Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Заводнова Тамара Анатольевна

Данная образовательная деятельность предназначена для  ознакомления  детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её  поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hvost_pushistyy_meh_zolotistyy.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Хвост пушистый, мех золотистый»

Программное содержание:

Образовательная: дать детям представление о внешнем виде лисы. Закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного.

Эстетическая: обратить внимание детей на особенности внешнего вида лисы – красивый золотистый мех, большой пушистый хвост, на ногах будто «чёрные сапожки»

Эмоциональная: вызвать у детей положительные эмоции при восприятии образа лисы, как умного, красивого и осторожного животного.

Пластическая: дать представление о характерных двигательных особенностях лисы (ходит осторожно, чуть слышно)

Эколого-практическая: воспитывать созидательный интерес к представителям животного мира.

Предварительная работа. Чтение Е. Чарушина «Лиса», А. Барто «Лиса»,              М. Карунный «Кому зима не страшна», русских народных сказок.

Ход занятия

  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

        Хвост пушистый,

        Мех золотистый,

        В лесу живёт,

        В деревне кур крадёт.

  1. Вносится картина «Лиса». Используя модели строения тела животного, дети отвечают на вопросы:
  • Посмотрите на лису и скажите, какая шерсть у лисы? (рыжая, тёплая)
  • Какие уши? (треугольные, настороженные)
  • Какая мордочка? (хитрая, остренькая)
  • На что похожи ножки у лисы? (на чёрные сапожки)
  • Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)
  • Для чего лисе ушки, лапки, хвост?
  1. Подвижная игра «Хитрая лиса»
  2. Воспитатель показывает детям по очереди модели «глаз», «рука», «ухо» и спрашивает:
  • Что могут рассказать о лисе наши глазки? (лиса пушистая, рыжая, у неё острые ушки, длинный пушистый хвост, на ногах «чёрные сапожки»)
  • Если закрыть глаза, спрятать руки за спину, что могут рассказать о лисе наши ушки? Как ходит лиса? (тихо, осторожно) А ещё можно услышать, какие лиса издаёт звуки. Она лает точно так же, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
  1. Дидактическое упражнение «Сложи из частей»

На фланелеграфе размещены части тела животного (лисы). Воспитатель предлагает собрать целую картинку.

  1. Дидактическая игра с использованием моделей. Для чего лисе…
  • нос? (нюхать воздух, следы, разгребать снег)  Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка.
  • ушки? (прислушиваться, ловит звуки) Слух у лисы  очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Поэтому уши довольно крупные, остренькие.
  • лапки? (быстро бегать, подкрадываться, рыть землю, снег)
  • хвост? (укрываться как одеялом, менять направление при беге, заметать следы)  Хвост служит многим зверям для того, чтобы им укрываться. Лиса, ложась спать, сворачивается  калачиком и теплым хвостом укрывает нос, чтобы не замерз. Так же поступают и многие другие звери. Лисам, волкам хвост служит еще и рулем – помогает на бегу быстрее повернуть.
  1. Игра импровизация «Лиса на охоте»

Предложить детям с помощью движений и мимики под музыку изобразить, как лиса нюхает воздух, всматривается, крадется и делает прыжок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Детский сад наш так хорош - лучше сада не най­дешь»Цель: расширение знаний детей о детском саде.Задачи:Образовательные:уто...

Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые »

С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается....