Цикл занятий "Дары Осени" по темам "Овощи", "Фрукты", "Ягоды", "Грибы".
план-конспект занятия по окружающему миру
Предлагаю вашему вниманию цикл из 5 занятий под общей темой "Дары Осени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дары Осени. Овощи | 21.85 КБ |
Дары Осени. Фрукты | 21.08 КБ |
Дары Осени. Ягоды | 21.45 КБ |
Дары Осени. Грибы | 21.32 КБ |
Дары Осени | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Васильева Дарья Анатольевна, учитель-дефектолог
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Дары Осени. Овощи»
Программные задачи:
- Образовательные: обеспечить запоминание названий овощей и их зрительного образа; тренировать в узнавании овощей по картинкам; уточнять знания о месте их выращивания.
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.
- Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков
Оборудование: ноутбук; видеоряд в котором волшебница Осень дарит детям сундучок; сундучок; разрезные картинки «Овощи»; картинки подсказки для беседы: картинки овощей, огорода; картинки кустов помидора и картошки; веселая мелодия; набор картинок на «Четвертый лишний»; корзинки синяя и красная; фигурки овощей.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети заходят в кабинет и вместе с педагогом встают в круг держась за руки.
- Упражнение «Круг радости»
Педагог и дети по очереди улыбаются друг другу, желают доброго утра, хорошего настроения, говорят комплименты.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на экран ноутбука. Когда дети рассаживаются по местам, включается видеоряд, в котором волшебница Осень дарит детям загадочный сундучок, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Педагог загадывает загадки про овощи и предлагает детям отгадать их.
- Загадки
- В земле клубнями растет,
На пюре она пойдет,
Пожарю я еще немножко
Моя любимая … (Картошка)
- Важный-важный, красный-красный,
Щеки он раздул на ветке,
Он и яркий и нарядный,
Его очень любят дети. (Помидор)
- Любят зайцы похрустеть,
В салат можно потереть,
Цвет оранжевый и яркий,
Каждый год растет на грядке. (Морковь)
- И в соленьях, и в салате
Он всегда бывает кстати,
Зелен, его наряд,
Похрустеть им каждый рад. (Огурец)
- От него всегда я плачу,
Если режу, не иначе,
Хоть приносит много мук,
Все равно ем часто… (Лук)
- Основная часть
- Определение темы занятия
Педагог обращает внимание детей на то, что все загадки отгаданы и сундучок открылся, а также на доске в кабинете размещены картинки (изображения овощей).
В сундучке разрезные картинки овощей, педагог предлагает детям их собрать.
Педагог подводит детей к тому, что тема занятия «Овощи».
- Беседа
Педагог проводит беседу, в которой побуждает детей через рассуждения самим приходить к ответам на вопросы. Как подсказки перед детьми лежат картинки.
Вопросы беседы:
- Как называть одним словом продукты на картинках перед вами?
- Где растут овощи?
- Как можно назвать людей, которые выращивают овощи?
- Зачем люди выращивают овощи?
- В каком виде можно есть , что из них можно приготовить?
Педагог ставит перед детьми изображения куста помидора и куста картошки. Просит сравнить их, назвать чем они схожи и чем отличаются. Также назвать и показать части куста которые дети помнят, не названое дополняет педагог.
- Динамическая пауза
Включается веселая мелодия. Педагог предлагает детям немного отдохнуть и размяться.
В огород пойдем, Урожай соберем. Мы моркови натаскаем, Мы картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвем немножко И вернемся по дорожке. | (шаги на месте) (шаги на месте) («таскают» мешок) (копают картошку) (режут капусту) (Показывают круг руками) (рвут щавель наклоняясь) (шаги на месте) |
- Игра «Вершки-корешки»
Цель: закреплять знания о том, что у растений есть съедобные «вершки» и «корешки».
Педагог приглашает детей к одному столу. На столе стоит две корзинки (синяя и красная), педагог говорит, что в синюю корзинку нужно убирать те овощи, где съедобная часть находится под землей «корешки», а в красную те, где съедобная часть находится над землей «вершки».
