Конспект НОД познавательного развития во второй группе раннего возраста " Снежная улица"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Вахницкая Наталья Викторовна

Конспект НОД познавательного развития

 во второй группе раннего возраста

 

(Открытое занятие)

Снежная улица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya ulitsa27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательного развития

 во второй группе раннего возраста

(Открытое занятие)

Воспитатель: Вахницкая Н.В.

Снежная улица

Интеграция  детской деятельности: игровая, речевое развитие, продуктивная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: дать детям представление о времени года – зиме и снежной улице

Задачи:

  1. Познакомить со стихотворением «Снег идёт» М. Познанской
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя
  3. Вызывать желание повторять стихотворение и подпевать музыкальные фразы
  4. Развивать у детей способность создавать сюжетно – игровой замысел
  5. Закреплять умение располагать «снежок» в определенных местах листа
  6. Развивать речь, слух и  мелкую моторику рук

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись «Скрип снега» , дорожка №5

«Снег-снежок» Слова и музыка: Е. Макшанцева

 См. Диск «Новый год», дорожка № 21

Материалы и оборудование: мольберт с сюжетной картинкой «Зима во дворе», диск с записью фонограммы «Снег-снежок» Слова и музыка: Е. Макшанцева, лошадка с санками, рисунок – панорама «Снег на дорожках» ( Елена Ульева «Творческие задания. Времена года. Зима. Тетрадь для занятий с детьми 2+"), белая гуашь, кисточка, ватные шарики, салфетки (по количеству детей)

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за работой дворника; на участке расчистка снега лопатами; проведение дыхательного упражнения «Снежинка», прослушивание песни «Снег-снежок», слова и музыка: Е. Макшанцева.

Содержание

Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дорожки, за работой дворника.

Воспитатель: Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях. На крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворник расчищает снег лопатой. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своём стихотворении.

Основная часть.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение « Снег идёт» М. Познанской

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть  на мольберте сюжетную картинку « Снег во дворе».

Ребята, посмотрите на картину. Зима так старалась. Снег засыпал все дорожки вдоль домов. - Но как,  же мы будем ходить? По снегу ходить трудно. Вышли ребята, взяли лопатки и всё расчистили. Раскидали снег по сторонам.

 Просит рассказать, что на ней нарисовано.

- Какое время года нарисовано на картинке? (зима)

- Что летит в воздухе и засыпает все дорожки? (снег)

- Что ребята взяли собой на прогулку? (лопаты)

- Что делают ребята? ( расчищают дорожку)

-  Отчего расчищают дорожку? (от снега и льда)

 Во время рассказа дети проговаривают (хором и индивидуально) слова: «зима», «снег», «лёд», «лопата». Затем педагог читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы. После 3 - 4 повторов воспитатель предлагает прочесть стихотворение детям

Сюрпризный момент.

Воспитатель включает аудиозапись, как скрипит снежок под ногами, и обращает внимание детей на то, что кто-то к ним спешит. Появляется лошадка с санками, она привезла ребятам корзинку со снежками (ватными шариками)

Воспитатель.  Что нам лошадка привезла? (снежок). Какой снежок? (белый,  мохнатый) Лошадка хочет, чтобы мы с ними поиграли! Спасибо, лошадка!

Дети с воспитателем благодарят лошадку. Лошадка оставляет корзинку со снежками и уезжает. Дети берут в руки по одному «снежку».

Пение песни.

 Звучит песня «Снег-снежок», слова и музыка: Е. Макшанцева. Дети подпевают знакомые фразы: снег – снежок, замело дорожки, тают на дорожке.

Дыхательное упражнение.

Воспитатель предлагает детям поиграть со «снежинками», ватные шарики, положить на ладошку, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот).

Повторить 2-3 раза

«Снежинка»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают снежинки

На мою ладошку

Ой, не тай снежинка

Полетай немножко.

Продуктивная деятельность. Совместное творчество с воспитателем.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картину. Улица вся в снегу.

