Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели занятия:
• систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;
• обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб;
• воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
• познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки.
Задачи:
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района
Санкт - Петербурга
Конспект
совместной деятельности
с детьми старшей группы
«Хлеб всему голова»
( здоровьесберегающая технология)
Воспитатель Чупрова Виктория
Александровна
2018 год
Хлеб всему голова (старшая группа).
Цели занятия:
• систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;
• обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб;
• воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
• познакомить детей с новым материалом для лепки - соленым тестом; учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки.
Задачи:
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи. Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность Формировать умение работать в коллективе; воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихов и пословиц о хлебе.
2. Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, фотографий.
3. Чтение художественной литературы.
4. Загадки.
5. Дидактические игры.
Оборудование:
интерактивное оборудование, презентации на тему «Хлеб»,стол с самоваром и хлебобулочными изделиями, иллюстрации на тему: "выпечка", пшеничные колоски, зёрна пшеницы, кофемолка, мука, соль, яйца, вода, солёное тесто, поднос для соленого теста, пирог "Шарлотка".
Ход занятия:
Ребята, какое время года на дворе? Правильно, осень. А вы знаете, что осенью отмечают праздник: Всемирный день…Отгадайте загадку, и узнаете какой праздник:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Вы правильно отгадали – это хлеб. И праздник называется «Всемирный день хлеба» (слайд 1).
- Во всех магазинах есть отдел, где продается хлеб.
- А вы знаете, что раньше были магазины где продавался только хлеб и назывались такие магазины Булочная.
- А как вы думаете, что люди покупали в таких магазинах (батоны, булочки, рогалики, бублики буханку и т. д)(слайд 2)
- Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он прошёл долгий путь прежде чем появился на полке в магазине.
Хотите отправиться в путешествие по временам года, чтобы узнать откуда хлеб пришел?(Ответы детей)
Ребята, кто-то к нам идет…Да это-же …Колобок!
К-к - Здравствуйте, ребята!(Смотрит на стол с хлебобулочными изделиями) Ой, сколько здесь моих родственников!
Вос-ль- Ребята, почему он называет хлебобулочные изделия своими родственниками?
Кол-к-Да, конечно, ребята! Все мы произошли из одного… Ой забыл как называется.Но я помню загадку про него:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
В: Конечно, ребята! Это, колосок! Зёрнышки в колоске спрятаны будто в кармашки, их так много и на каждом кармашке усик, будто оберегает зёрнышко. Именно оно – зёрнышко всему начало. (слайд3)
-Колобок, мы с ребятами отправляемся в путешествие по временам года - хотим узнать как выращивают и производят хлеб? Поедешь с нами?
-Конечно!
- Тогда поехали. Усаживайтесь ребята на стульчики. На каком транспорте поедем? На поезде? Поехали!(под песню «мы едем, едем, едем…»
А вот и остановка. Ребята, в какое время года привез нас волшебный поезд?(слайд4) Правильно, это весна.
В- ль: Весной люди подготавливают почву для засева полей. Как они это делают? Мы узнаем из стихотворения.
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода –
Побежит за трактористом
Ранним утром борозда. ( слайд 5)
В- ль: Трактористы пашут землю и разрыхляют её с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять зёрна.
физминутка:
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал ( медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (слайд 6 – поле с золотыми колосьями). ( садятся на стулья).
В- ль: Едем дальше. Посмотрите в окно. Какое время года? Правильно.Лето.
Летом всё поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует и колосья превращаются в золотые волны. (слайд 7 про хлебное поле)
А вот и следующая остановка. Какое время года наступает после лета? Вот и осень. Когда приходит осень, колосья наливаются, созревают.(слайд8) Пора убирать урожай, а то зёрна могут осыпаться. Ребята, давайте вспомним какие машины убирают урожай? Правильно комбайны. Чтобы ехать дальше нам нужно собрать картинку.(интерактивная доска)
В: Хлеб созрел, в полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнёры
Полевые корабли.
В- ль: Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. А куда же шофёр увозит зерно?
