Образовательный квест «Космос нас ждет».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_kvest_kosmos.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный квест «Космос нас ждет».
Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования.
Задачи:
1. Развивать умение делать выводы, умозаключения;
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал: игрушка «Капитошка», капли воды, ёмкости для эксперимента, неоформленный материал (ткани, камни, песок, марля, салфетки, вата, ватные диски, уголь, кора и т.д.), воронки; готовые шаблоны для аквариума, рыбки.
Ход занятия:
В группу входит инопланетянин Бугоша.
Бугоша: Бип-бип-буп. Планета – Земля, страна – Россия, язык – русский, настройки готовы. Здравствуйте, земляне. На вашей планете очень светло и тепло, но я прилетел сказать вам, что это ненадолго. К моему космическому сожалению, случилась беда. У Солнца, нашей звезды, пропали лучи, а значит скоро мы все замерзнем без её лучей. Нужно немедленно отправляться в космос и отыскать лучи! Вы готовы отправиться в космическую миссию?
Бугоша: у меня есть план этой миссии (Инопланетянин дает детям лист с планом-схемой). Какое первое задание? Соорудить ракету по схеме из мягких модулей по схеме. Внимательно смотрите на схему.
Дети строят ракету из мягких модулей согласно схеме. Инопланетянин и воспитатель оказывают небольшую помощь, задают вопросы, если что-то идёт не так.
Бугоша: Отлично, ракета готова. Получилась как у лучших космических инженеров. Какое следующее задание по плану? Заготовить кислород, ведь в космосе люди не могут дышать без воздуха. Покажите мне, где этот воздух? Я его не вижу.
Дети рассказывают, что воздух – это газ, он повсюду и он невидимый. Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются.
Бугоша: Как же можно взять с собой то, что совсем не видно? Я не могу его взять в руки. Как мы можем его взять с собой?
Дети выдвигают гипотезы как можно взять воздух с собой (мешок, пакет, воздушный шарик, в рюкзак).
Бугоша: Тогда, отправляйтесь набирать воздух. Но учтите, что воздух должен быть гермитично упакован – это значит, что воздух не должен просочиться через дырочки. Я принес ведро с водой, чтобы убедиться, что воздух не сбежит.
Дети приносят «пойманный» воздух и проверяют в ведре на герметичность.
Бугоша: посмотрите, ребята, если мешок с воздухом опустить в ведро с водой, то наверх поднимаются пузырьки – это и есть воздух, и он весь вышел, посмотрите какой пустой мешок стал. Давайте попробуем ещё. Что будет, если шарик с воздухом опустить в воду? Действительно, пузырьков нет, а шарик не изменился в размере. … теперь мы знаем что надежно держит воздух воздушный шар, полиэтиленовый пакет и разные емкости с крышкой, например, бутылка.
Бугоша: теперь мы отправляемся в космос! Располагаемся в ракете. Отправляемся на миссию!
Полет
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте).
Бугоша: Вот мы и в космосе, давайте выйдем в открытый космос и подойдем к Солнцу. У него совсем нет лучей. Что это такое? Что это за записка?
Дети находят на картонном Солнце прикрепленные листы, на одной надпись, а на остальных ничего нет.
Бугоша: Тут написано, что в этих записках спрятано название планеты, на которой спрятаны лучи. Хм, но тут ничего не написано. Может похититель засекретил письмо? Возьмите по записке и попробуйте его рассекретить.
Название планеты написано воском и если присмотреться, то можно увидеть очертания букв.
Бугоша: Расскажите, друзья, как можно попробовать рассекретить? Что вы будете использовать? Что может получиться?
Дети пробуют различными способами.
Бугоша: кому уже удалось рассекретить? Вот, если раскрасить лист красками, то видно название планеты – Марс. Оказывается, письмо было написано обычным воском, который используют для свечей и восковых мелков. Вот ещё одно рассекреченное письмо, его просто раскрасили обычными карандашами и стало видно название планеты.
Бугоша: отправляемся на Марс!
Дети перемешаются в приёмную группы – Марс. Там их встречает инопланетянин Марсик. И наверху видно лучи.
Марсик: О, нет, Бугоша, как ты узнал где я! Я так прятался!
Бугоша: мы с моими новыми друзьями рассекретили твоё письмо! Говори, зачем тебе лучи!
Марсик: у моей мамули сегодня день вылупления, это как день рождения на Земле. Я сделал ей такую красивую открытку, но мне совсем нечего подарить, поэтому я украл лучи.
Бугоша: Эх, Марсик, неужели ты не понимаешь, что без Солнечных лучшей наступит темнота и холод. Надо вернуть лучи на место, а маме придумать какой-то другой подарок.
Марсик: Я согласен, но не знаю то же можно подарить. Ребята. Может у вас есть идеи.
Дети начинают предлагать разные варианты. Нужно, чтобы дети вспомнили про воздушные шары, которые взяли с собой.
Бугоша: Точно, Марсик, у нас есть с собой воздушные шары! Посмотри, какие красивые. На Земле воздушные шары – настоящий атрибут любого праздника. А ещё у нас есть много воздуха в пакетах и бутылках, это поможет задуть свечу, что день вылупленные твоей мамы прошел прекрасно.
Марсик: Точно! Спасибо большое, друзья, что бы я без вас делал. Вы сможете вернуть лучи на место? Мне нужно спешить поздравить мамочку. Спасибо вам, друзья. Пока.
Бугоша: Пока, Марсик. Ребята, пойдем скорее вернем лучи на место.
Бугоша: А теперь мне пора вернуть вас на Землю. Запрыгивайте в ракету и отправляемся. 3, 2, 1, пуск.
Бугоша: Ребята, наша миссия выполнена. Спасибо вам за помощь, вы настоящие космонавты. До скорых встреч, Земляне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность "Космос"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Космос", где прослеживается интеграция т...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста
Тема: «В поисках портретов пап».Цель: создание условий для совершенствования коммуникативной деятельности и предупреждения нарушений чтения и письма в процессе образовательного квеста &laq...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...
Космический квест - "Космос"
Место проведения - музыкальный зал.Зал украшен в космической тематике, на стене фоновым изображением на проекторе высвечивается космодром, стулья убраны....
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.
Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста.Тема: «В поисках приключений....