Перспективное планирование.Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Оксана Шайхуловна Чупина

Перспективное планирование.Окружающий мир.

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_.okruzhayushchiy_mir.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №16 г. Алзамай»

Перспективное планирование

образовательной деятельности

по окружающему миру

в подготовительной группе

на 2023-2024 уч. год.

                                                                                         

                                                                                   Воспитатели:  Чупина О.Ш.

г. Алзамай

2023 – 2024 учебный год.

Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Сентябрь

    STEM

Авторы:

Т. В. Волосовец,

В. А. Маркова,

С. А. Аверин 

«STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

1 неделя

Тема: «Предметы - помощники» (Предметное окружение)

Цель: создание условий для умения находить предметы рукотворного мира в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В. Дыбина»

Стр.28

«Природа неживая»

Проведение занятий на метеоплощадке.

Цель:

Развитие знаний детей о «неживой» природе, обогащение знаний детей через практический опыт с песком

Материалы:

Мерные стаканчики с цветной крышкой 150мл, 50 мл.

Пинцет. Воронка. Чашки Петри. Вода. Сухой песок. Ложечка.

Микроскоп, Крупный камень. Галька.

Весы. Песочные часы. 2 одинаковые пробирки.

2 неделя

Тема: «Дары осени» (Предметное окружение)

Цель: расширение представления детей об осенних изменениях в природе через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

3 неделя

Тема: Дружная семья

(Явления общественной жизни)

Цель: обобщение и систематизация представления детей о семье через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В. Дыбина»

Стр.28

4 неделя

Тема: «Почва и подземные обитатели».

Цель: расширение представления детей о почве и подземных обитателях через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

                                            Октябрь

1 неделя

Тема: «Удивительные предметы»

(Предметное окружение)

Цель: умение детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам) в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.31

Неживая природа

(свойства пород)

Проведение занятий на метеоплощадке.

Цель: Развитие представлений детей о неживой природе. Знакомство с отличительными характеристиками свойств камня, глины, песка и почвы.

Материалы:

Коллекция камней Глина

Песок

 Почва

 

2 неделя

Тема: «4 октября – Всемирный день животных».

Цель: расширение представления детей о многообразии животных на Земле в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

3 неделя

Тема: «Как хорошо у нас в саду» (Явления общественной жизни).

Цель: расширение и обобщение представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.33

4 неделя

Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу».

Цель: расширение представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

                                            Ноябрь

1 неделя

Тема: «Путешествие в прошлое книги» (Предметное окружение)

Цель: ознакомление детей с историей создания и изготовления книги в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.35

«Исследуем песок»

Цель: знакомство детей со свойствами песка, формирование представления о его происхождении. Экспериментирование с песком и водой. «Взвешиваем песок».

Материалы:

Песок. Весы. Противовесы. Вода в мерном стаканчике.

Воронка. Ложечка Микроскоп. Пробирки.

2 неделя

Тема: «Птицы нашего края».

Цель: расширение знаний о разнообразии мира пернатых через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

3 неделя

 Тема: «Школа. Учитель.

(Явления общественной жизни)

Цель: расширение представлений детей о профессии учителя, о школе в познавательно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В. Дыбина

Стр.36

4 неделя

Тема: «Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки).

Цель: расширение представления детей о декоративных животных через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

                                             Декабрь

1 неделя

Тема: «На выставке кожаных изделий (Предметное окружение).

Цель: расширение представления детей о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.39

«Каменные жители»

Цель: Развитие умения делать выводы, открытия, сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Проведение опытов с камнями

Материалы:

Мини выставка «Царство камней». Иллюстрации гор, берега моря, драгоценных камней, каменных сооружений. Мерный стаканчик.

Пинцет. Лупа. Емкость для воды. Свеча. Рабочие листы, цветные карандаши.

2 неделя

Тема: «Животные зимой».

Цель: обогащение представления детей об особенностях приспособленности животных к среде обитания в зимний период через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

3 неделя

Тема: «Путешествие в типографию» (Явления общественной жизни).

Цель: ознакомление детей с трудом работников типографии через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.40

4 неделя

Тема: Животные водоёмов, морей и океанов.

Цель: расширение представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

                                             Январь

2 неделя

Тема: 11 января – День заповедников и национальных парков.