Ответы детей: в зернохранилища.
( слайд 9)
В- ль: Элеватор-это большое зернохранилище. Там зерно сушат и хранят. Но и это ещё не всё. Кто догадается куда везут зерно с элеватора?
Ответы детей: на мельницу.
В- ль: Правильно, на мельницу, где мельник перемалывает его в муку. (слайд10). ( Внести кофемолку и зёрна пшеницы). Мы тоже сейчас попробуем сделать муку ( промолоть зёрна на кофемолке, показать детям результат).
В- ль: Ребята, потрогайте муку, опишите какая она?
Ответы детей.
В-ль: Вот мука и готова! На специальных машинах её везут на хлебозаводы и пекарни, где пекарь выпекает нам хлебушек и различные хлебобулочные изделия (слайд11). Наконец- то хлеб попадает в булочную, где мы его покупаем и с удовольствием едим.
Колобок –Какие вы молодцы, ребята я хочу с вами поиграть.
Я буду вам задавать вопрос, а вы отвечать - какие слова можно образовать от слова «хлеб».
Педагог задает вопрос и бросает колобок ребенку. Ребенок отвечает и возвращает колобок воспитателю:
Назови хлеб ласково (Хлебушек.)
Крошки хлеба какие? (Хлебные.)
Квас из хлеба как называется? (Хлебный.)
Прибор для резки хлеба. (Хлеборезка.)
Посуда для хлеба. (Хлебница.)
Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)
Кто печет хлеб? (Хлебопек.)
Назови завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод.)
Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)
Подберите прилагательные к слову хлеб:
Хлеб какой? :( румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Молодцы! Вы хорошо играли. Поехали дальше!
В-ль:--Давайте еще поиграем! Игра называется «Что сначала, а что потом». На доске картинки с этапами производства хлеба, а внизу цифры. Нужно соединить картинку с номером.(интерактивная доска)
В: Как надо относиться к хлебу? Ответы детей.
В –ль: Совершенно верно. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Хлеб в старину можно было брать только чистыми руками. Нельзя было его выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять и поцеловать, даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали. Самых достойных гостей всегда встречали хлебом и солью.(Слайд)
Даже пословицы сложили: « Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска!» А теперь я хочу послушать какие пословицы о хлебе знаете вы?
Дети читают пословицы.
Нива- Божья ладонь, всех кормит.
Хлеб-всему голова.
Без хлеба нет обеда
Паша: «Хлеба к обеду в меру бери, он - драгоценность, им не сори»
Ну вот мы и приехали на конечную станцию - снова в детский сад и я приглашаю вас самим приготовить хлебобулочные изделия. Хотите?
В- ль: У нас на столе мука, вода , соль, яйца). Если их перемешать, что получится?(на столе 2 ёмкости).
Дети: тесто.
В- ль: Ну, конечно же это – тесто! (достаю готовое солёное тесто из другой ёмкости).
- Самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей и каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста, вспомните, что продаётся в магазинах, что мы раньше рассматривали? Только мы будем лепить из солёного теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя! Они используются как декоративные украшения. Мы слепим хлебобулочные изделия для игры в магазин. Девочки сушки, а мальчики баранки. Приступайте к работе. (напомнить детям, что приёмы лепки из теста те же, что для лепки из пластилина).
- Все ребятки молодцы! Все постарались, налепили так много хлебобулочных изделий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...
Занятие в средней и старшей группе "Хлеб - всему голова"
разработка занятия с презентацией...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Интегрированное занятие направленно на то , чтобы познакомить детей с процессом приготовления хлеба , хлебобулочными изделиями. Занятие затрагивает такие области как речевое развитие , познавательное ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.
Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Хлеб- всему голова"
На этом занятии дети закрепляют знания о хебобулочных изделиях. Знакомятся с хлебом разных народов мира.Уточняют способы выращивания хлеба. Вообщем это очень познавательное занятие на эту тему.В данно...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы « Хлеб- всему голова» Цели: знакомство с пр...
Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический
хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....