Конспект НОД "Наблюдение за птицами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект прогулки "Наблюдение за птицами" с средней группой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_ptitsami._abubakirova_zinira_askatovna.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СМПК
Конспект наблюдения
за явлениями живой природы
«Наблюдение за птицами»
в старшей группе
Выполнила: студентка гр. 317-З
Абубакирова Зинира А.
Стерлитамак 2019
Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать знания детей о жизни птиц весной.
Задачи:
Образовательная: расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; знания детей о видах птиц, название птиц, их внешние признаки, питание, повадки, условия проживания.
Развивающая: развивать эмоционально-положительное отношение к птицам, наблюдательность, интерес к жизни птиц, воображение, внимание, память, мышление.
Воспитательная: формировать желание заботиться о птицах, бережное отношение к природе, инициативу и самостоятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда: осмотр территории детского сада, определение места и объекта наблюдения.
Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, подготовка конспекта и развивающей предметно-пространственной среды.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстрации и проведение беседы на тему «Перелетные птицы».
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей: конспект составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Методические приемы: загадывание загадки, стихотворение, беседа, вопросы воспитателя, коллективное и индивидуальное наблюдение, поощрение.
Ход организации наблюдения.
- Вводная часть.
Воспитатель:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна)
- О каком времени года говорится в загадке? (О весне)
Воспитатель: правильно, дети, наступила прекрасное время года – весна.
- А как вы можете описать весну? Какая она? (солнечная, зеленая, ласковая, теплая, светлая, радостная)
- А какие изменения происходят в природе с приходом весны?
Воспитатель читает стихотворение «Весна»:
Трава опять зазеленела,
И закудрявились леса.
«Весна! Весна! Пора за дело!» –
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому,
Кусочки мха они несут –
Все пригодится им для дома,
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы,
Ведь скоро в гнездах будут детки –
Их желторотые птенцы.
Воспитатель: Дети, понравилось вам стихотворение?
О каких птицах идет речь в стихотворении? (Перелетных.)
Основная часть.
Воспитатель: посмотрите внимательно вокруг себя, каких птиц вы видите (ответы детей)
- Что вы знаете о перелетных птицах?
-Почему весной перелётные птицы возвращаются на Родину? (они возвращаются на родину, чтобы завести птенцов, научить их летать)
Воспитатель: Солнце пригревает сильнее, насекомые вылетают из зимних убежищ, и на родину возвращаются насекомоядные птицы.
- Какие перелетные птицы поселились дружной компанией на деревьях? (грачи)
Дети наблюдают за поведением грачей.
Рассматривают следы птиц на снегу и гнезда
-Каких перелетных птиц вы еще можете назвать? (скворцы)
– Чем заняты птицы весной? (птицы строят гнёзда, заводят потомство)
-Зачем птицы строят гнёзда? (Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.)
- Из чего строят гнезда птицы? (Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, в дупле в кустах).
- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)
Воспитатель: скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы. Заботливые родители разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц.
Воспитатель: представьте, что вы очутились в весеннем лесу, как вы себя будете вести (не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов и др.)
Воспитатель: весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы различных мошек, комаров, гусениц.
-Большую пользу приносят хищные птицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вред урожаям.
- Почему птиц называют помощниками? (они едят насекомых, тем самым помогают деревьям)
Воспитатель: правильно, дети, всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, поэтому говорят: “Птицы – наши помощники!”
Рефлексия
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. Что вы сегодня узнали нового?
Дети: мы узнали о перелетных птицах, о том, что они помогают сохранять леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию "Птицы".
Дети рисуют по программе "Развитие" на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3....
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект НОД "Трудно птицам зимовать,надо птицам помогать"
Конспект образовательной деятельности "Тудно птицам зимовать, нужно птицам помогать" Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие: социально-коммуникативное раз...
конспект занятия " Перелетные птицы. Водоплавающие птицы"
Игры и упражнения по теме...
Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"
Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...