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать по существенному признаку, обобщать.
Педагог предлагает детям взглянуть на картинки, назвать четвертого лишнего и объяснить свой выбор.
- Игра «Назови ласково»
Цель: формирование правильной грамматической структуры речи, закреплять умения в словообразовании.
Педагог называет слова и просит детей назвать эти слова, но только ласково. (Помидор, картошка, лук, огурец, тыква, корень, стебель, лист)
- Рефлексия
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Васильева Дарья Анатольевна, учитель-дефектолог
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Дары Осени. Фрукты»
Программные задачи:
- Образовательные: обеспечить запоминание названий фруктов и их зрительного образа; тренировать в узнавании фруктов по картинкам; уточнять знания о месте их выращивания.
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.
- Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков
Оборудование: ноутбук; видеоряд в котором волшебница Осень дарит детям сундучок; сундучок; разрезные картинки «Фрукты»; картинки подсказки для беседы: картинки фруктов, фруктового сада; картинки банана, яблока и апельсина (целые и в разрезе); веселая мелодия; набор картинок на «Четвертый лишний»; набор фруктов.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети заходят в кабинет и вместе с педагогом встают в круг держась за руки.
- Упражнение «Круг радости»
Педагог и дети по очереди улыбаются друг другу, желают доброго утра, хорошего настроения, говорят комплименты.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на экран ноутбука. Когда дети рассаживаются по местам, включается видеоряд, в котором волшебница Осень дарит детям загадочный сундучок, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Педагог загадывает загадки про овощи и предлагает детям отгадать их.
- Загадки
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня дети. (Яблоко)
- Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала … (Груша)
- Желтый цитрусовый плод,
В странах солнечных растет.
А на вкус кислющий он.
Как зовут его? (Лимон)
- Знают этот фрукт детишки.
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
А зовут его? (Банан)
- Основная часть
- Определение темы занятия
Педагог обращает внимание детей на то, что все загадки отгаданы и сундучок открылся, а также на доске в кабинете размещены картинки (изображения фруктов).
В сундучке разрезные картинки фруктов, педагог предлагает детям их собрать.
Педагог подводит детей к тому, что тема занятия «Фрукты».
- Беседа
Педагог проводит беседу, в которой побуждает детей через рассуждения самим приходить к ответам на вопросы. Как подсказки перед детьми лежат картинки.
Вопросы беседы:
-Где растут фрукты?
-На чем растут фрукты?
-Описание фруктов снаружи и внутри.
-Как едят фрукты, что из них можно приготовить?
-как растут фруктовые деревья?
Педагог ставит перед детьми изображения банана, апельсина и яблока, просит сравнить их, назвать чем они схожи и чем отличаются. Также назвать и показать то, что находится внутри и снаружи фрукта, которые дети помнят, не названое дополняет педагог.
- Динамическая пауза
Включается веселая мелодия. Педагог предлагает детям немного отдохнуть и размяться.
Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить, Будем грушу мы рубить. Отожмем лимонный сок И положим сахарок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. | (движения руками по кругу) (показываем как много фруктов) (показывают как режут яблоки) (показывают как режут грушу) (отжимают из лимона сок двумя руками) (Показывают как сыпят сахар) (крутятся вокруг себя) (показывают раскрытыми руками в разные стороны) |
- Игра «Назови сок, назови варенье»
Цель: формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные и умение согласовывать их с существительными.
Педагог предлагает детям называть соки и варенья, доставая фрукт из сундучка. По образцу «яблоко – сок яблочный, варенье яблочное». (Набор фруктов)
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать по существенному признаку, обобщать.
Педагог предлагает детям взглянуть на картинки, назвать четвертого лишнего и объяснить свой выбор.
- Игра «Назови ласково»
Цель: формирование правильной грамматической структуры речи, закреплять умения в словообразовании.
