Конспект образовательной деятельности. «Великие люди Росси". образовательная область - познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности (образовательная область
Познавательное развитие) (старшая группа №2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход проведения : Вводная часть(мотивация) 1.Организационный момент: Проведение малой подвижности игры: « Как ты живёшь» (пальчиковая гимнастика) Цель : развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Ход игры : Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку . Воспитатель рассказывает, что наша страна богата не только природными ресурсами, но и знаменитыми Великими людьми. Взрослый и дети отправляются в прошлое на машине времени. Первый человек, которого они узнают А.С. Пушкин. ФОТО
Игровая ситуация: Педагог читает стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…», дети узнают Великого поэта. Игра (малой подвижности) «Найди Великого человека» (дети находят портрет) Цель: развивать зрительное внимание, ассоциативную память. Воспитатель: Трудно найти человека, который бы не знал, не любил произведения великого русского поэта. А вы знаете, что написал А.С. Пушкин? (Поэмы, сказки, стихи) Поэт написал очень много стихов: о любви, о дружбе и природе. Александр Сергеевич любил родную природу, получал от нее заряд бодрости, и благодаря ей создал свои стихи А.С. Пушкин
Игра «Отгадай сказку по предмету» Игра (малой подвижности): «Отгадай сказку по предмету» материалы : (Предметы : зеркало «Сказка о мертвой царице и о семи богатырях» петушок «Сказка о золотом петушке», веревка «Сказка о попе и о работнике его Балде ») Ход игры : воспитатель загадывает загадку по предмету, ребёнок узнаёт и показывает. -Утром рано он встаёт. На работу всех зовёт ( петушок) -Длинная как змея. Но не живая. За машинку привяжу, И катать её пойду ( верёвка)
Основная часть (содержательная) Воспитатель: Сейчас, мы с вами познакомимся с другим знаменитым человеком, который прославил нашу страну. Вставайте в машину времени (Дети встают в круг. Звучит музыка) День за днём, за годом год Время движется вперёд Мы часы перевернём, Время в прошлое вернём. Мы с вами в эпоху космонавтики Это замечательное событие произошло 12 апреля 1961 года. Что это за событие? Правильно, полет первого человека в космос. В этом году наша страна празднует 60-летие полёта Юрия Гагарина в космос. Ю.А. Гагарин - первый космонавт .
Физкультминутка « /////////////////////////// » . Динамическая пауза «Космическая зарядка» Воспитатель : Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку». Динамическая пауза «Космическая зарядка» Раз, два – стоит ракета. (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».) Три, четыре – скоро взлёт. (Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч.) Раз, два – хлопок в ладоши. (Два хлопка в ладоши.) А потом на каждый счёт. (Четыре хлопка в ладоши.) Раз, два, три, четыре – (Ходьба на месте маршем.) Мы на месте походили. Пять, четыре, три, два, один! ( Поднимают руки рывками через стороны.) Вот мы в космос летим! (Соединяют руки в «замок») Мы взлетаем высоко, (Бегут по кругу) Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко К звездочкам лучистым. Вокруг звезд мы облетели, (Кружатся) Выйти к звездам захотели. В невесомости плывем (Ходят, делая плавные движения руками) Рядом с нашим кораблем. Снова дальше летим, В иллюминаторы глядим.
Первая женщина-космонавт Воспитатель : После полета Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. 16 июня 1963 года на космическом корабле « Восток-6 », совершила полет Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Владимировна Терешкова (показывается портрет). Он продолжался почти трое суток. Воспитатель: А первый выход в открытый космос женщины-космонавта совершила в 1984 году Светлана Евгеньевна Савицкая. И все они – наши с вами соотечественники и мы должны этим гордиться. Проводится игра малой подвижности «Слабых в космос не берут» Цель . Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным.
