Открытое занятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Трубина Евгения Сергеевна

Цель: расширение представлений детей о воде, её свойствах., об экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_eksper.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Капелька волшебница!»

Занятие подготовила воспитатель Трубина Е.С.

Цель: расширение представлений детей о воде, её свойствах., об экологии

Задачи:

Образовательные:
 - познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель, закрепить знания, что нельзя загрязнять природу). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании вывода.
Развивающие:
 -развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами, воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная, Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).

Оборудование: звуковое письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды; прозрачные пластиковые стаканы, камешки, емкости для воды, стакан с молоком, баночки с окрашенной водой, халаты и шапочки, иллюстрации с изображением назначения воды, 2 мольберта, магниты, схемы с изображением свойств воды: это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, вода – бесцветная, прозрачная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая– твёрдая).

Ход занятия:

Воспитатель:

В круг около меня встали все мои друзья

мы сейчас пойдем на право

а теперь пойдем налево

в центре круга соберемся

и на место все вернемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. Ребята в группу приходил почтальон, он принёс нам видео письмо. От кого же оно давайте посмотрим. ( включается видео сообщение от капельки: Здравствуйте ребята. я маленькая капелька и совсем недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знаю. помогите мне пожалуйста узнать о себе, и еще я была в гостях у лесных зверушек они мне сказала, что из за меня вода в речке стала грязной, но я не делала этого. Ребята помогите мне во всем разобраться)

 Воспитатель:  это письмо от Капельки, ребята поможем ей?

ответы детей

Воспитатель: Ребята, а капелька из чего состоит? для чего нужна вода? Кому нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Кому нужна вода? (животным, человеку, растениям) (плакаты на ширме)

Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, чтоб нам побольше узнать о капельке. Превратимся в лаборантов и наденем шапочки и фартуки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

 Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет своей формы»

Оборудование: 2 стакана, вода(Воспитатель проводит опыт)
Воспитатель: Смотрите ребята, я переливаю воду из одного стакана в другой.  Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. 

налила в стакан - какая форма?

Банку - какая форма

В тарелку какая форма ?

вывод: вода не имеет формы

вывешивается значок «Вода не имеет формы и жидкая»

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная не имеет вкуса и запаха»

Оборудование: 2 стакана, цветные камушки, вода, молоко (для всех с детьми)

Воспитатель: У нас на столе два стакана, один с водой, другой с молоком. давайте понюхаем воду и попробуем ее. вода не имеет вкуса и запаха., не имеет вкуса и запаха. Предлагаю опустить камушки в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камушки не видно, а в стакане с водой видно, она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: теперь посмотри, что в воде плавает, а что тонет (камушек, палочки, бумажки)

 (воспитатель один)А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как? (краска и вода)

Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. а теперь добавим еще один цвет черный. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

ребята посмотрите какая вода стала? (грязная) А кто загрязнил воду? мы люди.

значит капельке нужно передать, что она здесь не причем, что это люди загрязняют воду.

что нужно делать , чтоб вода была чистой, (не мусорить). давайте отправим капельке письмо , что мы о ней узнали? – наводящие вопросы ( для чего нужна вода, кому она нужна, вода имеет форму, цвет, вкус и запах. нужно людям убирать за собой мусор не засорять речку.)

Воспитатель: А пока письмо отправляется к капельке сейчас ребята я предлагаю поиграть и представить, что вы маленькие капельки воды.

 Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Капелька получила письмо и прислала нам ответ давайте посмотрим его:

Капелька: Ребята я получила от вас ответ. спасибо вам большое, теперь я многое о себе узнала и зверятам покажу ваш ответ пусть они знают, что это не я загрязняю воду. а вы ребятки не засоряйте речки и убирайте всегда за собой мусор. а я отправила вам подарок. Евгения Сергеевна вам его передаст. до свидания ребята.

Воспитатель: Капелька подарила нам Апельсиновый сок.

 Ребята вам понравилось проводить опыты.

Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу, а теперь нам пора прощаться с  нашими гостями. Скажем все вместе: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...