конспект занятия окружающий мир в старшей группе " Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект занятия окружающий мир в старшей группе " Хлеб всему голова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Колобок»

   Конспект занятия в старшей группе


         на тему: «Хлеб всему голова»

Подготовила :

Воспитатель

Федорчук Н.П.

                     с. Каратузское

Программное содержание:
- Сформировать у детей представления о ценности хлеба;                                    - Закрепить знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей;                                                                                              - Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;                                                                        - Воспитывать бережное отношения к хлебу.

                                                                       Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что каждый день появляется на нашем столе, когда мы завтракаем, обедаем и ужинаем?

Дети. Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку
         Отгадать легко и быстро:
         Мягкий, пышный и душистый,
         Он и черный, он и белый,
         А бывает подгорелый.
                                           (Хлеб)
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим именно о хлебе. Послушайте, как ласково можно сказать о нем: «Хлеб – хлебушек». С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. Предлагаю вам поиграть в игру «Какой хлеб?» и узнать, каким еще может быть хлеб.

                                                  Игра «Какой хлеб?»

Игра «Какой хлеб?» (подбор прилагательных к существительному) Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения.                            Хлеб по запаху (какой) - пахучий, душистый, ароматный.                                     Хлеб на вкус (какой) - вкусный, приятный.                                                         Хлеб на ощупь (какой) - свежий, мягкий, пышный, черствый, твердый, воздушный, горячий.                                                                                                           Хлеб на вид (какой) -  румяный, свежий, аппетитный, белый, черный.

Воспитатель: Да, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришёл хлеб?

Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: Конечно, но как же он попал в магазин?  Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Земля становится мягкой, послушной и рыхлой. Можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

                      Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

Загадка    В поле вызреет пшеница,

 день и ночь уборка длится.                                                                               Кто в уборке хлеба скор?                                                                             Дети это… (Комбайнер)

Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайнер?
Дети: управляет комбайном. Собирает колосья.
Воспитатель: Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель:  Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: 

Загадка: Замесил в кастрюле тесто,                                                                                В тёплое поставил место.

— Круглый пышный каравай,                                                                                              Ну-ка, в печку полезай!                                                                                                     Хоть весь в белом, но не лекарь,

Свежий хлеб печёт нам... (Пекарь)

 Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, послушайте какие пословицы и поговорки о хлебе придумал русский народ.

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».


Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?
Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.
Воспитатель: Как нужно относиться к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, лучше остатки собрать и покормить птиц.

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол.  Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»

Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; • воспитывать уважение к труду взрослы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Хлеб всему голова"

Образовательная область - "Социально-коммуникативное развитие"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Хлеб - всему голова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность ознакомление с окружающим миром «Хлеб - всему голова» для дет...