Технологическая карта занятия Тема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)
план-конспект занятия по окружающему миру
Технологическая карта занятия
Тема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)
Цель: Формирование первичного представления об организации строящей и ремонтирующей дороги
Возраст: 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема: Кто строит наши дороги (рассказ о предприятии РУМСР)
Цель: Формирование первичного представления об организации строящей и ремонтирующей дороги
Возраст: 5-7 лет
Этап образовательной деятельности | Ход мероприятия | Форма организации | Дидактические материалы |
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
|
1. Мотивационный этап
| П: Ребята, в наш детский сад пришло видео сообщение. Хотите узнать от кого оно и что в нем сообщается?
«Ребята, здравствуйте! Обращаются к вам жители цветочного города. Наш городок небольшой и очень красивый. Но когда пройдут дожди, на улице грязь и лужи. Невозможно куда-то поехать или просто сходить в гости, так как нет у нас таких асфальтированных дорог, как у вас в городе»
П: Скажите, ребята, что мы можем предложить жителям цветочного города? П: Вот-вот они нас просят, чтобы мы подсказали им с чего и как строят дорогу. Как же помочь жителям цветочного города? А как вы думаете, где работают рабочие по ремонту дорог?
| Дети отвечают, смотрят видеоролик на интерактивной доске
Ответы детей
Ответы детей
Дети отвечают |
Видео ролик сообщения от жителей цветочного города
|
2. Ориентировочный этап | П: В нашем городе есть предприятие по ремонту и строительству дорог. Она называется – РУМСР Хотите совершить экскурсию на предприятие, узнать, как строят дороги в нашем городе и рассказать жителям цветочного города?
Физкультминутка «Я иду, и ты идешь…»
|
Дети отвечают
Делают упражнения | Фото предприятия РУМСР
Физкультминутка «Я иду, и ты идешь…»
|
3. Исполнительский этап | РУМСР – это предприятие, которое выполняет строительные работы. Это километры дорог Ярославской области, мосты, путепроводы, жилые дома, торговые центры, берегоукрепление реки Волги. На предприятии работают люди разных профессий: инженеры, проектировщики, рабочие, водители. Они следят за состоянием дорог нашего города. Где-то надо проложить новую дорогу, где-то произвести только ремонт. Помогают им в этом специальные машины.
Загадки о специальных машинах
П: Строительство дороги – очень трудоемкая работа. Начинают строительство дороги с планировки – ее делают бульдозеры, которые снимают верхний слой грунта, выравнивают полотно, по которому будет проходить дорога. На самосвале привозят щебень и песок и высыпают на дорогу, равняют бульдозером. Затем заливают дорогу асфальтом и укатывают катком. Асфальт готовят на асфальтовом заводе, который находится на территории РУМСР. Его везут на самосвалах туда, где идет строительство дороги, загружают в специальную машину – асфальтоукладчик, которая ровным слоем распределит асфальт по дорожному покрытию, предварительно уплотнив. После каток укатывает асфальт, чтобы дорога была ровной и гладкой. Асфальтирование уменьшает количество пыли и грязи, повышает безопасность движения.
Игра «Выбери машины, которые участвуют в строительстве дороги»
| Дети рассматривают изображения
Дети отгадывают загадки
Дети смотрят видео, слушают рассказ педагога
Дети выбирают машины | Фотографии дорог, мостов, людей разных профессий
Загадки о спецтранспорте, слайды с изображением машин
Показ видео по строительству дороги.
На интерактивной доске игра «Выбери машины, которые участвуют в строительстве дороги» |
4. Рефлексивный этап | Скажите, ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? С кем вы можете поделиться своими знаниями?
| Ответы детей
Дети отвечают |
|
5. Перспективный этап | Предлагаю детям аппликацию «Машины на улицах города»
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия. Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественная литература», «Познавательное развитие».Возрастная группа: средняя группа.Цель занятия: Способствовать ф...
Технологическая карта НОД Тема: «Россия - Родина наша»
Цель: формировать понятие о любви к Родине как одной из главных нравственных ценностей.Задачи: формировать понятие родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;закрепить знания ...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия по развитию речи " игрушка, описательный рассказ с опорой на схему"
Технологическая карта занятия для старшей группы ...
Технологическая карта занятия по развитию речи " игрушка, описательный рассказ с опорой на схему"
Технологическая карта занятия для старшей группы ...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя
Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия: рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...