Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не най­дешь»

Цель: расширение знаний детей о детском саде.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить знания детей о детском саде;
  • расширять знания о лю­дях разных профессий, работающих в детском саду.

Развивающие:

  • развивать способность рассуждать и делать выводы;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Цель: расширение знаний детей о детском саде.

Задачи: 

Образовательные: 

  • уточнить знания детей о детском саде;
  • расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Развивающие: 

  • развивать способность рассуждать и делать выводы;
  • развивать связную речь.

Воспитательные: 

  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:  картинки общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета; картинки детей, занимающихся разными видами деятельности.

Содержание организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский саддетский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Воспитатель: С чего начинается дружба. (С улыбки)

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите свой детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Много ли у вас друзей в детском саду? (Ответы детей)

Сюрпризный момент (Приходит письмо).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Интересно, и от кого? (Рассматривают письмо, воспитатель достаёт из конверта текст и читает)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам девочка Катя

Я пока не посещаю детский сад, но очень бы хотела прийти к вам в детский сад «Рябинка». Не могли бы вы мне рассказать о своём детском саде»

Смотрите сколько фотографий на нашем столе. Я предлагаю вам найти среди них фотографию здания нашего детского сада.

Находят и показывают фотографию детского сада.

Воспитатель: А, как вы узнали свой детский сад? (Наш детский сад двух этажный дом. В нем большие окна. Это большое красивое здание. Много деревьев и кустарников.)

Наш садик «Рябинка» зовётся

Он детям утром улыбнётся

Протянет тёплые ладошки

Мигнёт в весёлые окошки

Воспитатель: Чего в детском саду много? (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

Воспитатель: Какая наша группа? (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)

Воспитатель: Что делают ребята в группе? (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)

Воспитатель:

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующая Татьяна Ивановна)

Заведующая руководит работой детского сада. У неё много важных дел.

Воспитатель: Ребята, а кто встречает вас по утрам? ( Воспитатель)

Воспитатель: Какую работу выполняет воспитатель? (Играет, занимается, рисует, лепит).

Воспитатель: А кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол? (Олеся Михайловна моет, раздаёт пищу)

Воспитатель:  Кто работает в музыкальном зале? (Музыкальный руководитель – Татьяна Михайловна)

Почему вы любите бывать в музыкальном зале? (Там мы танцуем, поем песни. В зале проходят праздники.)

Воспитатель: Предлагаю вам ребята отгадать загадку

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдёшь туда:

Начинается игра! (Спортивный зал)

Воспитатель: А это место узнает каждый из вас - медицинский кабинет.

Воспитатель: А кто там работает? (Алевтина Викторовна).

Как вы думаете, зачем в детском саду медицинский кабинет?

(В медицинском кабинете нам ставят прививки, чтобы мы были здоровы).

Физкультминутка

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель:  А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? Правильно, это кухня.

Воспитатель: Кто там работает? (На кухне работают наши повара).

Воспитатель : Давайте поговорим о работе повара. Что же делают повара? (Повара готовят вкусную еду для взрослых и детей).

Воспитатель: От питания зависит здоровье каждого человека. Как вы думаете, трудная это работа или легкая? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто следит за чистотой нашего постельного белья? Правильно, прачка.  А что еще делают на прачке? (Гладит постельное белье, фартуки, халаты, салфетки).

Воспитатель: Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Воспитатель :  А кто в нашем детском саду отвечает за безопасность детей? (Охранники)

Воспитатель: Вот послушайте загадку!

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (Плотник)

Как зовут нашего плотника? (Борис Николаевич)

Воспитатель: детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.

Воспитатель: Ну а теперь давайте ещё раз расскажем, почему вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

3. Заключительная часть.

1.Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

О чем сегодня говорили? (Ответы детей)

Как называется наш сад? (Ответы детей)

Кто здесь работает? (Ответы детей)

Что полезного мы узнали сегодня? (Ответы детей) 

2. Рефлексия

Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что понравилось? (Ответы детей)

Что вызвало затруднения? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Педагогический проект в средней группе "Детский сад мой так хорош-лучше сада не найдешь!"

Проект направлен на уточнение и обогащение представления детей о детском саде ....

Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду....

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением с детьми средней группы « Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»...

Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду....