Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной
и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Оборудование:
Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)
(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной
и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Оборудование:
Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)
(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.)
2. - А где живет человек? (В доме)
- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
- О большом доме? (домище)
- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)
- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома?
(домосед)
- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?
(домохозяйка)
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка - это семья
слов, слова-родственники.
Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».
3. - В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в
шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)
- Кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик,
штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик,
сантехник, электрик, плотник)
4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с
изображением людей разных строительных профессий, а дети
называют слова-действия)
- Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
5. Физминутка
- Давайте поиграем в игрушечную стройку.
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
6. - Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?
- Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в
ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди. - В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните
одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия, (сравнение домов) - Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с
разным количеством этажей) - Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?
\
(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.)
7. - Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый
дом, а из чего не знает.
- Подскажите ребята, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона,
из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла,
из соломы) - Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом
будет прочным? Почему вы так думаете?
8. Дидактическая игра «Назови какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом?) - кирпичный дом.
из бетона - из пластмассы - из бумаги -
из камня - из металла - изо льда -
из глины - из стекла - из дерева -
9. - Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.
-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.
Около школы строит (кирпич) дом.
Оля живет в (бетон) доме.
На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.
Мама сделала для куклы (бумага) дом.
В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.
Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.
Снежная Королева живет в (лед) дворце.
У куклы Барби (пластмасса) домик.
У Бабы-Яги (дерево) избушка.
10. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).
Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: «Посуда»...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических средств языка по теме: "Наша армия"...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением технологии исследовательской деятельности (опыты-эксперименты.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 43»города Воткинска Удмуртской Республики Конспект зан...
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда» «Федорино горе»...