Открытое занятие
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение представлений детей о воде, её свойствах., об экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksper.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Капелька волшебница!»
Занятие подготовила воспитатель Трубина Е.С.
Цель: расширение представлений детей о воде, её свойствах., об экологии
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт, растворитель, закрепить знания, что нельзя загрязнять природу). Поощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить принимать участие в формулировании вывода.
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; стимулировать самостоятельное формулирование выводов. Развивать мышление, любознательность, речь детей.
Воспитательные:
воспитывать любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами, воспитывать бережное отношение к воде, воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная, Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадок, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).
Оборудование: звуковое письмо от «Капельки», карточки в виде капелек воды; прозрачные пластиковые стаканы, камешки, емкости для воды, стакан с молоком, баночки с окрашенной водой, халаты и шапочки, иллюстрации с изображением назначения воды, 2 мольберта, магниты, схемы с изображением свойств воды: это жидкость, её можно налить, перелить, вылить, вода – бесцветная, прозрачная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о назначении, пользе воды, чтение художественной литературы о воде, беседы и опыты о состояниях воды (жидкая– твёрдая).
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг около меня встали все мои друзья
мы сейчас пойдем на право
а теперь пойдем налево
в центре круга соберемся
и на место все вернемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. Ребята в группу приходил почтальон, он принёс нам видео письмо. От кого же оно давайте посмотрим. ( включается видео сообщение от капельки: Здравствуйте ребята. я маленькая капелька и совсем недавно появилась на свет и совсем ничего о себе не знаю. помогите мне пожалуйста узнать о себе, и еще я была в гостях у лесных зверушек они мне сказала, что из за меня вода в речке стала грязной, но я не делала этого. Ребята помогите мне во всем разобраться)
Воспитатель: это письмо от Капельки, ребята поможем ей?
ответы детей
Воспитатель: Ребята, а капелька из чего состоит? для чего нужна вода? Кому нужна вода?
Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Дети. Да, мы помогаем стирать маме.
Воспитатель: Кому нужна вода? (животным, человеку, растениям) (плакаты на ширме)
Воспитатель: вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов, чтоб нам побольше узнать о капельке. Превратимся в лаборантов и наденем шапочки и фартуки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет своей формы»
Оборудование: 2 стакана, вода(Воспитатель проводит опыт)
Воспитатель: Смотрите ребята, я переливаю воду из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
налила в стакан - какая форма?
Банку - какая форма
В тарелку какая форма ?
вывод: вода не имеет формы
вывешивается значок «Вода не имеет формы и жидкая»
Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная не имеет вкуса и запаха»
Оборудование: 2 стакана, цветные камушки, вода, молоко (для всех с детьми)
Воспитатель: У нас на столе два стакана, один с водой, другой с молоком. давайте понюхаем воду и попробуем ее. вода не имеет вкуса и запаха., не имеет вкуса и запаха. Предлагаю опустить камушки в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком. Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камушки не видно, а в стакане с водой видно, она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: теперь посмотри, что в воде плавает, а что тонет (камушек, палочки, бумажки)
(воспитатель один)А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как? (краска и вода)
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. а теперь добавим еще один цвет черный. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
ребята посмотрите какая вода стала? (грязная) А кто загрязнил воду? мы люди.
значит капельке нужно передать, что она здесь не причем, что это люди загрязняют воду.
что нужно делать , чтоб вода была чистой, (не мусорить). давайте отправим капельке письмо , что мы о ней узнали? – наводящие вопросы ( для чего нужна вода, кому она нужна, вода имеет форму, цвет, вкус и запах. нужно людям убирать за собой мусор не засорять речку.)
Воспитатель: А пока письмо отправляется к капельке сейчас ребята я предлагаю поиграть и представить, что вы маленькие капельки воды.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
Капелька получила письмо и прислала нам ответ давайте посмотрим его:
Капелька: Ребята я получила от вас ответ. спасибо вам большое, теперь я многое о себе узнала и зверятам покажу ваш ответ пусть они знают, что это не я загрязняю воду. а вы ребятки не засоряйте речки и убирайте всегда за собой мусор. а я отправила вам подарок. Евгения Сергеевна вам его передаст. до свидания ребята.
Воспитатель: Капелька подарила нам Апельсиновый сок.
Ребята вам понравилось проводить опыты.
Воспитатель: И так, наша лаборатория закрывается, вы, ребята, молодцы потрудились на славу, а теперь нам пора прощаться с нашими гостями. Скажем все вместе: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...