Конспект образовательной деятельности. «Великие люди Росси". образовательная область - познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ковалёва Анжелика Николаевна

Конспект  образовательной деятельности (образовательная область
Познавательное развитие) (старшая группа №2)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Великие люди России2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка - детский сад № 53 «Великие люди России» (образовательная область Познавательное развитие) ( старшая группа №2) Воспитатель: Ковалёва А.Н. апрель 2024г.

Слайд 2

Ход проведения : Вводная часть(мотивация) 1.Организационный момент: Проведение малой подвижности игры: « Как ты живёшь» (пальчиковая гимнастика) Цель : развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Ход игры : Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку . Воспитатель рассказывает, что наша страна богата не только природными ресурсами, но и знаменитыми Великими людьми. Взрослый и дети отправляются в прошлое на машине времени. Первый человек, которого они узнают А.С. Пушкин. ФОТО

Слайд 3

Игровая ситуация: Педагог читает стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…», дети узнают Великого поэта. Игра (малой подвижности) «Найди Великого человека» (дети находят портрет) Цель: развивать зрительное внимание, ассоциативную память. Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не знал, не любил произведения великого русского поэта. А вы знаете, что написал А.С. Пушкин? (Поэмы, сказки, стихи) Поэт написал очень много стихов: о любви, о дружбе и природе. Александр Сергеевич любил родную природу, получал от нее заряд бодрости, и благодаря ей создал свои стихи А.С. Пушкин

Слайд 4

Игра «Отгадай сказку по предмету» Игра (малой подвижности): «Отгадай сказку по предмету» материалы : (Предметы : зеркало «Сказка о мертвой царице и о семи богатырях» петушок «Сказка о золотом петушке», веревка «Сказка о попе и о работнике его Балде ») Ход игры : воспитатель загадывает загадку по предмету, ребёнок узнаёт и показывает. -Утром рано он встаёт. На работу всех зовёт ( петушок) -Длинная как змея. Но не живая. За машинку привяжу, И катать её пойду ( верёвка)

Слайд 5

Основная часть (содержательная) Воспитатель: Сейчас, мы с вами познакомимся с другим знаменитым человеком, который прославил нашу страну. Вставайте в машину времени (Дети встают в круг. Звучит музыка) День за днём, за годом год Время движется вперёд Мы часы перевернём, Время в прошлое вернём. Мы с вами в эпоху космонавтики Это замечательное событие произошло 12 апреля 1961 года. Что это за событие? Правильно, полет первого человека в космос. В этом году наша страна празднует 60-летие полёта Юрия Гагарина в космос. Ю.А. Гагарин - первый космонавт .

Слайд 6

Физкультминутка « /////////////////////////// » . Динамическая пауза «Космическая зарядка» Воспитатель : Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку». Динамическая пауза «Космическая зарядка» Раз, два – стоит ракета. (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».) Три, четыре – скоро взлёт. (Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч.) Раз, два – хлопок в ладоши. (Два хлопка в ладоши.) А потом на каждый счёт. (Четыре хлопка в ладоши.) Раз, два, три, четыре – (Ходьба на месте маршем.) Мы на месте походили. Пять, четыре, три, два, один! ( Поднимают руки рывками через стороны.) Вот мы в космос летим! (Соединяют руки в «замок») Мы взлетаем высоко, (Бегут по кругу) Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко К звездочкам лучистым. Вокруг звезд мы облетели, (Кружатся) Выйти к звездам захотели. В невесомости плывем (Ходят, делая плавные движения руками) Рядом с нашим кораблем. Снова дальше летим, В иллюминаторы глядим.

Слайд 7

Первая женщина-космонавт Воспитатель : После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. 16 июня 1963 года на космическом корабле « Восток-6 », совершила полет Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Владимировна Терешкова (показывается портрет). Он продолжался почти трое суток. Воспитатель: А первый выход в открытый космос женщины-космонавта совершила в 1984 году Светлана Евгеньевна Савицкая. И все они – наши с вами соотечественники и мы должны этим гордиться. Проводится игра малой подвижности «Слабых в космос не берут» Цель . Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.