Мы гордимся нашим земляком А. А. Леоновым Воспитатель: Космический корабль железный. Это машина, такая же, как и все остальные. Он тоже может сломаться и его придется чинить. Но огромный космический корабль не «загонишь» в мастерскую для ремонта. Именно поэтому необходимо было выходить из корабля в открытый космос и чинить то, что сломалось, и для этого 18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Архипович Леонов совершил первый в мире выход из космического корабля в открытое космическое пространство, за что так же как и все космонавты был удостоен великого звания «Герой Советского Союза ». Воспитатель рассказывает биографию А. А. Леонова.
Динамическая пауза « Подвижная игра «Космонавты » Цель. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. Ход игры . По краям площадки чертятся контуры ракет (двух-, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей . Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет.
Экспериментальная деятельность Эксперимент « ПОЙМАЙ ВОЗДУХ » Ход игры: Воспитатель : Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Практическая деятельность Воспитател ь: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь. Воспитатель: Мы видим на этих фотографиях нашу планету Земля. Ребята, что собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Дети: отвечают… Игра (малой подвижности) «Найди звуковую модель слова» Материалы: карточки «с обозначением звука» (согласный твердый, мягкий; гласный), карточки с буквами, карточки с цифрами. Цель: способствовать развитию к обучению грамоте Ход игры: детям предлагается несколько звуковых моделей к слову «Земля», дети находят, называют характеристику звука; считают и обозначают сколько букв и звуков.
Практическая деятельность Г рафический диктант «Солнышко» Воспитатель: Дети в бесконечных просторах космоса расположены миллиарды звёздных скоплений – галактик, среди них и галактика Млечный путь. Внутри этой галактики находится наша Солнечная система с яркой звездой в центре, вокруг которой вращаются 9 планет. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Колокольчик синенький прозвенел букашке: - Ты скажи мне, милая, что там за ромашка, Выросла над облаком жёлтая такая, Яркая, лучистая, очень уж большая? - Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется, - Это крупное светило под названьем... (Солнце) Воспитатель проводит с детьми графический диктант «Солнышко » Цель: развивать общую моторику рук, способствовать формированию обучения грамоте
Игра «Планеты Солнечной системы» Игра (малой подвижности) : «Назови планету» Материал: макет Солнечной системы. Оборудование: магнитная доска. Ход игры: воспитатель загадывает загадку о планете, дети отгадывают и показывают под каким номером она расположена от Солнца.
Игра малой подвижности: « Космический полет». Игра малой подвижности: «Космический полет». Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках на месте и при движении в сторону. Оборудование: мягкий мячик. Ход игры : Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.
Игра «Космический мусор» Цель : упражнять детей после выполнения продуктивной деятельности убирать за собой «космический мусор». Ход игры : детям предлагается создать модель «Земли». При «формировании планеты» остался космический мусор, который необходимо убрать, чтобы не засорять космос.
Заключительная часть (рефлексия) «Анализ путешествия в прошлое» Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше путешествие Дети: ответы. Воспитатель : Каких вы запомнили великих детей. Дети: ответы. Воспитател ь: Вы, большие молодцы! В мире очень много известных и великих людей. Вам ещё очень много предстоит узнать в школе . Воспитатель: за ваш пытливый ум и любознательность примите медали , энциклопедию «Космос» и раскраску «Космос». Удачи Вам, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Области: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудеса на лесной поляне»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Познавательное развитие». Тема: «Страна знаний и умений» ( с использованием ИКТ)
1. Развивать у детей представления о цвете, о длине.2. Формировать навык понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.3....

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему «Осень» для детей подготовительной группы.
Предлагаю Вашему вниманию занятие в области познавательного развития для детей подготовительной группы на тему "Осень".Презентацию к данному занятию вы можете посмотреть по данной ссылке:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области познавательное развитие развития день матери
Конспект занятия посвешённый празднику день матери...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия в области познавательного развития на тему "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы
Предлагаю вашему вниманию Конспект ООд в области познавательного развития "На помощь Деду Морозу" для детей средней группы. Буду рада если кому - то окажется полезным!...