Педагог называет слова и просит детей назвать эти слова, но только ласково. (Яблоко, банан, дерево, апельсин, семечко, кости, кожура)
- Рефлексия
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Васильева Дарья Анатольевна, учитель-дефектолог
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Дары Осени. Ягоды»
Программные задачи:
- Образовательные: обеспечить запоминание названий фруктов и их зрительного образа; тренировать в узнавании ягод по картинкам; уточнять знания о месте их выращивания.
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.
- Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков
Оборудование: ноутбук; видеоряд в котором волшебница Осень дарит детям сундучок; сундучок; разрезные картинки «Ягоды»; картинки подсказки для беседы: картинки ягод, ягодного сада; картинки винограда и клубники (целые и в разрезе); веселая мелодия; набор картинок на «Четвертый лишний»; набор ягод.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети заходят в кабинет и вместе с педагогом встают в круг держась за руки.
- Упражнение «Круг радости»
Педагог и дети по очереди улыбаются друг другу, желают доброго утра, хорошего настроения, говорят комплименты.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на экран ноутбука. Когда дети рассаживаются по местам, включается видеоряд, в котором волшебница Осень дарит детям загадочный сундучок, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Педагог загадывает загадки про овощи и предлагает детям отгадать их.
- Загадки
- Сочная ягода, в красной тунике,
Похожа по форме на землянику.
Только крупнее, немножечко слаще.
Спеет на солнце теплом, палящем. (Клубника)
- Растет на болотах,
Где-то в северных широтах,
Это конечно не брюква,
А вкусная красная … (Клюква)
- Есть черная, красная, белая.
И всем хороша когда спелая.
И листьев узором нарядным,
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)
- Ягоды на тонкой ветке,
Все лозы родные детки
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это сладкий … (Виноград)
- Основная часть
- Определение темы занятия
Педагог обращает внимание детей на то, что все загадки отгаданы и сундучок открылся, а также на доске в кабинете размещены картинки (изображения ягод).
В сундучке разрезные картинки ягод, педагог предлагает детям их собрать.
Педагог подводит детей к тому, что тема занятия «Ягоды».
- Беседа
Педагог проводит беседу, в которой побуждает детей через рассуждения самим приходить к ответам на вопросы. Как подсказки перед детьми лежат картинки.
Вопросы беседы:
- Где растут ягоды?
- Как едят фрукты, что из них можно приготовить?
- Как называется человек, который выращивает ягоды?
- какими бывают ягоды?
Педагог ставит перед детьми изображения винограда и клубники, просит сравнить их, назвать чем они схожи и чем отличаются. Также назвать и показать то, что находится внутри и снаружи ягоды, которые дети помнят, не названое дополняет педагог.
- Динамическая пауза
Включается веселая мелодия. Педагог предлагает детям немного отдохнуть и размяться.
За малиной в лес пойдем, ой пойдем, Спелых ягод наберем, наберем. Солнышко высоко, А в лесу тропинка. Сладкая ты моя, Ягодка малинка. | (водят хоровод) (идут по кругу наклоняясь) (смотрят вверх, тянутся руками) (наклоняются к полу) (водят хоровод) |
- Игра «Назови сок, назови варенье»
Цель: формировать умение преобразовывать существительные в прилагательные и умение согласовывать их с существительными.
Педагог предлагает детям называть соки и варенья, доставая ягоду из сундучка. По образцу «малина – сок малиновый, варенье малиновое». (Набор ягод)
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать по существенному признаку, обобщать.
Педагог предлагает детям взглянуть на картинки, назвать четвертого лишнего и объяснить свой выбор.
- Игра «Назови ласково»
Цель: формирование правильной грамматической структуры речи, закреплять умения в словообразовании.
Педагог называет слова и просит детей назвать эти слова, но только ласково. (вишня, черника, голубика, куст, дерево, семечко, кости, кожура)
- Рефлексия
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Васильева Дарья Анатольевна, учитель-дефектолог
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Дары Осени. Грибы»
Программные задачи:
- Образовательные: обеспечить запоминание названий фруктов и их зрительного образа; тренировать в узнавании грибов по картинкам; уточнять знания о месте их произрастания.