Цель: расширение представления детей о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

«Снег и лед»

Проведение занятий на метеоплощадке.

Цель: Содействование развитию мыслительных способностей детей: сравнение, сопоставление, обобщение. Опытным путём определить, что будет с водой на морозе.

Материалы: Мерные стаканчики Емкость для воды Формочки. Морозильник

Нить. Краски и кисточки

3 неделя

Тема: «Две вазы»

(Предметное окружение).

Цель: умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.42

4 неделя

Тема: Библиотека (Явления общественной жизни).

Цель: расширение представления детей о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.43

Февраль

1 неделя

Тема: В мире материалов (викторина)

(Предметное окружение).

Цель: закрепление знаний детей о различных материалах в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.45

«Подарок для мамы»

Цель: Способствование созданию положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

Прививать любовь к природе, осознанно-гуманному отношению к ней (посадка черенков растений в подарок для мамы)

Материалы: Контейнеры для саженцев, саженцы, земля, лейка, совочки, ведро с водой.

2 неделя

Тема: «Служебные собаки».

Цель: расширение знаний детей о служебных собаках в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

3 неделя

Тема: «Защитники Родины»

(Явления общественной жизни)

Цель: расширение знаний детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В. Дыбина

Стр.46

4 неделя

Тема: «Огород на окне»

Цель: ознакомление со способами вегетативного размножения растений в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

Март

1 неделя

Тема: «Знатоки» (Предметное окружение).

Цель: закрепление представления детей о богатстве рукотворного мира; расширение знаний о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека в познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.47

«Где семечку лучше живётся?»

Цель: Развитие знаний о живой природой. Опытным путём определить, какая среда лучше подходит

для прорастания семечка.

Материалы:

Чаша Петри, песок, глина, почва семена огурца, кресс салат, вода.

2 неделя

Тема: «Полюбуйся: весна наступает».

Цель: расширение представления о весенних изменениях в природе в познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

3 неделя

Тема: «Мое Отечество – Россия»

(Явления общественной жизни).

Цель: закрепление представлений о воинах, которые охраняют нашу Родину через познавательно-исследовательскую деятельность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В. Дыбина

Стр.49

4 неделя

Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов».

Цель: расширение представления о значении воды в жизни всего живого в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

 Апрель

1 неделя

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств» (Предметное окружение).

Цель: ознакомление детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.51

«Чиполино»

Цель: Развитие знаний о живой природой. Опытным путём определить, какая среда лучше подходит

для прорастания луковицы.

Материалы: Земля. Песок. Глина. Вода. Емкость для высадки луковиц. Ложечка. Лейка.

 

2 неделя

Тема: «Экологическая тропа весной»

Цель: расширение знаний о природных изменениях весной в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду».

О.А. Соломенникова

стр.66

3 неделя

Тема: «Космос» (Явления общественной жизни).

Цель: Расширение представлений о космосе через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением».

О.В. Дыбина

Стр.53

4 неделя

Тема: «22 апреля – Международный день Земли».

Цель: расширение представлений о том, что Земля - наш общий дом в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

Май

1 неделя

Тема: «Путешествие в прошлое светофора» (Предметное окружение)

Цель: ознакомление детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком через познавательно-исследовательскую деятельность.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

О.В. Дыбина

Стр.54

«Чиполино 2»

Цель: Развитие знаний о живой природе. Опытным путём определить, какая среда лучше подходит для прорастания семени. Наблюдение за ростом луковиц.

Материалы:

Вода. Лека, палочка для рыхления.

2 неделя

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Цель: расширение представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада в через познавательно-исследовательскую деятельность.

«Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова

3 неделя

Тема: «К дедушке на ферму»

(Явления общественной жизни).

Цель: ознакомление детей с новой профессией – фермер в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с предметным и социальным окружением.»

О.В. Дыбина

Стр.56

4 неделя

Тема: «Мир комнатных растений»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

«Ознакомление с природой в детском саду»

О.А. Соломенникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

Примерное планирование. Окружающий мир.

Планирование на сентябрь, ноябрь, декабрь....

Календарно тематическое планирование "Окружающий мир"

экологического воспитания детейСодержание образования во многом зависит от того, какие ставятся цели и задачи. Большинство программ ставят во главу угла образовательные задачи, но мы считаем, что в до...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...