Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Судникова Юлия Александровна

 

Цель: познакомить детей раннего возраста с представителями мира диких животных.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;
  • побуждать детей отвечать на вопросы;
  • формировать представление о диких животных, их месте обитания;
  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

 

Развивающие:

      ·   развитие познавательного интереса;

·         развитие целенаправленного внимания, умения слушать друг друга

·         развитие наблюдательности, умения отмечать характерные признаки животных.

 

Воспитательные:

·         воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;

Речевые: формировать активный словарь – названия животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные (колючая, пушистый, длинный, короткий).

Активизация словаря: заяц, медведь, белка, берлога, дупло, дикие животные.

 

Оборудование:

- игрушки: лисичка, белка, медведь, заяц;

- дерево для белки, «берлога» для медведя, куст для зайца;

- дорожка;

- колонка.

 

 

Предварительная работа:

 

чтение: Чарушин Е.И. «В лесу. Лиса»; Чарушин Е.И. «В лесу. Волк»; Чарушин Е.И. «В лесу. Заяц»; Чарушин Е.И. «В лесу. Медведь».

чтение песенок, потешек, закличек о диких животных;

- беседа, рассматривание изображений  диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu-_dikie_zhivotnye.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

во второй группе раннего возраста.

 

Тема: «Дикие животные»

 

 

Цель: познакомить детей раннего возраста с представителями мира диких животных.

Задачи.

Образовательные:

  • учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;
  • побуждать детей отвечать на вопросы;
  • формировать представление о диких животных, их месте обитания;
  • формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Развивающие:

·         развитие познавательного интереса;

·         развитие целенаправленного внимания, умения слушать друг друга

·         развитие наблюдательности, умения отмечать характерные признаки животных.

Воспитательные:

·         воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;

Речевые: формировать активный словарь – названия животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные (колючая, пушистый, длинный, короткий).

Активизация словаря: заяц, медведь, белка, берлога, дупло, дикие животные.

 

Оборудование:

- игрушки: лисичка, белка, медведь, заяц;

- дерево для белки, «берлога» для медведя, куст для зайца;

- дорожка;

- колонка.

 

Предварительная работа:

 

чтение: Чарушин Е.И. «В лесу. Лиса»; Чарушин Е.И. «В лесу. Волк»; Чарушин Е.И. «В лесу. Заяц»; Чарушин Е.И. «В лесу. Медведь».

чтение песенок, потешек, закличек о диких животных;

- беседа, рассматривание изображений  диких животных.

 

Здоровьесберегающие технологии:

- музыкальная игра «На лесной лужайке».

 

Ход занятия:

 

Стук  в дверь. Появляется игрушка - лисичка и говорит:

- Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Лисичка: - Вы знаете, кто я?

Дети: - Лисичка.

Лисичка: - Правильно. Я Лисичка. Я хочу пригласить вас в гости и познакомить вас со своими друзьями.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет лисичка?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Давайте и мы отправимся в лес. Становитесь друг за другом и пойдем мы с вами по дорожке, которая и приведет нас в лес! (звучит мелодия «Звуки леса»).

- Вот мы и пришли в лес! Смотрите, в лесу растут деревья. Как они называются?

Дети: - Елки.

Воспитатель: - Какого они цвета?

Дети: - Зеленые.

Воспитатель: - Потрогайте елочку. Какая она?

Дети: - Колючая.

Воспитатель: - Смотрите, а кто это под елочкой сидит?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним познакомимся поближе. Какого он цвета?

Дети: - Белый.

Воспитатель: - Скажите, а какие у него уши и хвост?

Дети: - Ушки длинные, а хвост короткий.

Воспитатель: - Правильно. Давайте повторим: заяц живет в лесу. Это дикое животное.

Подходим к другому дереву.

Воспитатель: - Узнайте, какой зверек живет на этом дереве. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

- Как вы думаете, кто это?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Посмотрите, какой у белки пушистый хвост. Потрогайте ее шерстку и скажите, какая она?

Дети: - Пушистая и мягкая.

Воспитатель: Правильно. - А что любит есть белка?

Дети: - Орешки.

Воспитатель: - А как называется домик белки?

Дети: - Дупло. (если дети затрудняются ответить, напомнить)

Воспитатель: - Белка тоже живет в лесу. Это дикое животное.

 

Подходим к следующему дереву.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто здесь? (показать медведя)

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Только сейчас медведь спит в своем домике. Как называется домик медведя?

Дети: - Берлога. (если дети затрудняются ответить, напомнить)

Воспитатель: - Мы его тревожить не будем. Давайте повторим: медведь – это дикое животное, живет в лесу.

Лисичка: - Как хорошо мы с вами погуляли, встретили моих друзей: зайца, белку, медведя.

Лисичка: - Ребята, а вы любите играть?

Дети: - Да!

Лисичка: - Давайте с вами поиграем? Вы будете зайчиками, а я буду вас искать.

 (проводится музыкальная игра «На лесной лужайке»)

Лисичка: - Как хорошо мы с вами поиграли, а мне пора в лес к своим друзьям. До свидания, ребята!

Дети: - До свидания!

(воспитатель сажает лисичку под елку)

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и пойдет по дорожке в свою группу.

(звучит мелодия «Звуки леса с убыванием звука»)

Рефлексия:

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте вспомним, где живут дикие животные?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно. Дикие животные живут в лесу. А с какими дикими животными мы сегодня встретились?

Дети: - Заяц, белка, медведь, лиса.

Воспитатель: - Давайте повторим: в лесу живут дикие животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста " Снежная улица"

Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста (Открытое занятие)Снежная улица...

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.

НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1.  Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...

ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...