Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_podgotovitelnaya_gruppa.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Петроградского района Санкт-Петербурга

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос»

КВН «Знатоки космоса»

в подготовительной группе №1

Автор: воспитатель Ширяева Елена Ремовна

Санкт-Петербург

2023г.

КВН «Знатоки космоса»

подготовительные группы ( с элементами математики)

Цель: формировать у детей познавательный интерес, интеллектуальную активность, уточнить и закрепить у детей представления об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность, любовь и чувство долга к Родине.

Развивающие задачи: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Образовательные задачи: Знакомство детей с историей нашей планеты, солнечной системой, героем-космонавтом Советского Союза;

Закрепление названий планет, навыков обратного счета.

Наглядные средства обучения: иллюстрации космоса, планет, дидактическая игра «Сложи квадрат»

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром)

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
  • Н. Носов «Незнайка на Луне».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях, затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. Но прежде чем человек смог полететь в космос, там побывали животные, собаки – Белка и Стрелка. (показать фотографии).

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

-Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты)

- Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе и узнать о нем много интересного? Но, для того, чтобы отправиться в космическое путешествие, мы должны пройти специальную подготовку, ведь космонавты очень много тренируются. Каким должен быть космонавт? (дети называют качества, которыми должен обладать космонавт)

Наши две команды «Союз» и «Восток» будут соревноваться между собой, а также капитанам команд предстоит «побороться» между собой

И, конечно, жюри......

Начинаем нашу игру. Первый конкурс приветствий!

Приветствие команды «Союз»

Мы космонавты просто класс

Победить попробуй нас.

Если в космос мы хотим

Значит скоро полетим

Самым дружным будет наш-

наш веселый экипаж!

Приветствие команды «Восток»

Нам космические звезды

Гарантируют успех.

Как стрела, мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться
!

Разминка для команд

Команды по очереди отвечают на вопросы, не подсказывают, а жюри оценивает знания команд.

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

( собаки Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

13-Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе?
14- Как называется место для запуска космических ракет? (космодром)
15-Назовите космонавта, впервые вышедшего в открытый космос.

16- назовите естественный спутник Земли

17-Почему на Земле происходит смена дня и ночи? (Вращение Земли вокруг оси).

18-Кто является основоположником космонавтики?

Конкурс «Реши примеры»

Воспитатель: а каким, на ваш взгляд, должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, смелым, выносливым, находчивым, любознательным, умным, трудолюбивым, сообразительным). Ребята, прежде чем отправиться в космос, экипажи должны пройти проверку и подготовку на земле.

Надо провести математические расчёты. Каждый из вас получит карточку с примерами, которые надо решить за определённое время.

Дети получают карточку с примерами, все разные, решают, члены жюри проверяют.

Воспитатель: Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос.

(показ иллюстраций с изображением скафандра).

- А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? (Защищает от вредных воздействий)

Воспитатель: Молодцы, а на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие? (на космическом корабле)

-Ну вот, мы с вами готовы. Космический корабль готов, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты и привезти фотографии на землю.

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,...1 Старт!

(включается музыка)

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

«Показать» бицепсы

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Наклоны вперед.

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Наклоны вправо-влево

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Приседание, бег на месте.

Конкурс капитанов.

Кто больше за минуту соберет разноцветных квадратов. Капитаны собирают квадраты дидактическая игра «Сложи квадрат»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Конкурс загадок командам «Союз» и «Восток»

Команды по очереди отгадывают загадки:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (2 слайд)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (3 слайд)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (4 слайд)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (5 слайд)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (6 слайд)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось (7 слайд)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (8 слайд)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость(9 слайд)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная (11 слайд)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (12 слайд)

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (13 слайд)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Спортивная разминка.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! И в космосе тоже необходимо тренироваться И проверим, какая команда сильней, быстрей и выносливей?

1 задание: Перетягивание каната

2 задание: Ходьба с предметом (мячиком)

3 задание: Бег с препятствием (змейкой)

Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.

Воспитатель: - Немного размялись, а мы продолжаем.

Конкурс « Выложи карту Солнечной системы»

Ребята, вам надо разложить планеты в порядке удаления от Солнца. И рассказать об особенностях планеты, планах по освоению планет.

1. МЕРКУРИЙ

Меркурий- самая быстрая планета в Солнечной системе. Это самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. На Меркурии все очень легкие. На планете абсолютно нечем дышать. Ни один человек не ступал на Меркурий. На планете можно добывать экологическое топливо и построить мощную электростанцию на солнечной энергии.

2. ВЕНЕРА

Это самая горячая планета. Планета окружена тяжелой атмосферой, не видно Солнца, идут кислотные дожди.

Венера светится как кристаллик горного хрусталя и кажется очень красивой! Поэтому ее и назвали в честь богини красоты Венеры.
Поверхность Венеры каменистая, поэтому она желто – коричневого цвета. А использовать ее можно так: построить летающие города в атмосфере Венеры.

3. ЗЕМЛЯ

Самая лучшая и уникальная планета на которой есть атмосфера, вода, жизнь. Наш дом! Мы должны беречь Землю и заботиться о ней.

4. МАРС

Эту планету называли раньше планетой войны.

На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп.

Невероятные закаты и восходы синего цвета. А использовать ее можно так: колонизация планеты, поиск воды.

5. ЮПИТЕР

Это самая большая планета в Солнечной системе. В два с половиной раза массивнее всех планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Защищает другие планеты от космического мусора. А использовать ее можно для защиты Земли.

6. САТУРН

Она находится на 6-й от Солнца орбите. Самая красивая планета. Вокруг планеты есть кольца. Поверхность ее состоит из жидкости и газа. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней. А использовать ее можно так: поиск жизни на спутниках планеты.

7. УРАН

Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец. На ней идут алмазные дожди.

А использовать ее можно так: На ней можно будет добывать топливо, алмазы.

8. НЕПТУН

Нептун — тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков, ледяной гигант. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников. На ней можно будет добывать топливо, алмазы, построить базы для освоения космоса.

Конкурс «Нарисуй ракету»

Ребята встают в две команды, напротив каждой команды мольберт с листом бумаги. Дети бегут по одному к мольбертам и рисуют каждый по одной линии, побеждает та команда, которая лучше изобразит ракету. Вот на этих ракетах мы возвратимся на Землю.

Слово жюри:

Подведение итогов и награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового мероприятия по правовому воспитанию “Путешествие в Правдилию” в подготовительной группе.

Описания материала: Предлагаю вам сценарий итогового мероприятия для детей подготовительной группы ( 6-7 лет) по теме “ Путешествия в Правдилию”.Данный материал будет полезен воспитателям подготовител...

Конспект итогового мероприятия: образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие ( Лепка) во II группе раннего возраста

Формировать умение  у детей II группы раннего возраста раскатывать комочек  пластилина между ладонями  прямыми движениями, плотно прижимая их друг к другу....

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ и интерактивного оборудования в подготовительной группе Викторина «Вода-это жизнь»

Конспект викторины "Вода-это жизнь" для детей 6-7 лет. Дети на протяжении всего хода викторины закрепляют знания по теме"Вода" Проводится в игровой форме с использованием ИКТ...

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе

Проект «Этот загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группеАктуальность проекта:Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты ...

Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.

Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других  людей с  позиции общепринятых правил и норм....