Перспективное планирование.Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Перспективное планирование.Окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_.okruzhayushchiy_mir.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №16 г. Алзамай»
Перспективное планирование
образовательной деятельности
по окружающему миру
в подготовительной группе
на 2023-2024 уч. год.
Воспитатели: Чупина О.Ш.
г. Алзамай
2023 – 2024 учебный год.
Познавательно – исследовательская (окружающий мир)
Сентябрь | STEM Авторы: Т. В. Волосовец, В. А. Маркова, С. А. Аверин «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» | ||
1 неделя | Тема: «Предметы - помощники» (Предметное окружение) Цель: создание условий для умения находить предметы рукотворного мира в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина» Стр.28 | «Природа неживая» Проведение занятий на метеоплощадке. Цель: Развитие знаний детей о «неживой» природе, обогащение знаний детей через практический опыт с песком Материалы: Мерные стаканчики с цветной крышкой 150мл, 50 мл. Пинцет. Воронка. Чашки Петри. Вода. Сухой песок. Ложечка. Микроскоп, Крупный камень. Галька. Весы. Песочные часы. 2 одинаковые пробирки. |
2 неделя | Тема: «Дары осени» (Предметное окружение) Цель: расширение представления детей об осенних изменениях в природе через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
3 неделя | Тема: Дружная семья (Явления общественной жизни) Цель: обобщение и систематизация представления детей о семье через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина» Стр.28 | |
4 неделя | Тема: «Почва и подземные обитатели». Цель: расширение представления детей о почве и подземных обитателях через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
Октябрь | |||
1 неделя | Тема: «Удивительные предметы» (Предметное окружение) Цель: умение детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам) в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.31 | Неживая природа (свойства пород) Проведение занятий на метеоплощадке. Цель: Развитие представлений детей о неживой природе. Знакомство с отличительными характеристиками свойств камня, глины, песка и почвы. Материалы: Коллекция камней Глина Песок Почва
|
2 неделя | Тема: «4 октября – Всемирный день животных». Цель: расширение представления детей о многообразии животных на Земле в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
3 неделя | Тема: «Как хорошо у нас в саду» (Явления общественной жизни). Цель: расширение и обобщение представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.33 | |
4 неделя | Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу». Цель: расширение представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
Ноябрь | |||
1 неделя | Тема: «Путешествие в прошлое книги» (Предметное окружение) Цель: ознакомление детей с историей создания и изготовления книги в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.35 | «Исследуем песок» Цель: знакомство детей со свойствами песка, формирование представления о его происхождении. Экспериментирование с песком и водой. «Взвешиваем песок». Материалы: Песок. Весы. Противовесы. Вода в мерном стаканчике. Воронка. Ложечка Микроскоп. Пробирки. |
2 неделя | Тема: «Птицы нашего края». Цель: расширение знаний о разнообразии мира пернатых через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
3 неделя | Тема: «Школа. Учитель. (Явления общественной жизни) Цель: расширение представлений детей о профессии учителя, о школе в познавательно-исследовательской деятельности. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина Стр.36 | |
4 неделя | Тема: «Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки). Цель: расширение представления детей о декоративных животных через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
Декабрь | |||
1 неделя | Тема: «На выставке кожаных изделий (Предметное окружение). Цель: расширение представления детей о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.39 | «Каменные жители» Цель: Развитие умения делать выводы, открытия, сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Проведение опытов с камнями Материалы: Мини выставка «Царство камней». Иллюстрации гор, берега моря, драгоценных камней, каменных сооружений. Мерный стаканчик. Пинцет. Лупа. Емкость для воды. Свеча. Рабочие листы, цветные карандаши. |
2 неделя | Тема: «Животные зимой». Цель: обогащение представления детей об особенностях приспособленности животных к среде обитания в зимний период через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
3 неделя | Тема: «Путешествие в типографию» (Явления общественной жизни). Цель: ознакомление детей с трудом работников типографии через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.40 | |
4 неделя | Тема: Животные водоёмов, морей и океанов. Цель: расширение представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
Январь | |||
2 неделя | Тема: 11 января – День заповедников и национальных парков. Цель: расширение представления детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | «Снег и лед» Проведение занятий на метеоплощадке. Цель: Содействование развитию мыслительных способностей детей: сравнение, сопоставление, обобщение. Опытным путём определить, что будет с водой на морозе. Материалы: Мерные стаканчики Емкость для воды Формочки. Морозильник Нить. Краски и кисточки |
