Среднесрочный творческий детско-взрослый проект по инициативе детей «Космики»
проект по окружающему миру (старшая группа)
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. Но самой интересной и сложной темой для них становятся загадки Вселенной. Поэтому во время детского совета тема Космоса была выбрана единогласно — 18 из 19 детей проголосовали именно за неё. И это понятно, ведь старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Но как помочь ребенку познать такую сложный и непонятный мир космоса? Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost.docx | 395.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность::
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дети активно познают мир, открывают для себя новые истины. Но самой интересной и сложной темой для них становятся загадки Вселенной. Поэтому во время детского совета тема Космоса была выбрана единогласно — 18 из 19 детей проголосовали именно за неё. И это понятно, ведь старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Но как помочь ребенку познать такую сложный и непонятный мир космоса? Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, привлекает родителей как активных участников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, способствует расширению знаний о Вселенной и помогает систематизировать полученные знания, а так же применять их в различных видах детской деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение мероприятий в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. НОД.
3 этап
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Образовательное событие «Покорители космоса»
3. Тематический Новогодний утренник «Космическое путешествие»
Ожидаемые результаты
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о Вселенной и Космонавтике. Каждый ребенок сможет не просто получить готовый ответ на интересующий его вопрос, а научится самостоятельно искать его в различных источниках (в энциклопедиях, познавательных фильмах, аудиокнигах и т. д.) и привлекать родителей в образовательный процесс. Например, ребенок вечером просит маму поискать информацию в интернете о кольцах Сатурна. Педагог в данной ситуации является лишь наставником, а не источником информации. Данный проект позволит развить творческую активность не только детей, но и родителей и сделать их активными участниками образовательного процесса.
Условия
По причине большого объема подготовки и количества детей в группе, при проектировании данного события желательна совместная деятельность двух воспитателей- напарников. Желательно привлечение педагогов по физкультуре, музыке и ИЗО. Для участия специалистов необходимо так же создать контекст их взаимодействия с детьми.
Требуется много расходных материалов и инструментов для свободной творческой деятельности.
Оборудование: магнитно- маркерная доска, маркеры, компьютер, магнитофон.
Необходимо наличие библиотеки.
Место для выставки образцов и детских работ, созданных в группе, а так же дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)
Детско–взрослый образовательный проект«Домашние обитатели»(развитие познавательных и речевых способностей детей)...
Образовательный творческий проект по инициативе детей "Братья наши меньшие - зимой".
Образовательный творческий проект по инициативе детей направлен на развитие у детей познавательной и творческой активности, гумманного отношения к природе и стремления проявлять заботу о птицах и живо...
Детско–взрослый образовательный проект «Домашние обитатели» (развитие познавательных и речевых способностей детей)
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».Формировать представление дете...
Педагогический детско-взрослый экологический проект «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста
Ценность состоит в совместной деятельности детей, педагогов и родителей по изготовлению продукта проекта, наблюдение за деятельностью – эпизодическое участие в ней – партнерство – со...
Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего возраста посредством детско-взрослых исследовательских проектов.
Народная мудрость гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».В современном мире дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации...
Реализация детско-взрослых исследовательских проектов как средство развития творческого мышления у детей дошкольного возраста.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования....
Детско-взрослый образовательный проект по расширению представлений детей о быте, культуре и традициях русского народа: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными календарно-обрядовыми праздниками»
Одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм по...