Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данная образовательная деятельность предназначена для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvost_pushistyy_meh_zolotistyy.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хвост пушистый, мех золотистый»
Программное содержание:
Образовательная: дать детям представление о внешнем виде лисы. Закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного.
Эстетическая: обратить внимание детей на особенности внешнего вида лисы – красивый золотистый мех, большой пушистый хвост, на ногах будто «чёрные сапожки»
Эмоциональная: вызвать у детей положительные эмоции при восприятии образа лисы, как умного, красивого и осторожного животного.
Пластическая: дать представление о характерных двигательных особенностях лисы (ходит осторожно, чуть слышно)
Эколого-практическая: воспитывать созидательный интерес к представителям животного мира.
Предварительная работа. Чтение Е. Чарушина «Лиса», А. Барто «Лиса», М. Карунный «Кому зима не страшна», русских народных сказок.
Ход занятия
- Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
- Вносится картина «Лиса». Используя модели строения тела животного, дети отвечают на вопросы:
- Посмотрите на лису и скажите, какая шерсть у лисы? (рыжая, тёплая)
- Какие уши? (треугольные, настороженные)
- Какая мордочка? (хитрая, остренькая)
- На что похожи ножки у лисы? (на чёрные сапожки)
- Какой хвост у лисы? (большой, пушистый)
- Для чего лисе ушки, лапки, хвост?
- Подвижная игра «Хитрая лиса»
- Воспитатель показывает детям по очереди модели «глаз», «рука», «ухо» и спрашивает:
- Что могут рассказать о лисе наши глазки? (лиса пушистая, рыжая, у неё острые ушки, длинный пушистый хвост, на ногах «чёрные сапожки»)
- Если закрыть глаза, спрятать руки за спину, что могут рассказать о лисе наши ушки? Как ходит лиса? (тихо, осторожно) А ещё можно услышать, какие лиса издаёт звуки. Она лает точно так же, как и собака, но у лисы голос звонче, выше.
- Дидактическое упражнение «Сложи из частей»
На фланелеграфе размещены части тела животного (лисы). Воспитатель предлагает собрать целую картинку.
- Дидактическая игра с использованием моделей. Для чего лисе…
- нос? (нюхать воздух, следы, разгребать снег) Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и по запаху может найти, куда убежал заяц или мышка.
- ушки? (прислушиваться, ловит звуки) Слух у лисы очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Поэтому уши довольно крупные, остренькие.
- лапки? (быстро бегать, подкрадываться, рыть землю, снег)
- хвост? (укрываться как одеялом, менять направление при беге, заметать следы) Хвост служит многим зверям для того, чтобы им укрываться. Лиса, ложась спать, сворачивается калачиком и теплым хвостом укрывает нос, чтобы не замерз. Так же поступают и многие другие звери. Лисам, волкам хвост служит еще и рулем – помогает на бегу быстрее повернуть.
- Игра импровизация «Лиса на охоте»
Предложить детям с помощью движений и мимики под музыку изобразить, как лиса нюхает воздух, всматривается, крадется и делает прыжок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"
Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён; ...
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»Цель: расширение знаний детей о детском саде.Задачи:Образовательные:уто...
Занятие по познавательному развитию в средней группе детского сада «Насекомые »
С наступлением весны многое вокруг меняется. Природа просыпается....