Слайд 8

Мы гордимся нашим земляком А. А. Леоновым Воспитатель: Космический корабль железный. Это машина, такая же, как и все остальные. Он тоже может сломаться и его придется чинить. Но огромный космический корабль не «загонишь» в мастерскую для ремонта. Именно поэтому необходимо было выходить из корабля в открытый космос и чинить то, что сломалось, и для этого 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в мире выход из космического корабля в открытое космическое пространство, за что так же как и все космонавты был удостоен великого звания «Герой Советского Союза ». Воспитатель рассказывает биографию А. А. Леонова.

Слайд 9

Динамическая пауза « Подвижная игра «Космонавты » Цель. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. Ход игры . По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей . Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет.

Слайд 10

Экспериментальная деятельность Эксперимент « ПОЙМАЙ ВОЗДУХ » Ход игры: Воспитатель : Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

Слайд 11

Практическая деятельность Воспитател ь: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь. Воспитатель: Мы видим на этих фотографиях нашу планету Земля. Ребята, что собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Дети: отвечают… Игра (малой подвижности) «Найди звуковую модель слова» Материалы: карточки «с обозначением звука» (согласный твердый, мягкий; гласный), карточки с буквами, карточки с цифрами. Цель: способствовать развитию к обучению грамоте Ход игры: детям предлагается несколько звуковых моделей к слову «Земля», дети находят, называют характеристику звука; считают и обозначают сколько букв и звуков.

Слайд 12

Практическая деятельность Г рафический диктант «Солнышко» Воспитатель: Дети в бесконечных просторах космоса расположены миллиарды звёздных скоплений – галактик, среди них и галактика Млечный путь. Внутри этой галактики находится наша Солнечная система с яркой звездой в центре, вокруг которой вращаются 9 планет. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Колокольчик синенький прозвенел букашке: - Ты скажи мне, милая, что там за ромашка, Выросла над облаком жёлтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? - Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется, - Это крупное светило под названьем... (Солнце) Воспитатель проводит с детьми графический диктант «Солнышко » Цель: развивать общую моторику рук, способствовать формированию обучения грамоте

Слайд 13

Игра «Планеты Солнечной системы» Игра (малой подвижности) : «Назови планету» Материал: макет Солнечной системы. Оборудование: магнитная доска. Ход игры: воспитатель загадывает загадку о планете, дети отгадывают и показывают под каким номером она расположена от Солнца.

Слайд 14

Игра малой подвижности: « Космический полет». Игра малой подвижности: «Космический полет». Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении в сторону. Оборудование: мягкий мячик. Ход игры : Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.

Слайд 15

Игра «Космический мусор» Цель : упражнять детей после выполнения продуктивной деятельности убирать за собой «космический мусор». Ход игры : детям предлагается создать модель «Земли». При «формировании планеты» остался космический мусор, который необходимо убрать, чтобы не засорять космос.

Слайд 16

Заключительная часть (рефлексия) «Анализ путешествия в прошлое» Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше путешествие Дети: ответы. Воспитатель : Каких вы запомнили великих детей. Дети: ответы. Воспитател ь: Вы, большие молодцы! В мире очень много известных и великих людей. Вам ещё очень много предстоит узнать в школе . Воспитатель: за ваш пытливый ум и любознательность примите медали , энциклопедию «Космос» и раскраску «Космос». Удачи Вам, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

"Великие люди России"

Деловая игра для педагогов ДОУ.   Игра проводится в форме соревнования двух команд. Ответы участников команд оценивает жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает к...

Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....

Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".

Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...

альбом " Великие люди России"

Альбом " Великие люди России" включает в себя 15 фото великих личностей сыгравших огромную роль в истории России, а также их краткие биографии. Рекомендуется к использованию для занятий по ...

Конспект НОД на тему «Великие люди России» в подготовительной группе

Цель: Формирование познавательной активности детей....