моря можно доставить груз на поезде, а через море – на грузовом корабле. Или на самолете. (слайд № 20)
- Последняя посылка должна быть доставлена в Омск. Давайте посмотрим на карту. Какое расстояние? Сколько полосочек? А какой груз? Какой здесь транспорт подойдё т? (Поезд). А вы заметили преграду для поезда? (Горы). Какой же вид транспорта мы выберем теперь? (Грузовой самолёт) (слайд № 21)
- Ребята, вы поняли, для чего необходимо такое разнообразие транспорта? (Разный транспорт необходим для разных целей)
- Почтальон Печкин вас очень благодарит, что так быстро справились с заданием.
5. «Включение нового знания в систему знаний»
Образовательная задача : обеспечить связь нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом.
- Ребята, А хотите свои посылки отправить из одного города в другой? (хотим)
- Но сначала вспомним на каком транспорте мы их можем отправлять и изобразим транспорт.
Дети: на грузовике…(звук работающего грузовика) Дети едут, рулят.
На поезде…(звук поезда) Дети показывают
На самолете … (звук самолета) Дети показывают
На корабле … (звук корабля) Дети показывают.
Дети садятся за столы. На столе лежит карта, карточки с изображением транспорта разных видов, полоски для определения расстояния, Флажки .
- Вы работаете командой. Вы должны договориться, из какого города вы отправите груз – отмечаете красным флажком. И в какой город доставите груз – отмечаете синим флажком.
Команды работают. помощью полосок они сами выбирают точку отправки и точку доставки, затем выбирают нужный вид транспорта и кладут карточку на полоску.
Какая команда готова отвечать? Куда вы отправили груз и откуда?
6. «Осмысление»
Образовательная задача : зафиксировать достижение «детской» цели, акцентировать внимание на успех.
- Ребята? Кому помогли? Как нам это удалось?
7. «Итог»
На экране появляется изображение почтальона Печкина с поднятым вверх большим пальцем.
- Ребята, почтальон Печкин благодарит вас за то, что вы помогли ему переправить грузы с помощью разного транспорта. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего?
(слайд № 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....