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.
- Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков
Оборудование: ноутбук; видеоряд в котором волшебница Осень дарит детям сундучок; сундучок; разрезные картинки «Грибы»; картинки подсказки для беседы: картинки грибов, грибниц; картинки белого гриба и мухомора; веселая мелодия; набор картинок на «Четвертый лишний».
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети заходят в кабинет и вместе с педагогом встают в круг держась за руки.
- Упражнение «Круг радости»
Педагог и дети по очереди улыбаются друг другу, желают доброго утра, хорошего настроения, говорят комплименты.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на экран ноутбука. Когда дети рассаживаются по местам, включается видеоряд, в котором волшебница Осень дарит детям загадочный сундучок, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Педагог загадывает загадки про овощи и предлагает детям отгадать их.
- Загадки
- Он в парадной красной шляпе
В белых крапинках стоит.
Наделён опасным ядом,
Но зато шикарный вид. (Мухомор)
- На пеньке они растут,
Их увидишь там и тут,
Очень славные ребята,
Называются … (Опята)
- Эти рыжие грибочки
Маскируются в листочки.
На зверька они похожи,
Даже названы похоже. (Лисички)
- Цвет земли – надёжный самый,
В цвет земли ношу панаму.
Под березкой притаюсь,
Пусть грибник поищет, пусть. (Подберёзовик)
- Основная часть
- Определение темы занятия
Педагог обращает внимание детей на то, что все загадки отгаданы и сундучок открылся, а также на доске в кабинете размещены картинки (изображения ягод).
В сундучке разрезные картинки ягод, педагог предлагает детям их собрать.
Педагог подводит детей к тому, что тема занятия «Грибы».
- Беседа
Педагог проводит беседу, в которой побуждает детей через рассуждения самим приходить к ответам на вопросы. Как подсказки перед детьми лежат картинки.
Вопросы беседы:
- Где растут грибы?
- Какими бывают грибы?
- Как едят грибы, что из них можно приготовить?
- Как правильно собирать грибы?
Педагог ставит перед детьми изображения белого гриба и мухомора, просит сравнить их, назвать чем они схожи и чем отличаются. Не названое детьми дополняет педагог.
- Динамическая пауза
Включается веселая мелодия. Педагог предлагает детям немного отдохнуть и размяться.
Утром дети в лес пошли И в лесу грибы нашли. Наклонялись, собирали, По дороге растеряли. | (шаги с высоким подниманием ног) (приседания) (наклоны вперед) (ритмичное разведение рук в стороны) |
- Игра «Съедобное – несъедобное»
Цель: закреплять и обобщать знания детей о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Педагог называет детям гриб, дети должны найти подходящую картинку и сказать съедобный это гриб или нет, и как они это поняли.
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать по существенному признаку, обобщать.
Педагог предлагает детям взглянуть на картинки, назвать четвертого лишнего и объяснить свой выбор.
- Игра «Назови ласково»
Цель: формирование правильной грамматической структуры речи, закреплять умения в словообразовании.
Педагог называет слова и просит детей назвать эти слова, но только ласково. (Опенок, подосиновик, лисичка, шампиньон, мухомор, шляпа, ножка, грибница, корень)
- Рефлексия
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
Предварительный просмотр:
Васильева Дарья Анатольевна, учитель-дефектолог
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Дары Осени»
Программные задачи:
- Образовательные: закрепить полученные ранее знания о «Дарах Осени», систематизировать и расширить; тренировать в дифференциации по группам.
- Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; способствовать развитию мелкой моторики.
- Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков
Оборудование: волшебница Осень (или видео с ней), картинки с изображениями даров осени по группам: овощи, фрукты, ягоды, грибы; картинки мест их выращивания; картинки картошки, апельсина, лисички, клубники; веселая мелодия; набор картинок на «Четвертый лишний»; набор овощей, фруктов, грибов, ягод; набор разноцветных корзинок.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети заходят в кабинет и вместе с педагогом встают в круг держась за руки.