А кто расчистил нам дорожки? (ответы детей) Правильно. Вышли ребята, взяли лопатки и всё расчистили. Вот здорово!!! Раскидали снег по сторонам. Давайте это покажем!

У нас приготовлена белая гуашь, кисточка и ватные снежинки.

Показ воспитателя приема рисования снега и приклеивания ватных шариков

Я беру кисточку, опускаю в белую гуашь, и буду ей водить по сугробам, на дорожку не захожу. Потом беру ватные шарики и раскладываю их на краску. Вот какие  получаются сугробы!!!

А теперь мне нужна ваша помощь.

 Воспитатель предлагает детям взять ватные шарики и приклеить к картинке. Совместная  работа с детьми. Подсказывает не заходить на дорожку, быть аккуратными, не делать пропуски.

Будьте аккуратны. Старайтесь, чтобы не было пропусков. Пусть снега будет побольше!!!

Теперь всё правильно. Снег на газонах, а дорожки все чистые. Отлично!

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем рассматривают готовую работу, любуются и рассказывают стихотворение.

Декабрь 2018-12-04

Список использованной литературы:

  1. О.П.Власенко, Т.В. Ковригина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа», изд-во                « Учитель» - Волгоград 2012
  2. Е. А.Ульева «Творческие задания. Времена года. Зима. Тетрадь для занятий с детьми 2+", изд-во «Вако» - Москва 2017
  3. Наглядно – дидактическое пособие. Рассказы по картинкам «Зима», изд-во               « Мозаика – синтез» - Москва, 2012

 

1.Воспитатель:

 Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях. На крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворник расчищает снег лопатой. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своём стихотворении.

2.       Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

3.  Ребята, посмотрите на картину. Зима так старалась. Снег засыпал все дорожки вдоль домов. - Но как,  же мы будем ходить? По снегу ходить трудно. Вышли ребята, взяли лопатки и всё расчистили. Раскидали снег по сторонам.

 Просит рассказать, что на ней нарисовано.

- Какое время года нарисовано на картинке? (зима)

- Что летит в воздухе и засыпает все дорожки? (снег)

- Что ребята взяли собой на прогулку? (лопаты)

- Что делают ребята? ( расчищают дорожку)

-  Отчего расчищают дорожку? (от снега и льда)

4. Сюрпризный момент

5. Дыхательное упражнение.

Воспитатель предлагает детям поиграть со «снежинками», взять ватные шарики, положить на ладошку, произвести вдох (через нос) и подуть на вату (выдох через рот). 2-3р

«Снежинка»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Падают снежинки

На мою ладошку

Ой, не тай снежинка

Полетай немножко.

6.Ребята, посмотрите на картину. Улица вся в снегу.

А кто расчистил нам дорожки? (ответы детей) Правильно. Вышли ребята, взяли лопатки и всё расчистили. Вот здорово!!! Раскидали снег по сторонам. Давайте это покажем!

У нас приготовлена белая гуашь, ватные палочки и ватные снежинки.

Показ воспитателя приема рисования снега и приклеивания ватных шариков

7.Я беру ватную палочку, опускаю в белую гуашь, и буду ей водить по сугробам, на дорожку не захожу. Потом беру ватные шарики и раскладываю их на краску. Вот какие  получаются сугробы!!!

А теперь мне нужна ваша помощь.

 Воспитатель предлагает детям взять ватные шарики и приклеить к картинке. Совместная  работа с детьми. Подсказывает не заходить на дорожку, быть аккуратными, не делать пропуски.

Будьте аккуратны. Старайтесь, чтобы не было пропусков. Пусть снега будет побольше!!!

Теперь всё правильно. Снег на газонах, а дорожки все чистые. Отлично!

8.       Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект совместной деятельности во второй группе раннего возраста по познавательному развитию

Конспект совместной деятельности с элеменртами опытнической деятельности "В гостях у куклы Кати"...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. «Мишки в гостях у ребят».

Игра занятие для детей второй группы раннего возраста . Образовательная область "познавательное развитие"...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с использованием технологии пескотерапия на тему: «Волшебный песок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, ф...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...