План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: « Зимушка – зима»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, экспериментирование.
Образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
4. Учить рисовать нетрадиционным способом рисование солью, сахаром, мукой, манкой, крахмалом.
Развивающие задачи:
1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
5. Совершенствовать умение работать с клеем.
6. Поощрение любознательности ребёнка, инициативности в экспериментировании
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
2. Вызвать интерес к экспериментированию .
3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь .
4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность и аккуратность в работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Колосовского муниципального района Омской области « Колосовский детский сад»
Воспитатель: Павлова Марина Владимировна
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: « Зимушка – зима»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, экспериментирование.
Образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
4. Учить рисовать нетрадиционным способом рисование солью, сахаром, мукой, манкой, крахмалом.
Развивающие задачи:
1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
5. Совершенствовать умение работать с клеем.
6. Поощрение любознательности ребёнка, инициативности в экспериментировании
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
2. Вызвать интерес к экспериментированию .
3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь .
4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность и аккуратность в работе.
Методические приёмы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, обобщение, художественное слово, физкультминутка, показ и объяснение воспитателя; наблюдение за работой детей ; поощрение.
Словарная работа: снегопад, метель, вьюга, иней , мороз ,изморозь.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Оборудование, наглядный материал: конверт с письмом, презентация «Зима и зимние явления» , картон синего и фиолетового цвета в форме квадрата и круга , соль ,сахар ,мука ,манка ,крахмал,
клей ПВА, клеенки и салфетки, одноразовые тарелочки , снежинки, ноутбук, проектор.
Этапы деятельности | Методы и приёмы Деятельность воспитателя и детей |
Воспитатель: Здравствуй дружок, здравствуй дружок Скорей становись-ка со мною в кружок Скажем друг другу : «Доброе утро», «Привет» И улыбнемся в ответ! Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Посмотрите, какой красивый конверт . А кто его нам прислал, догадайтесь сами. Загадка: Запорошила дорожку, Разукрасила окошко. Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) Воспитатель: Правильно ребята, Зима прислала нам письмо, Слайд № 1.( Зима). Звучит аудиозапись. «Я не была у вас давно». Хочу проверить ваши знания и приготовила для вас задания, Задания прячутся в конверте на снежинках Воспитатель: Ребята кто прислал нам письмо? Дети: Письмо нам прислала Зима. | |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Дети: Мы будем говорить о зиме. Воспитатель: Что приготовила нам зима? Дети: Зима приготовила для нас задания. |
Совместная деятельность | Воспитатель: Правильно, хотите выполнить задания Зимушки – зимы. И первое задание на снежинке такое. Нужно ответить на ее вопросы. Снежинка №1. Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас? Дети: Сейчас на улице зима. Дети: снегом, елками, холодом. Дети: На улице зимой можно играть в снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках, лепить снеговиков. Дети: Нет, потому что летом нет снега. Воспитатель: Молодцы ребята , вы правильно ответили на вопросы зимы и выполнили первое задание. Я думаю, ей ваши ответы понравились. Снежинка №2. Воспитатель: А сейчас второе задание зимы. Игра, которая называется «Доскажи словечко». Я буду читать незаконченные предложения, а вам нужно подобрать подходящее по смыслу слово. Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тихо, тихо, как во сне Воспитатель: Молодцы ребята и второе задание зимы вы выполнили правильно. А сейчас третье задание ,которое называется «Что лишнее»?. Послушайте внимательно. Вам нужно разделиться на две команды. На двух столах лежат картинки , вам нужно выбрать только те картинки на которых изображена зима. Положите их в один ряд .Каждая команда выполняет задание за своим столом, а после выполнения одна команда проверяет другую. Понятно? Дети: Да. Дети проходят к столам и выполняют задание, потом проверяют друг друга. Воспитатель: Хорошо, ребята и третье задание вы выполнили правильно. А сейчас проходите на стульчики, будем выполнять следующее задание зимы. Снежинка №3 Воспитатель : Сколько зимних месяцев в году? Дети: В году три зимних месяца. Воспитатель: Правильно в году три зимних месяца. А как они называются, мы сейчас узнаем из загадок, послушайте внимательно. