Познавательное развитие "Путешествие в гости к Лесовику"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: Путешествие в гости к Лесовику
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.;
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Развивающие: Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Планируемый результат занятия: дети узнали о профессии лесник
Материал и оборудование: картинки деревьев, буквы и цифры.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей | -Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.
«Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый. Жду вас! Лесник.» - Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? | Беседа (вопросы, письмо) | Слушают письмо от Лесника | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме | - Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику? Начнем наше путешествие? Но как бы нам поскорее попасть в лес? А, давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.
| Беседа (вопросы) | Ищут пути решения проблемы. | Дети решают как попасть в гост к лесовику |
2.2 Этап практического решения проблемы | Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее. | Поскорее занимайте наши вагончики, поехали… ( Дети имитируют движение поезда). Загудел паровоз Он вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко вас укачу. Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите? (Слушание пения птиц и звуков леса). Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику? - Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника. - Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки. (Дети собирают картинки, на которых изображен заяц) (Появляется заяц – мягкая игрушка) - Дети, присаживайтесь на пенечки. - Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он? Дидактическая игра «Подбери слово». (Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий). В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику. Зайка, зайка – расскажи, Зайка, зайка, покажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку. В: Зайка нам показывает, нам нужно двигаться вот в этом направлении. Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию» В царстве лесном есть и звери, и птицы, Дятел и крот, есть лиса и синица. Лес – украшение нашей земли! Есть главные жители в царстве лесном, Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения) В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева. (отгадав дерево воспитатель вешает картинку дерева на доску) В: Молодцы, все деревья узнали. Дидактическая игра «Кто где живет?» - Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес. И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ) - Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное) - В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются? -Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики. (показываю картинки) -Это дупло. Его кто сделал? (дятел) -А кто может в нем жить? (белка, норка, куница) - Это логово. Кто в нем живет? (волк) - Это дом медведя. Как он называется? (берлога) - А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея) - Как называется домик зайца? (у зайца нет домика) Физкультминутка «Вместе по лесу идем». Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой). И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой). К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся) Игра «Буквы заблудились» Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится. (дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку). - А получилось слово – РОМАШКА. Давайте украсим полянку лесника этими цветами. Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника. - А вот и хозяин сторожки. Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций) -Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками. - Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется. Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Вас домой я укачу.. | Худ слово (загадки) Беседа (вопросы, объяснение) Дид игры | Беседуют с воспитателем, отгадывают загадки, играют в игры. | Дети прошли все задания и нашли домик лесовика. Узнали о профессии лесник |
3.Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | -Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник? Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия. - Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие. -Ну, а теперь будем кушать яблочки. | Беседа (вопросы) | Подводят с воспитателем итоги деятельности. | Дети выполнили все задания и узнали о профессии лесник |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktika_11.10.23.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: Путешествие в гости к Лесовику
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.;
Задачи занятия:
Образовательные: Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Развивающие: Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Планируемый результат занятия: дети узнали о профессии лесник
Материал и оборудование: картинки деревьев, буквы и цифры.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей | -Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем. «Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый. Жду вас! Лесник.» - Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? | Беседа (вопросы, письмо) | Слушают письмо от Лесника | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме | - Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику? Начнем наше путешествие? Но как бы нам поскорее попасть в лес? А, давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде. | Беседа (вопросы) | Ищут пути решения проблемы. | Дети решают как попасть в гост к лесовику |
Этап практического решения проблемы | Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее. | Поскорее занимайте наши вагончики, поехали… ( Дети имитируют движение поезда). Загудел паровоз Он вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Далеко вас укачу. Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите? (Слушание пения птиц и звуков леса). Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику? - Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника. - Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки. (Дети собирают картинки, на которых изображен заяц) (Появляется заяц – мягкая игрушка) - Дети, присаживайтесь на пенечки. - Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он? Дидактическая игра «Подбери слово». (Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий). В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику. Зайка, зайка – расскажи, Зайка, зайка, покажи, Как найти дорожку К леснику в сторожку. В: Зайка нам показывает, нам нужно двигаться вот в этом направлении. Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию» В царстве лесном есть и звери, и птицы, Дятел и крот, есть лиса и синица. Лес – украшение нашей земли! Есть главные жители в царстве лесном, Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения) В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева. (отгадав дерево воспитатель вешает картинку дерева на доску) В: Молодцы, все деревья узнали. Дидактическая игра «Кто где живет?» - Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес. И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ) - Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное) - В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются? -Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики. (показываю картинки) -Это дупло. Его кто сделал? (дятел) -А кто может в нем жить? (белка, норка, куница) - Это логово. Кто в нем живет? (волк) - Это дом медведя. Как он называется? (берлога) - А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея) - Как называется домик зайца? (у зайца нет домика) Физкультминутка «Вместе по лесу идем». Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой). И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой). К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся) Игра «Буквы заблудились» Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится. (дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку). - А получилось слово – РОМАШКА. Давайте украсим полянку лесника этими цветами. Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника. - А вот и хозяин сторожки. Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций) -Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками. - Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется. Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Вас домой я укачу.. | Худ слово (загадки) Беседа (вопросы, объяснение) Дид игры | Беседуют с воспитателем, отгадывают загадки, играют в игры. | Дети прошли все задания и нашли домик лесовика. Узнали о профессии лесник |
#1047;аключительный этап | Подвести итоги деятельности | -Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник? Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия. - Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие. -Ну, а теперь будем кушать яблочки. | Беседа (вопросы) | Подводят с воспитателем итоги деятельности. | Дети выполнили все задания и узнали о профессии лесник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к лесовику
Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче. Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Физкультурное развлечение «В гости к Лесовику»
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
познавательный квест-игра "В гостях у Лесовика"
Этот кчест-игра направлен на закрепление знаний у детей о домашних и диких животных,их пользе для человека.Знание съедобных и ядовитых грибов.Умение играть в команде,иходить на мопощь товарищам ...