Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Рассматривание бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить со свойствами бумаги и ткани. Дать сравнительную характеристику этим материалам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_bumaga_-_tkan.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Рассматривание бумаги и ткани».
Автор: Зенькова Марина Валентиновна
Тема: «Рассматривание бумаги и ткани».
Цель:
— познакомить детей со свойствами бумаги и ткани;
— дать сравнительную характеристику этим материалам;
— учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета;
— расширять словарный запас детей, учить правильно формулировать высказывания.
Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,»Речевое развитие»,»Физическое развитие»,»Коммуникация».
Ход занятия.
1. Круг добра.
- Дети дружно встали в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Вводная часть.
В группу заходит младший воспитатель и приносит сундучок. Спрашивает у ребят, не они ли, его забыли в раздевалке?
Дети. Нет!
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть находку. Вместе с ребятами находит письмо, прикрепленное к сундуку.
«Ребята, высылаю вам подарки. Одежду для кукол из ткани и одежду для кукол из бумаги. Играйте с удовольствием. Ваша Маша».
Воспитатель с ребятами открывают сундук, в нем все предметы перемешаны.
Воспитатель: Ох и беспорядок! Как же разобраться? Какая одежда из бумаги, а какая из ткани? Попробуем вместе разобраться?
Пожалуйста, проходите, рассаживайтесь на свои места.
(Дети рассаживаются по своим местам.)
3. Основная часть
(Изучение свойств ткани и бумаги.)
1. Определяем на ощупь, какая ткань и бумага.
Воспитатель. Сейчас возьмите в руки сначала шарф из бумаги, потрите его пальчиками, отложите. А теперь возьмите шарф из ткани, потрите его пальчиками.
(Вместе с детьми определяем свойства бумаги и ткани, сравниваем.)
Ответы детей. Ткань – мягкая, теплая, шершавая, быстро сминается; бумага – жесткая, холодная, гладкая, легко рвется.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!
2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.
Воспитатель. А теперь следующий эксперимент! Давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на шарф из бумаги, а потом на шарф из ткани.
Что мы видим, когда рассматриваем шарф из ткани?
Дети. Видим ниточки.
Воспитатель. А когда рассматриваем шарф из бумаги?
Дети. Ниточек нет.
Воспитатель. Давайте запомним, что шарф из ткани состоит из ниток, а из бумаги нет.
Ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из опилок на бумажной фабрике.
Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?
Дети. Да!
3. Мнем бумагу и ткань.
Воспитатель. Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина.
Воспитатель. Сидим тихо-тихо и берем сначала шарф из бумаги, начинаем его мять. Что вы слышите?
Дети. Она шуршит, разговаривает.
Воспитатель. Правильно, она шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)
Теперь возьмите шарф из ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?
Дети. Ничего!
Воспитатель. Правильно, шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука.
Вывод: запомним, что когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани – он не издает звука.
4. Разглаживание бумаги и ткани.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем шарф из бумаги руками. Что у вас получилось?
Дети. Не получается разгладить!
Воспитатель. Да, вы правы! Шарф из бумаги настолько мятый, что не распрямляется.
Давайте попробуем разгладить руками шарф из ткани. Что получилось?
Дети. Он разглаживается!
Воспитатель. Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.
Физминутка
Пантомима. Солнышко утром просыпается, растет цветок,
Распускается, вянет, мятая бумага, спортсмены.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли!
А теперь нас ждет еще один эксперимент. Теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет?
Воспитатель. Берем сначала шарф из ткани, погружаем в воду, отжимаем. Что мы видим?
Дети. Он стал мокрым.
Воспитатель. Теперь погрузите в воду шарф из бумаги, отожмите его, попробуйте распрямить. Что вы видите?
Дети. Он размок, стал рваться.
Воспитатель. Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать шарф из бумаги, он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить.
Значит, какой из шарфов прочнее – из ткани или из бумаги?
Дети. Из ткани шарф прочнее.
Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги пошить одежду?
Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.
Воспитатель. А из ткани?
Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.
Ребята, давайте еще раз повторим, что такое бумага и что такое ткань.
Бумага жесткая, а Ткань мягкая. Бумага холодная, а ткань теплая. Ткань состоит из ниточек, а бумага нет. Бумага, если ее мять шуршит, а ткань нет. Бумага, если ее смять, то уже не разгладится. Ткань после смятия, можно разгладить. Ткань если намокнет, ее можно выжать и высушить. Бумага намокнет и порвется.
4. Заключительная часть
Воспитатель. Вот теперь, когда мы знаем все о бумаге и о ткани, мы можем разобрать все вещи, подаренные Машей!
Возьмите по одному предмету и разложите: вещи из ткани для обычной куклы, а бумажные вещи для бумажной куклы.
(Дети раскладывают вещи.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию "Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани"
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами бумаги и ткани....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
Данная образовательная деятельность предназначена для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её поведения....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»Цель: расширение знаний детей о детском саде.Задачи:Образовательные:уто...