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Дни его – всех дней короче, Всех ночей - длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет- Мы встречаем Новый год. Дети: декабрь. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится: От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, Что, скажи, за месяц это? Дети: январь. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? Дети: февраль. Воспитатель : Молодцы, правильно угадали. А сейчас нам Миша, Соня и Ярослав о них немного расскажут. Слайд : Декабрь. Миша: В старину месяц декабрь называли «студень». Потому что случаются сильные морозы, дуют ледяные ветры. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а по ночам трещит мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Воспитатель: Как называют декабрь? Почему? Дети: Декабрь называли «студень», потому что сильные морозы. Слайд. Январь. Соня: Месяц январь называли «Сечень», потому что он находился в середине зимы и рассекал ее на две части. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце: катание на санках, на коньках, на лыжах. Воспитатель: Как называли январь? Почему? Дети: Январь называли « Сечень», потому что он рассекал зиму на две части. Слайд.Февраль. Ярослав: Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные. Воспитатель: Как называли февраль? Почему? Дети : Февраль называли « Снеговеем», потому что дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. Слайд. Шум ветра. Воспитатель: Налетит на землю вдруг, Белый вихрь из белых мух. Дети: (метелица). Повторить несколько раз . Слайд: Иней Воспитатель: Ребята, а это что появилось на веточках рябины вдруг? Воспитатель: А вы знаете, когда бывает иней? Клим: После оттепели ударит мороз и на земле, на траве появляется иней. Слайд: Изморозь. Ребята ,а вы знаете какие еще явления происходят зимой? К нам прилетела одна снежинка, а как называется зимнее явление, когда падает много снежинок? Дети: Это явление называется снегопад. Слайд: Снегопад. Воспитатель: Правильно, посмотрите, как это красиво. Сколько много снежинок и какие они разные. Воспитатель: Откуда же берется снег? Дети: Он подает из тучи. Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Физкультминутка Вот студеною зимой. Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах Даже хитрая лиса Притаилась и сидит. Ну а снег летит, летит. Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах Скачет по полю лиса. Ну а мы чуть-чуть пройдемся И домой к себе вернемся столы. Воспитатель: Ребята, что общего у всех снежинок? Дети: Все снежинки имеют шесть лучиков. Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался. |
Самостоятельная деятельность | Воспитатель: Ребята посмотрите на столах тарелочки стоят, давайте посмотрим что там. На столах стоят по 5 тарелочек, с продуктами, клей, картон с трафаретом снежинки, салфетки, кисть. Воспитатель: В тарелочках лежат: соль, сахар, мука, манка и крахмал. А они похожи на снег? Дети: Да, похожи. Воспитатель: Как вы думаете можно ли продукты питания превратить в снежинки? Вот сегодня мы это и узнаем. Побудем немного учеными и проведем эксперимент. Готовы? Начинаем наш эксперимент. Дети выбирают картонную форму и материал для изготовления снежинок. Воспитатель: Вы не забыли, как выглядят снежинки? Давайте посмотрим на строение снежинок и попробуем с помощью клея и продуктов создать изображение снежинки. Для этого рисуем снежинку клеем на картоне, а затем посыпаем выбранным продуктом. Дети с воспитателем используют соль, сахар, манку ,крахмал и муку. |
Подведение итогов Обсуждение результатов | По окончании работы рассмотреть снежинки и сделать вывод из чего получилась красивая снежинка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего получилась самая красивая снежинка? Ответы детей. Воспитатель: Ребята , вам понравилось выполнять задания? Какие задания вам понравились? Что вам было трудно? Что вы узнали нового? Слайд: говорит Зима Зима: Ребята, мне очень понравилось как вы выполняли мои задания, я предлагаю вам выбрать в подарок ,снежинки . Кому все понравилось, синюю снежинку, а кому было трудно красную. До свидания!Увидимся в следующем году. Спросить несколько детей, почему они выбрали ту или иную снежинку. Воспитатель: Спасибо ребята, мне очень понравилось ,как вы сегодня работали. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Хороший - плохой огонь»
Разработка плана-конспекта непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Хороший - плохой огонь». Дать понятие детям, что огонь бывает хорошим, а бывает и плохи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"
План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....