Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: познакомить детей раннего возраста с представителями мира диких животных.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- формировать представление о диких животных, их месте обитания;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Развивающие:
· развитие познавательного интереса;
· развитие целенаправленного внимания, умения слушать друг друга
· развитие наблюдательности, умения отмечать характерные признаки животных.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;
Речевые: формировать активный словарь – названия животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные (колючая, пушистый, длинный, короткий).
Активизация словаря: заяц, медведь, белка, берлога, дупло, дикие животные.
Оборудование:
- игрушки: лисичка, белка, медведь, заяц;
- дерево для белки, «берлога» для медведя, куст для зайца;
- дорожка;
- колонка.
Предварительная работа:
- чтение: Чарушин Е.И. «В лесу. Лиса»; Чарушин Е.И. «В лесу. Волк»; Чарушин Е.И. «В лесу. Заяц»; Чарушин Е.И. «В лесу. Медведь».
- чтение песенок, потешек, закличек о диких животных;
- беседа, рассматривание изображений диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста.
Тема: «Дикие животные»
Цель: познакомить детей раннего возраста с представителями мира диких животных.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;
- побуждать детей отвечать на вопросы;
- формировать представление о диких животных, их месте обитания;
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Развивающие:
· развитие познавательного интереса;
· развитие целенаправленного внимания, умения слушать друг друга
· развитие наблюдательности, умения отмечать характерные признаки животных.
Воспитательные:
· воспитывать доброжелательное и бережное отношение к животным;
Речевые: формировать активный словарь – названия животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные (колючая, пушистый, длинный, короткий).
Активизация словаря: заяц, медведь, белка, берлога, дупло, дикие животные.
Оборудование:
- игрушки: лисичка, белка, медведь, заяц;
- дерево для белки, «берлога» для медведя, куст для зайца;
- дорожка;
- колонка.
Предварительная работа:
- чтение: Чарушин Е.И. «В лесу. Лиса»; Чарушин Е.И. «В лесу. Волк»; Чарушин Е.И. «В лесу. Заяц»; Чарушин Е.И. «В лесу. Медведь».
- чтение песенок, потешек, закличек о диких животных;
- беседа, рассматривание изображений диких животных.
Здоровьесберегающие технологии:
- музыкальная игра «На лесной лужайке».
Ход занятия:
Стук в дверь. Появляется игрушка - лисичка и говорит:
- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Лисичка: - Вы знаете, кто я?
Дети: - Лисичка.
Лисичка: - Правильно. Я Лисичка. Я хочу пригласить вас в гости и познакомить вас со своими друзьями.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет лисичка?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Давайте и мы отправимся в лес. Становитесь друг за другом и пойдем мы с вами по дорожке, которая и приведет нас в лес! (звучит мелодия «Звуки леса»).
- Вот мы и пришли в лес! Смотрите, в лесу растут деревья. Как они называются?
Дети: - Елки.
Воспитатель: - Какого они цвета?
Дети: - Зеленые.
Воспитатель: - Потрогайте елочку. Какая она?
Дети: - Колючая.
Воспитатель: - Смотрите, а кто это под елочкой сидит?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Давайте с ним познакомимся поближе. Какого он цвета?
Дети: - Белый.
Воспитатель: - Скажите, а какие у него уши и хвост?
Дети: - Ушки длинные, а хвост короткий.
Воспитатель: - Правильно. Давайте повторим: заяц живет в лесу. Это дикое животное.
Подходим к другому дереву.
Воспитатель: - Узнайте, какой зверек живет на этом дереве. Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Как вы думаете, кто это?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Посмотрите, какой у белки пушистый хвост. Потрогайте ее шерстку и скажите, какая она?
Дети: - Пушистая и мягкая.
Воспитатель: Правильно. - А что любит есть белка?
Дети: - Орешки.
Воспитатель: - А как называется домик белки?
Дети: - Дупло. (если дети затрудняются ответить, напомнить)
Воспитатель: - Белка тоже живет в лесу. Это дикое животное.
Подходим к следующему дереву.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто здесь? (показать медведя)
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Только сейчас медведь спит в своем домике. Как называется домик медведя?
Дети: - Берлога. (если дети затрудняются ответить, напомнить)
Воспитатель: - Мы его тревожить не будем. Давайте повторим: медведь – это дикое животное, живет в лесу.
Лисичка: - Как хорошо мы с вами погуляли, встретили моих друзей: зайца, белку, медведя.
Лисичка: - Ребята, а вы любите играть?
Дети: - Да!
Лисичка: - Давайте с вами поиграем? Вы будете зайчиками, а я буду вас искать.
(проводится музыкальная игра «На лесной лужайке»)
Лисичка: - Как хорошо мы с вами поиграли, а мне пора в лес к своим друзьям. До свидания, ребята!
Дети: - До свидания!
(воспитатель сажает лисичку под елку)
Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом и пойдет по дорожке в свою группу.
(звучит мелодия «Звуки леса с убыванием звука»)
Рефлексия:
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в лес. Давайте вспомним, где живут дикие животные?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Правильно. Дикие животные живут в лесу. А с какими дикими животными мы сегодня встретились?
Дети: - Заяц, белка, медведь, лиса.
Воспитатель: - Давайте повторим: в лесу живут дикие животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-470208-1455313737.jpg)
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/05/picture-752750-1649145704.jpg)
Конспект НОД Познавательное развитие для второй группы раннего возраста. Тема: "Кухонная посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-509731-1456542856.jpg)
Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста " Снежная улица"
Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста (Открытое занятие)Снежная улица...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1160615-1570033194.jpg)
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке".
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (ФЭМП). Тема "Помоги белочке"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1152993-1603652350.jpg)
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.
НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Дикие животные.Задачи: 1. Расширять представление о диких животных леса (медведя, волка, лису, зайца, ежа).2. Учит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/12/picture-1339773-1626063590.jpg)
ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»
Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...