3 неделя | Тема: «Две вазы» (Предметное окружение). Цель: умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.42 | |
4 неделя | Тема: Библиотека (Явления общественной жизни). Цель: расширение представления детей о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.43 | |
Февраль | |||
1 неделя | Тема: В мире материалов (викторина) (Предметное окружение). Цель: закрепление знаний детей о различных материалах в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.45 | «Подарок для мамы» Цель: Способствование созданию положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию. Прививать любовь к природе, осознанно-гуманному отношению к ней (посадка черенков растений в подарок для мамы) Материалы: Контейнеры для саженцев, саженцы, земля, лейка, совочки, ведро с водой. |
2 неделя | Тема: «Служебные собаки». Цель: расширение знаний детей о служебных собаках в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
3 неделя | Тема: «Защитники Родины» (Явления общественной жизни) Цель: расширение знаний детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина Стр.46 | |
4 неделя | Тема: «Огород на окне» Цель: ознакомление со способами вегетативного размножения растений в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
Март | |||
1 неделя | Тема: «Знатоки» (Предметное окружение). Цель: закрепление представления детей о богатстве рукотворного мира; расширение знаний о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека в познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.47 | «Где семечку лучше живётся?» Цель: Развитие знаний о живой природой. Опытным путём определить, какая среда лучше подходит для прорастания семечка. Материалы: Чаша Петри, песок, глина, почва семена огурца, кресс салат, вода. |
2 неделя | Тема: «Полюбуйся: весна наступает». Цель: расширение представления о весенних изменениях в природе в познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
3 неделя | Тема: «Мое Отечество – Россия» (Явления общественной жизни). Цель: закрепление представлений о воинах, которые охраняют нашу Родину через познавательно-исследовательскую деятельность. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина Стр.49 | |
4 неделя | Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов». Цель: расширение представления о значении воды в жизни всего живого в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова | |
Апрель | |||
1 неделя | Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» (Предметное окружение). Цель: ознакомление детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.51 | «Чиполино» Цель: Развитие знаний о живой природой. Опытным путём определить, какая среда лучше подходит для прорастания луковицы. Материалы: Земля. Песок. Глина. Вода. Емкость для высадки луковиц. Ложечка. Лейка.
|
2 неделя | Тема: «Экологическая тропа весной» Цель: расширение знаний о природных изменениях весной в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду». О.А. Соломенникова стр.66 | |
3 неделя | Тема: «Космос» (Явления общественной жизни). Цель: Расширение представлений о космосе через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением». О.В. Дыбина Стр.53 | |
4 неделя | Тема: «22 апреля – Международный день Земли». Цель: расширение представлений о том, что Земля - наш общий дом в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
Май | |||
1 неделя | Тема: «Путешествие в прошлое светофора» (Предметное окружение) Цель: ознакомление детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком через познавательно-исследовательскую деятельность. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. О.В. Дыбина Стр.54 | «Чиполино 2» Цель: Развитие знаний о живой природе. Опытным путём определить, какая среда лучше подходит для прорастания семени. Наблюдение за ростом луковиц. Материалы: Вода. Лека, палочка для рыхления. |
2 неделя | Тема: «Прохождение экологической тропы». Цель: расширение представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада в через познавательно-исследовательскую деятельность. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова | |
3 неделя | Тема: «К дедушке на ферму» (Явления общественной жизни). Цель: ознакомление детей с новой профессией – фермер в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» О.В. Дыбина Стр.56 | |
4 неделя | Тема: «Мир комнатных растений» Цель: расширение представлений о комнатных растениях в ходе познавательно-исследовательской деятельности. | «Ознакомление с природой в детском саду» О.А. Соломенникова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Примерное планирование. Окружающий мир.
Планирование на сентябрь, ноябрь, декабрь....
Календарно тематическое планирование "Окружающий мир"
экологического воспитания детейСодержание образования во многом зависит от того, какие ставятся цели и задачи. Большинство программ ставят во главу угла образовательные задачи, но мы считаем, что в до...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...