Непосредственно - образовательная деятельность "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Космос", где прослеживается интеграция таких образовательных областей:познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель: Фирсунина Инна Николаевна
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «космос», «солнечная система», ознакомление с окружающим миром.
- Учить детей отвечать на вопросы, находить самостоятельно нужный ответ.
- Дать представление о Солнце как о самой яркой звезде.
- Закрепить знания о планете Земля.
- Продолжать проводить поисково – исследовательскую деятельность
- Продолжать учить рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы.
- Воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными материалами.
- активизировать в речи детей слова: солнечная система, космос, названия планет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Наглядный материал, оборудование:
- Глобус, настольная лампа, фонарик, иллюстрации звездного неба и планет, смены частей суток и времен года, картон, пластилин, салфетки, печатки из ластика, миски с краской, пластиковые доски, аудиозапись с песней о космосе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на космическую тему
- Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Планета Земля», «Солнце».
- Беседы о космонавтах, о первом космонавте Ю.А.Гагарине.
- Рисование на тему «Космическая фантазия»
- Аппликация на тему « Космические корабли»
- Чтение глав из «Почемучки», из энциклопедии «Кирилла и Мефодия»
Методические приемы:
- Рассматривание наглядного материала
- Вопросы поискового характера
- Сюрпризный момент
- Использование ТСО
- Проведение опытов
- Использование художественного слова
- Д/И «Времена года»
- Коллективная работа по рисованию.
Методика проведения.
- Ребята, вспомните какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(ответы детей)
- Верно. Тайны космоса, звезд, планет притягивают человека с давних времен.
- А вы мечтаете побывать в космосе?
(ответы детей)
- Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
А на чем же мы с вами полетим?
(ответы детей)
- Все готовы? Тогда в путь.
(дети поют первый куплет песни «Полетим над облаками»)
- Вот мы и прилетели. Куда же мы прилетели?
(в солнечную систему)
- А как вы догадались?
(мы видим Солнце и другие планеты: Землю, Марс, Венеру …)
- А почему же называется «Солнечная система?»
( Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца)
-Правильно, и наша Земля вращается вокруг Солнца.
-Что же такое Солнце?
(это большая горячая планета)
- Когда мы можем видеть солнце?
(днем)
- А где же Солнце бывает ночью?
(светит на другой стороне нашей планеты)
-А что же мы можем увидеть ночью?
(луну и звезды)
- Почему же мы их не видим днем?
(Солнце гораздо ярче светит и свет звезд не видно)
-Ребята, посмотрите, у меня есть фонарик. Подойдите поближе, и я включу фонарик. Какой свет у фонарика? Яркий или нет? А теперь отойдите подальше, в конец комнаты и посмотрите.
Вот так и света звезд не видно днем, потому, что солнечный свет очень яркий.
-Молодцы. Солнце – это огромная звезда, которая находится далеко от нас. Но Солнце не единственная звезда на небе. Посмотрите на карту звездного неба. Видите как много звезд на нем. А почему же они такие маленькие?
(потому, что находятся гораздо дальше Солнца)
-А что это за голубой шар среди планет?
(Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут-речка, там – зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь.
А где - то снег лежит горой,
А где - то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!)
-Молодцы. Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, месяцев. Чтобы объехать его вокруг.
- А почему же наша Земля голубого цвета?
(на нашей планете много воды)
- А как вы думаете, Земля вращается вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?
- А что же от этого зависит?
(смена времен года)
-Но Земля еще вращается вокруг своей оси, что при этом изменяется?
(части суток)
- Подойдите все ко мне, посмотрите. Я включила лампу и осветила глобус. Лампа -это солнце. Посмотрите и скажите, где будет на глобусе день, а где ночь, где вечер или утро.
Физминутка
А теперь поиграем в игру. Встаньте все в круг, вы будете планеты Земля. Я встану в середину и буду солнцем. Вы идете по кругу и поворачиваетесь вокруг себя. По моему сигналу, вы останавливаетесь. А теперь говорите у кого сейчас на планете лето, у кого зима, у кого весна или осень.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, сколько же планет входит в солнечную систему. Назовите и покажите их.
(ответы детей)
-Молодцы. Ребята, мы, кажется, задержались в путешествии, нам пора возвращаться домой. Садимся все в ракету, полетели.
(дети поют второй куплет песни «Полетим над облаками»)
- Вот мы и дома. Сколько интересного мы с вами увидели. Давайте на память о нашем путешествии сделаем макет, где изобразим планеты солнечной системы. Работать будем все вместе: одни будут рисовать солнце, другие планеты, а третьи созвездия далеких звезд. Материал для рисования выбирайте сами.
(дети изготавливают макет на круге)
По окончанию работы полюбоваться макетом и повесить в группе, в космическом уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...