Конспект НОД "Наблюдение за птицами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зинира Аскатовна Абубакирова

Конспект прогулки "Наблюдение за птицами" с средней группой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_ptitsami._abubakirova_zinira_askatovna.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ГАПОУ СМПК

Конспект наблюдения

за явлениями живой природы

«Наблюдение за птицами»

в старшей группе

Выполнила: студентка гр. 317-З

Абубакирова Зинира А.

Стерлитамак 2019

Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.

Задачи:

Образовательная: расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания.

Развивающая: развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление.

Воспитательная: формировать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, инициативу и самостоятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда: осмотр территории детского сада, определение места и объекта наблюдения.

Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстрации и проведение беседы на тему «Перелетные птицы».

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Методические приемы: загадывание загадки, стихотворение, беседа, вопросы воспитателя, коллективное и индивидуальное наблюдение, поощрение.

Ход организации наблюдения.

  • Вводная часть.

Воспитатель:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна)

- О каком времени года говорится в загадке? (О весне)

Воспитатель: правильно, дети, наступила прекрасное время года – весна.

- А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная)

- А какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Воспитатель читает стихотворение «Весна»:

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» –

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут –

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Воспитатель: Дети, понравилось вам стихотворение?

О каких птицах идет речь в стихотворении? (Перелетных.)

Основная часть.

Воспитатель: посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите (ответы детей)

- Что вы знаете о перелетных птицах?

-Почему весной перелётные птицы возвращаются на Родину? (они возвращаются на родину, чтобы завести птенцов, научить их летать)

Воспитатель: Солнце пригревает сильнее, насекомые вылетают из зимних убежищ, и на родину возвращаются насекомоядные птицы.

- Какие перелетные птицы поселились дружной компанией на деревьях? (грачи)

Дети наблюдают за поведением грачей.

Рассматривают следы птиц на снегу и гнезда

-Каких перелетных птиц вы еще можете назвать? (скворцы)

– Чем заняты птицы весной? (птицы строят гнёзда, заводят потомство)

-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)

Воспитатель: скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы. Заботливые родители разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц.

Воспитатель: представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести (не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов и др.)

Воспитатель: весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы различных мошек, комаров, гусениц.

-Большую пользу приносят хищные птицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вред урожаям.

- Почему птиц называют помощниками? (они едят насекомых, тем самым помогают деревьям)

Воспитатель: правильно, дети, всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, поэтому говорят: “Птицы – наши помощники!”

Рефлексия

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Что вы сегодня узнали нового?

Дети: мы узнали о перелетных птицах, о том, что они помогают сохранять леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию "Птицы".

Дети рисуют по программе "Развитие"  на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"

Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию

Конспект непрерывной  образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...