- Упражнение «Круг радости»
Педагог и дети по очереди улыбаются друг другу, желают доброго утра, хорошего настроения, говорят комплименты.
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на гостью, это волшебница Осень пришла сама познакомиться с ребятишками. Осень загадывает загадки, отгадав их дети поймут тему занятия.
- Загадки
- Если их весной посадишь,
Летом будешь поливать,
Сможешь много витаминов
С огорода ты собрать. (Овощи)
- они вкусней любых конфет,
Их полезней в мире нет.
Груши, яблоки, грейпфруты
Всем известно - это … (Фрукты)
- Они – для варенья нам нужны,
В саду найти их мы должны:
Вкусные и ароматные,
Бодрящие, приятные.
Разноцветные плоды –
Это точно … (Ягоды)
- Они стоят на одной ножке,
И много их в лесу – не счесть,
Хотя и нет у них одежки
Но шляпка славненькая есть. (Грибы)
- Основная часть
- Определение темы занятия
Педагог обращает внимание детей на то, что все загадки отгаданы, на доске в кабинете размещены картинки (изображения даров осени).
Педагог подводит детей к тому, что тема занятия «Дары Осени».
- Беседа
Педагог проводит беседу, в которой побуждает детей через рассуждения самим приходить к ответам на вопросы. Как подсказки перед детьми лежат картинки.
Вопросы беседы:
- Где растут овощи, фрукты, грибы, ягоды?
- Как их едят, что из них можно приготовить?
- Чем отличаются овощи, фрукты, ягоды и грибы?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Можно ли есть только ягоды, только фрукты?
Педагог ставит перед детьми изображения картошки, апельсина, лисички и клубники, просит сравнить их, назвать чем они схожи и чем отличаются. Также назвать и показать то, что находится внутри и снаружи ягоды, которые дети помнят, не названое дополняет педагог.
- Динамическая пауза
Включается веселая мелодия. Педагог предлагает детям немного отдохнуть и размяться.
Кушать Ослик выбирает, Что сначала съесть не знает. Сверху там созрела слива, Снизу вот грибов корзина. Справа спелый помидор, Слева фруктов полный стол. Выбрать ничего не смог И на пол быстрее лег. | (Повороты головы вправо-влево) (Плечи вверх-вниз) (Тянемся вверх) (Наклоняемся к полу) (Поворачиваем голову вправо) (Поворачиваем голову влево) (Пожимаем плечами) (Приседаем) |
- Игра «Собери в корзинку»
Цель: формировать умение разделять предметы по существенному признаку и относить к общей группе.
Педагог предлагает детям взять из сундука фигурку и положить в правильную корзинку. Желтая для фруктов, зеленая для овощей, красная для ягод и коричневая для грибов. (Набор овощей, ягод, фруктов и грибов)
- Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать по существенному признаку, обобщать.
Педагог предлагает детям взглянуть на картинки, назвать четвертого лишнего и объяснить свой выбор.
- Игра «Назови ласково»
Цель: формирование правильной грамматической структуры речи, закреплять умения в словообразовании.
Педагог называет слова и просит детей назвать эти слова, но только ласково. (помидор, вишня, мухомор, огурец, апельсин, дерево, куст, лист, шляпа.)
- Рефлексия
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
Итоговое развлечение по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
laquo;Есть у Маши огород».Программное содержание:Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, фруктах и ягодах, о месте произрастания овощей, о заготовке их на зиму.Учить гру...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...
план Тема недели : «Что нам осень принесла?» Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сра
Тема недели : «Что нам осень принесла?»Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,...
Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» для детей в подготовительной к школе группе.
Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы»....
Календарный план в1 младшей группе по теме "Фрукты, овощи, грибы и ягоды"
Календарный план в1 младшей группе по теме "Фрукты, овощи, грибы и ягоды"...